Tuesday, September 30, 2008

2008. Как мы увидели Нагайскую бухту. Едем домой


Не могу понять, как так получилось, что старых-то записей и... не особо. Не откуда "скопипастить". А потому придется вспоминать. Я думаю, мне будет простительно, если я не стану перечислять дни. Как-то это утомительно)



Ну что можно написать после того, что случилось вчера?


Утром Хозяин, приютивший нас в Якутске, снабдил нас "бананом" 31" размера (что гораздо лучше, чем ничего), который мы смонтировали на свое колесо и, в сопровождении двоих якутян, мы выкатились на дорогу в сторону Покровска - туда, где работает еще одна переправа через реку Лену. Фото на память:





Вообще всем, кто планирует ехать в Якутск советую именно этот маршрут - он хоть немного избавит Вас от трясучки по федеральной трассе М56 (так она именовалась тогда, сегодня это А360). Переправа действует на участке Мохсоголлох - Качикатцы. Много впоследствии наслышан о зверствах местного населения, которое принялось захватывать участок дороги перед переправой и требовать оплаты проезда по нему. Но... мы с этим не сталкивались. но дорожка, конечно... Жаль, до фотоаппарата руки не дотянулись.А вот так выглядел процесс погрузки грузовиков


Рядом примостились и мы.
Погода, конечно, "шептала".
Не доезжая до Томмота мы вновь словили острый камень и поставили ту самую якутскую запаску. Выглядело это несколько забавно. Но... Очень большое спасибо нашему якутскому хозяину Диме!
В шиномонтажке в Томмоте


Гостья)


Очень не хотела уходить)

Ничего особенного, кроме "мясотряса" дорога из себя не представляла - ушатанный грейдер сменялся не менее ушатанным асфальтом


В конечном итоге - стоянка под Нерюнгри в окружении серых "буханок"


Серая "буханка" - это механизированное транспортное средство номер 1 в Якутии! Мы уехали из Европы, а попали в УАЗию) Думаю, якутам надо подумать над тем, чтобы вписать "буханку" в герб своего региона)

Ночью приключилась презабавная история! Часа 2...3 ночи. Стук в стекло. первое, что пришло на ум - мы загородили какой-то въезд/выезд, но... стучались два парня. Погода промозглая. Им надо... вытащить машину из кювета! И где-то на трассе они узнали, что здесь ночует машина с лебедкой! И чесали они пешком в поисках этой машины с десяток километров! С их слов, местные якуты наотрез отказывались их доставать, а узнав, что машина с лебедкой из Москвы, они уже и приуныли, наверное - ведь, как известно, "москвичи никому не помогают". Честно говоря... я, узнав о таком стереотипе, не был особо в восторге. А впоследствии поездив по стране пришел к неутешительному для себя выводу - не делай добра - не получишь зла. Ну да ладно, хрен с вами, горемыки)
Машина, ожидавшая нас в кювете, оказалась там, управляемая их знакомой девушкой, которая только-только получила права. Бросив парней на произвол судьбы она взяла попутку и уехала домой) Парни же были явно в подпитии. Но это меня уже не сильно волновало - больше хотелось спать.
Машину мы вытащили. Парни предложили... 20 рублей. Какая щедрость, однако!)

Незаметно проскочили Тынду, Соловьевск... а вот и развязка! Трасса "Амур" на закате


Под конец дня я пришпорил нашего "коня", результатом чего стал взлет всеми колесами на одной из волн, коими по сей день изобилует трасса.

Утро под Ерофеем началось с очередной замены колеса


Пока тилипались на монтажке да в кафешке сидели, стал свидетелем телефонного разговора перегонщика с водителем автовоза. Как я понял, у перегона мотор схватил клина и он упрашивал знакомого сгрузить одну из машин, чтобы поставить туда свою. Но тот ни в какую не соглашался.
Перегонов тогда было на трассе еще немало - не приняли драконовских мер, фактически, запрещающих ввоз якобы "автохлама" из-за границы.



А что, если этот "автохлам" на несколько порядков уделывает новую продукцию родных предприятий?
Но перегонщики, конечно, машины не жалели. Думаю, по представленным выше фотографиям вполне понятно, что нас обставляют, как стоячих) Впоследствии эта техника будет стоять где-то на авторынке Новосибирска с надписью "б/п по РФ")


Местами дорожный драбадан настолько дикий, что некоторые машины норовили тут же распасться на составляющие


Как-то, поправляя багажник, заметили весьма оригинального вида автопоезд: пять совершенно одинаковых грузовичков под управлением одного водителя! Спрашивается, как это? Да очень просто: в первый грузятся два без колес, во второй, который идет сзади, как прицеп, на жесткой сцепке, еще один. Голь на выдумки хитра! Жаль, фотоаппарата достать не сообразил)

Случайно остановившись, пришлось взять с собой паренька, шлепающего пешком аж из Хабаровска (!)  в Читу (!!!).
Из его рассказа стало понятно, что парень уехал в Хабаровск на заработки. Там его грабанули, когда он прогуливался вечером по набережной. Забрали все, включая документы. Без них на работу не брали. И без них же не давали билет на поезд. Вот и пришлось шлепать где автостопом, где и пешком. Ему повезло - мы довезли его до дома.
По ночам уже начинало подмораживать. А ведь это всего-навсего конец августа!

Что еще можно рассказать? Да ничего, собственно, особеного уже и не вспоминается! Все самое захватывающее было на севере, а тут просто дорога домой. Хотя по Бурятии попадались довольно занятные пейзажи


Эта деревня запомнилась надолго - пестные домишки


Байкал




Как-то поздно вечером зарядил жуткий ливень. Он был такой силы, что ехать быстрее скорости пешехода было попросту опасно. А со всех сторон, не переставая, сверкали молнии - как-будто едешь через огромный сварочный цех!

В Иркутске заехали к Дроновым, только-только отходящим от произошедшего. Вспомнили все хоролшее. И на следующий день домой.

По-моему, это где-то в Зиме)


Там же и продавался этот пост. Жаль, машину в кадр побоялся уместить)










К сожалению, обратная дорога не обошлась без приключений, о которых позаботились "блюстители" закона.
В Кемеровской области меня пытались "раскрутить" на деньги, сетуя на то, что я производил обгон через сплошную. Взяли меня и еще одного перегона. Воробьем я был не стреляным, а потому мало понимал в серьезности (хотя, по факту, я ничего и не нарушил - обгонял через прерывистую, а знака я попросту не видел за обгоняемым цементовозом). Больше всего напугал факт того, что вызволять свои права надо будет по месту нарушения (ловко они спекулировали нашим незнанием). А ведь права могут еще и потеряться!
Первым в машину пошел перегон. "Торги" начались с отметки 5000 и плавно спустились на 1000.
Я - человек жадный до денег, в особенности в тех случаях, когда их пытаются у меня отобрать насильно. А посему, увидев какие-то телефоны на борту машины, я стал звонить. И когда меня позвали в машину для "беседы", то были слегка ошарашены моим вопросом о том, через какой код города следует звонить. Поянтное дело, им это было совершенн онеинтересно и мне дали некий набор цифр, по которому они, видите ли, всегда дозваниваются.
Но на том конце провода творились какие-то непонятки: то короткие гудки, то вообще автоответчик на английском.
Ситуацию спас какой-то сторонний субьект, остановившийся рядом и о чем-то беседовавший с носителями погон по-свойски. Он-то и доложил мне правильный код города, видимо, еще не ведая, куда я пытаюсь звонить. И через пару мгновений меня позвали в машину и... вернули документы!

Но, увы, не все коту масленица - уже на следующий день я сам нарвался на лишение. Отпираться было глупо и в графе "объяснения" я написал нечто похожее на "поддавшись стадноу чувству совершил обгон в зоне запрета". Права мне потом, конечно же, вернули в моем отделении) Но было это спустя пол-года.


Ну что еще рассказать?
Пожалуй, наверное, все. Если где-то найдете старый материал - читайте. Может что-то интересное я и упустил.

Фотографии находятся >>>ТУТ<<<

Для тех, кто еще не видел - читайте о нашем приключении 2011 года!















И это, надеюсь, тоже еще не конец)

No comments:

Post a Comment