среда, 17 октября 2018 г.

Дальний Восток - это близко. Часть 5. Магадания


Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!

Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?

Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то читать в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.

- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡

Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.

Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...

А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА

Если ты яр0стный Zт0р0нник "ZVерх"держаVы и п0ддерживаешь т. н. "спец0пераZию", 0тправляйся же, д0р0гой Vялик0дZяржауник, V след Zа сV0им V0енным к0раблем

Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀

Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму". Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины! Приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что "россии"! И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.



🟨🟦Нажал!🟨🟦 Значит согласен. Умничка!👍 Все буде Україна!💪🟨🟦


Вы уже читали предыдущие четыре части? Если нет, рекомендую ознакомиться:

<<<Первая часть

<<<Второая часть

<<<Третья часть

<<<Четвертая часть


А мы пока дальше поедем с вашего позволения

Старая дорога пройдена

Если, конечно, задаться целью и не жалеть силы и технику, теоретически, возможо ее преодолеть за то время, которое определил Гугл, но я бы не советовал. Вы же не для этого сюда едете, верно?😀

Стоя на берегу Аркагалы, я стал осознавать, что нас сюда уже вряд ли что-то потянет. Этот раз стал последним.

Колыма ты, Колыма,
Чудная планета.
Девять месяцев - зима,
Остальное – лето

(С) В. Т. Шаламов. "Зеленый прокурор"

По Шаламову именно девять месяцев зима. Хотя встречаются разнообразные формы данной частушки, наделюющие зиму полномочиями на все 12 месяцев. Однако, Шаламов пробыл здесь с 1937 по 1956, что весьма немало. Буду придерживаться его версии. Лето на Колыме все же есть!

Июль. Жесточайшая жара.
Мы попали в сезон размножения оводов.
Ад! От этих тварей не помогает ничего! Никакие брызгалки вас не спасут. Может только деготь, но и это, по слухам, не надолго. Если у вас есть возможность не ехать сюда хотя бы в июле - не делайте этого😉 Впрочем, август вам не особо в помощь, а под конец и вообще вы можете пожалеть, что сюда попали😈

Максимально спешно сворачиваем лагерь.
Заливаем обе 35-литровые канистры с багажника. А ведь от дозаправки в Куйдусуне мы проехали километров 300, учитывая отворот на Орто-Балаган. Стрелка даже не показывает "полный бак"! А он у нас 95 литров и я всегда заливаю исключительно под пробку. Имейте в виду, кто собирается, рассчитывайте аппетиты своих коней.

"...Здесь был единственный ворот для людей - кровавые мозоли, голод и побои. Вот чем встретил нас Кадыкчан. Худшие времена 38-го года, приисковые времена..."

(С) "Кадыкчан. Аркагала"

Добрых традиций мы не нарушаем и, конечно же, первым делом едем в Кадыкчан





Пока я лазил по заброшенной котельной, Антоныч нашел каску

Еле удалось уговорить ее оставить😀



Ну почему, скажите мне, все "запоры" всегда перевернутые?

А бедолагу на фото выше еще и яростно топтали!

Залезли в школу




"Пушкин рисует гроб всплывшей культуры..."

(С) Юрий Юлианочич Шевчук

Знаменитый квартал на улице Строителей



Снова посетили один из домов









Овощехранилище


Спортивный заз с бассейном

Прославленный Щербатый Ильич на фоне дома культуры

Кадыкчанский junkyard😀

И снова растоптанный "запор"

К сожалению, видео на этот раз не получится - материал для него никудышный. Как следует поснимать мне не давали.
Если кто не видел, то вот мое творчество 2011 года. Не самое удачное (как раз в этом году хотел лучше сделать), но... Принимайте, как есть

Фотографии Кадыкчана из предыдущих поездок я выделил в отдельные альбомы, которые можно найти тут: 2008 год и 2011 год.

Я уверен, что многим читающим не понравится то, что я напишу, но... мне не жалко.

"Два элемента мышления находятся в диссонантных отношениях, если из одного из них следует противоречие другому, и это побуждает личность к поведению, сокращающему диссонанс"

(С)

Энергия, высвободившаяся в 90-е, - суть плод 70 лет лицемерия. О чем сожалеть? Нет, не жалею. И о порушенном "вяличии", что было насквозь дырявым, ни слезинки не пролью.

Желающим почитать об истории Магаданской области и ее уголках - сайт http://www.kolymastory.ru/ Здесь можно найти много интересного познавательного материала

Едем прочь из мертвого поселка вглубь области.

Сусуман




Благодаря НикВику и его "агентурным связям", нашли приют в гостинице.
Пожалуй 4 тыщщи за номер крутовато... Но... Это же Магадания, детка!😀

Примерно в двух тысячах километров отсюда, в городе Тында, отличные приморские помидоры продаются по 40 рублей.

В Сусумане не заливались, но ценник был порядка 74 рублей за литр солярки (опять же, Тында на тот момент - 46.20). Бензин рублей на 20 (!) дешевле. Да, быть владельцем oilburner'а здесь весьма недешево.
А ведь когда-то при "великом" солярка была "дармовой" - целыми цистернами сливали в обочину, дабы отчитаться за выполненный план по перевозкам😀

- Э-эх-х, бывали же времена! Все для народа😭 - 🤣

С днем победы "великий" русский народ поздравляет его палач...

сталин... гитлер... Разница в мелочах...

"...Ее ждали все, и не так уж много было среди военных людей, у которых теплилась еще надежда на то, что войны можно избежать. Однако, когда было объявлено о внезапном нападении авиации противника на Житомир, Киев, Севастополь, Каунас, Минск, на железнодорожные узлы и аэродромы и о переходе дивизий противника через нашу границу, это сообщение всех поразило. Почему? Причин тому было много. Но я, пожалуй, не ошибусь, если скажу, что главная наша беда заключалась в роковом заблуждении Сталина, Ему мы тогда верили безропотно, а он оказался слеп и дезориентировал всех пресловутым Сообщением ТАСС от 14 июня 1941 года..."

(С) А. В. Горбатов. "Годы и войны"

Я убежден в том, что сталинизм - новая религия😀 Главный храм, разумеется, - мавзолей. А этот усатый типа Джызеса Крайста. Павший мученической смертью 74-летним "юнцом". Разумеется, от рук жыдомасонов, вступивших в сговор с англо-саксами.
Ох и попаду я после этих слов в гигиену огненную😈
Всем, кто не верит в "светлое коммунистическое завтра", после смерти уготовано место в ГУЛАГе😀

UPD 2021 Вот шутки шутками, а губернатор Магадании (по совместительству обладатель кипрского офшора) допустил отправку заключенных на добычу золота на Колыме

Приехали!😂

UPD 2022 Теперь эта же мразь требует, чтобы на войну в Украину, развязанную ублюдком путиным и его погаными холуями, мобилизовали менеджера золотодобытчика (каданская компания "Кинросс голд", разрабатывающая месторождение "Купол") за отказ вручать повестки сотрудникам


Уже совсем не смешно!😡

К сведению: Сусуман - второй после Магадана, и в целом последний город Магаданской области. Последний потому как городов всего два, остальное - поселки. Впрочем, некоторые поселки выглядят куда лучше "города" Сусумана.

Это уже поселок-сателлит Берелех

А еще недалеко от Сусумана располагался лагерь Мальдяк

"Мальдяк", где умирало тридцать человек в день в тридцать восьмом, отнюдь не был худшим местом Колымы..."

(С) В. Т. Шаламов. "Иван Богданов"

Здесь примерно полгода провел будущий конструктор ракет



А также Александр Горбатов - будущий Генерал армии, Герой Советского союза, первый главком ВДВ

— Товарищ военный, вероятно, думает: сам-то я ни в чем не виноват, а попал в компанию государственных преступников... Если вы так думаете, то напрасно! Мы такие же, как вы...
Мои товарищи по несчастью особенно интересовались положением в гитлеровской Германии. Позднее я узнал, что все они в прошлом ответственные работники. Произвели они на меня впечатление культурных и серьезных людей. Однако я пришел в ужас, когда узнал, что все они уже подписали на допросах у следователей несусветную чепуху, признаваясь в мнимых преступлениях за себя и за других. Одни пошли на это после физического воздействия, а другие потому, что были запуганы рассказами о всяких ужасах.
Мне это было совершенно непонятно. Я говорил им: ведь ваши оговоры приносят несчастье не только вам и тем, на кого вы лжесвидетельствуете, но также их родственникам и знакомым. И наконец, говорил я, вы вводите в заблуждение следствие и Советскую власть. Ведь некоторые подписывались под клеветой даже на давно умершего Сергея Сергеевича Каменева!
Но мои доводы никого не убедили. Некоторые придерживались странной "теории": чем больше посадят, тем лучше, потому что скорее поймут, что все это вреднейший для партии вздор.
— Нет, ни при каких обстоятельствах я не пойду по вашей дороге, — сказал я, и, так как они доказывали мне свою правоту, у меня сначала пропало к ним сострадание, а потом я почувствовал даже отвращение к этим трусам. Я так рассердился, что сказал им:
— Своими ложными показаниями вы уже совершили тяжелое преступление, за которое положена тюрьма... На это мне иронически ответили:
— Посмотрим, как ты заговоришь через неделю!
...
Обдумывая в эти дни свое положение, я пришел к мысли, что, вероятно, некоторые из моих соседей по камере действительно замешаны в каких-то нехороших делах, а другие нарочно подсажены, чтоб «обрабатывать» новичков, психологически подготовлять их к подписыванию любой чепухи, тем самым облегчая задачу следователю.
...открылась дверь камеры, вошедший спросил: "Чья тут фамилия на букву "Г"? Я назвал свою фамилию. Мне было приказано готовиться на выход с вещами.
Всем стало ясно: меня повезут в Лефортовскую тюрьму. Мне неподдельно сочувствовали, давали советы и желали всего хорошего. Нет, напрасно я плохо думал об этих людях.
...
Моими соседями оказались комбриг Б. и начальник одного из главных комитетов Наркомата торговли К. Оба они уже написали и на себя, и на других чепуху, подсунутую следователями. Предрекали и мне ту же участь, уверяя, что другого выхода нет. От их рассказов у меня по коже пробегали мурашки. Не верилось, что у нас может быть что-либо подобное.
Мнение моих новых коллег было таково: лучше писать сразу, потому что все равно — не подпишешь сегодня, подпишешь через неделю или через полгода.
— Лучше умру, — сказал я, — чем оклевещу себя, а тем более других.
— У нас тоже было такое настроение, когда попали сюда, — отвечали они мне.
Прошло три дня. Начались вызовы к следователю. Сперва они ничем не отличались от допросов, которые были на Лубянке. Только следователь был здесь грубее, площадная брань и слова "изменник", "предатель" были больше в ходу.
— Напишешь. У нас не было и не будет таких, которые не пишут!
На четвертый день меня вызвал кто-то из начальников. Сначала он спокойно спросил, представляю ли я, к чему себя готовлю, хорошо ли это продумал и оценил? Потом, когда я ответил, что подумал обо всем, он сказал следователю: "Да, я с вами согласен!" — и вышел из комнаты.
На этот раз я долго не возвращался с допроса.
Когда я с трудом добрался до своей камеры, мои товарищи в один голос сказали:
— Вот! А это только начало.
А товарищ Б. тихо мне сказал, покачав головой:
— Нужно ли все это?
Допросов с пристрастием было пять с промежутком двое-трое суток; иногда я возвращался в камеру на носилках. Затем дней двадцать мне давали отдышаться.
...
Но вскоре меня стали опять вызывать на допросы, и их было тоже пять. Во время одного из них я случайно узнал, что фамилия моего изверга-следователя Столбунский. Не знаю, где он сейчас. Если жив, то я хотел бы, чтобы он мог прочитать эти строки и почувствовать мое презрение к нему. Думаю, впрочем, что он это и тогда хорошо знал...
До сих пор в моих ушах звучит зловеще шипящий голос Столбунского, твердившего, когда меня, обессилевшего и окровавленного, уносили: "Подпишешь, подпишешь!"
Выдержал я эту муку во втором круге допросов. Дней двадцать меня опять не вызывали. Я был доволен своим поведением. Мои товарищи завидовали моей решимости, ругали и осуждали себя, и мне приходилось теперь их нравственно поддерживать. Но когда началась третья серия допросов, как хотелось мне поскорее умереть!

А. В Горбатов. "Годы и Войны" Прочитайте пожалуйста, книга очень увлекательная!

"...акклиматизация на Крайнем Севере – дело очень непростое... Потому-то и генерал Горбатов, попав на прииск "Мальдяк", сделался полным инвалидом в две недели, и только случайное отправление на рыбалку на Олу, на побережье, спасло ему жизнь..."

(С) Варлам Тихонович Шаламов. "Леша Чеканов, или однодельцы на Колыме"

Бурхалинский перевал


Бурхала


Зачем-то сфотографировал

Хочешь - жни, а хочешь - куй...

Дорожные работы


Заправка в Ягодном

Здесь же находится музей местного журналиста и историка-краеведа Ивана Александровича Паникарова. Кому интересно - он устроил у себя в квартире музей. Живет в ЭТОМ доме. Заезжайте, но предварительно, все же, звоните.

Интересующимся историей создания Колымского края, а также статистикой, в том числе и по отбывавшим здесь заключение, могу порекомендовать книгу А. Г. Козлова "Магадан. Конспект прошлого". Иван Андреевич был лично знаком с автором, который в свое время поднимал все архивы в поисках нужной информации, в том числе, сколько пароходов пришло из портов Находки, а позже Ванино, сколько они перевезли заключенных и т. д.
Всего на Колыме с 1932 по 1956-й (когда закрылся ГУЛАГ) отбывали срок порядка 900000 человек. Из них по политическим статьям около 20%. Не было миллионов. Если верить архивам, конечно. Верить или не верить - вот в чем вопрос🤔

Покинув музей и забежав в местную столовку, поехали проведать, что там с мостом на Джека.
Вот такая картина





Так уже три-четыре года. Есть сведения, что можно пройти в брод, спустившись метров на 500 по реке. Не проверяли. Ушли в сторону Штурмового




Придорожный памятник "тех" времен




Это тут





Здесь была "Серпантинная" - расстрельный лагерь "Дальстроя" НКВД

Название, видимо, как-то связано с горным серпантином, рядом с которым она расположена


"Серпантинная" - имя-то какое! Дорога там среди гор вьется, как серпантинная лента, - картографы так и назвали. У них ведь права большие. На Колыме есть и речка с фокстротным названием "Рио-Рита", и "Озеро танцующих хариусов", и ключи "Нехай", "Чекай" и "Ну!". Развлечение стилистов..."

(С) В. Т. Шаламов. "Александр Гогоберидзе"

"Серпантинная", следственная тюрьма Северного горного управления, где велись массовые расстрелы полковником Гараниным в 1938 году, - эта командировка открыта в берзинское время..."

(С) В. Т. Шаламов. "У стремени"

"На Колыму нас везли умирать и с декабря 1937 года бросили в гаранинские расстрелы, в побои, в голод. Списки расстрелянных читали день и ночь...
Всех, кто не погиб на Серпантинной - следственной тюрьме Горного управления, а там расстреляли десятки тысяч под гудение тракторов в 1938 году, - расстреляли по спискам, ежедневно под оркестр, под туш читаемым дважды в день на разводах - дневной и ночной смене..."

(С) В. Т. Шаламов. "Леша Чеканов, или однодельцы на Колыме"

Варлам Тихонович, конечно, счета вести не мог. Думаю, будь я простым "зэка", наверное, тоже, выйдя на волю, говорил о десятках тысяч. Но, как уже выше писал, это не совсем так, но заключенный по политической статье имеет право на такие преувеличения. Политических статей не должно быть в принципе!

Дальше опять закономерная колымская разруха. Впрочем, в этом доме явно кто-то обитает



Это - золотодобывающая артель на месте поселка имени Горького


Чем знаменит поселок? Например тем, что здесь родился Юрий Юлианович Шевчук. Это имя, уверен, знакомо многим, а вот то, что он родом вовсе не из Уфы (и уж тем более не из Питера), знают далеко не все. Интересный материал в "Новой газете", приуроченный к 60-летию ЮЮ

А не послушать ли нам?

Песня с альбома, записанного более 20 лет назад в США при содействии Aerosmith, сегодня ох как актуальна!

В 2011-м году мы заезжали в поселок Эльген, где отбывала свое "наказание" Евгения Соломоновна Гинзбург




В этот раз решили не ехать.

К сожалению, Евгения Соломоновна была "склонна к завышению". Прочитав одну из глав книги Бориса Лесняка я, в очередной раз перечитывающий "Крутой маршрут", остановился аккурат на том месте, где она попала в больницу к Савоевой и Лесняку, закрыл ее и более не открою. Евгения Соломоновна, я был о вас лучшего мнения. Хотя, географические зарисовки не оставляют никаких сомнений - Вы тут бывали. Никому не было легко, но зачем откровенно врать?

Здесь же отбывала и Ольга Адамова-Слиозберг


Ее автобиографическая книга "Путь", пожалуй, достойна не меньшего внимания. Читайте!

И раз уж я вспомнил про Бориса Лесняка, то вот немного выдержек из его книги "Я к Вам пришел". Особенно будет, думаю, интересно "тоскователям" по "просраной стране"

Всплакнули?😀 Захотелось назад к "бесплатным" квартирам и пенопласту из молочной пены?😂
Вот еще для закрепления материала

Достаточно пока политинформации😀

В планах было заехать в Усть-Таскан и пойти дальше, но...

"4 сентября (2017 года) мост через реку Таскан был сожжен питекантропами..."

Вот уж поистине жаль! Ведь я намеревался снова попробовать рискнуть прорваться на Эльген-уголь по следам существовавшей в незапамятные времена узкоколейной железной дороги.
На Колыме было несколько веток! И по некоторым из них ходили паровозы! Была линия от Магадана до Палатки. Была и от Усть-Таскана через Эльген-уголь на Сеймчан.
Об этих и других железных дорогах Колымы читайте ТУТ.

А ребята из "яндекса" молодцом! Подсуетились - до нашего отъезда снимков в районе Эльген-угля, 3-й фабрики и Каньона у них не было.
"Гугл" вообще в аутсайдеры заделался - нифига нет! Принимайте на вооружение. Снимки лучше, чем аналогичные от Bing'а или Nokia.
Но учтите, что пересечь Сеймчан, возможно, будет непросто. И потом "дорога" весьма "веселая".

Что же остается нам? Лишь лицезреть, как остов моста используют местные, по всей видимости, золотопромышленники, вероятно, сами же и устроившие пожар, чтобы через "их" территорию не топтались

Как видно, на бетонных опорах (сам мост был деревянным) проложили временный помост для пешеходов. И по нему же проложен рукав, по которому перекачивают топливо с топливозаправщика

По дороге вдоль Колымы


А это не золото случаем?😀

Там внизу - Колыма

Мост через ручей (снова ручей!) Три медведя восстановлен



Бывало и так


Нестареющая колымская "классика"

КамАЗы во всю сдают свои позиции даже на Колыме, ранее считавшейся вотчиной исключительно "нашепрома".
Уже давно поднимают пыль до неба "полированные МАНы/"шевроле". Volvo, Scania, Mercedes, IVECO, Renault... все здесь есть!
И шпарят по зимникам на Чукотку не хуже КамАЗа/"Урала"




Скамейка уселась

С хандыгской нефтебазы в якутскую глубинку горючку таскают "американцы" и "шведы". Даже заметил "одноногого" ДАФа! И такого же в порту Магадана позже. Как они тут зимой? Видимо ездят неплохо, в противном случае пересели бы на КамАЗы уже давно😀
А что уж говорить про "Татры", которые здесь появились еще при Шаламове!

"Нашу машину сбила чехословацкая "татра", встречная. На ее железном борту и царапины не осталось. Водители притормозили машину и вылезли..."

(С) "За письмом"

"А еще по лендлизу были огромные черные пятидесятитонные "даймонды" с прицепами и железными бортами; пятитонные, берущие легко любую гору "студебеккеры" – лучше этих машин и не было на Колыме. На этих "студебеккерах" и "даймондах" развозили по всей тысячеверстной трассе день и ночь полученную по лендлизу американскую пшеницу в белых красивых полотняных мешках с американским орлом. Пухлые, безвкуснейшие пайки выпекались из этой муки. Этот хлеб по лендлизу обладал удивительным качеством. Все, кто ел этот хлеб по лендлизу, перестали ходить в уборную – раз в пять суток желудок извергал что-то, что и извержением называться не может. Желудок и кишечник лагерника впитывали этот великолепный белый хлеб с примесью кукурузы, костяной муки и чего-то еще, кажется, простой человеческой надежды, весь без остатка – и не пришло еще время подсчитывать спасенных именно этой заморской пшеницей. "Студебеккеры" и "даймонды" сжирали много бензина. Но и бензин шел по лендлизу – светлый авиационный бензин. Отечественные машины – "газики" были переоборудованы под дровяное отопление, две печки-колонки, поставленные близ мотора, топились чурками. Возникло слово "чурка" и несколько чурочных комбинатов..."

(C) "По лендлизу"

Жаль вас расстраивать, граждане прыщявые диванные патриоты, но "амеры" топтали Колыму задолго до появления самого первого КамАЗа😀 который тоже оказался в некоторой степени "калькой" с американского International😀 Принимайте, как есть.

UPD

😀

Миновав Дебин устремились к повороту на Усть-Среднекан.

Заехав на заправку в Оротукане обнаружили скальник, внедрившийся в заднее правое.
Первым заметил неладное Ариэль Антоныч - красава ваще!😀 То на протечку какую-нибудь укажет, то на колесо😀
А сколько было протечек... Как-то от тряски потекла тормозная трубка, выходящая от тройника на заднем мосту. Ехали долго на подливе, пока я не отремонтировал, поборов лень.
Охлаждайка регулярно уходила... пожалуй, уходит она уже несколько лет. Просто в этот раз большие пробеги и высокие обороты. Я боялся, что у нас трещина в ГБЦ, но жижа была совершенно чистой. В масле воды также не просматривалось. Позже мы это устранили... временно😀

Вернемся к колесу. Заделать его самостоятельно не вышло - камень вонзился слишком глубоко. Буквально виднелась лишь "вершина айсберга".
В Ларюковом шинка уже не работала! Вечер.
Подкрепились в неплохой (но аццки дорогой) столовке и поехали. Фактически без запаски - на поддуве она, если что, продержится километров 10...20, не более.
Так "пало" первое за всю поездку колесо.
Увы, это было лишь началом.

По дороге встретили две машины в наклейках - "витара" и "пыж", кажется из Польши. Переглянулись и разъехались. Тоже держали путь в сторону Сеймчана. А может и в Усть-Среднекан.
Мы на этот раз туда не поехали, хотя теоретически, должны были оттуда вернуться с Эльген-Угля.
У меня было вообще планов громадье, но хорошо хоть, что Старую дорогу смогли одолеть в-одиночку. Дальше вообще полнейшая дичь, куда таким составом в одну машину соваться почти преступление.

Встали напротив золотомойки на Среднекане, у моста






Дальше по Среднеканскому тракту

Река Становая


В давно заброшенной Аннушке случайно встретили... местную жительницу

Они с супругом по программе "дальневосточный гектар" взяли здесь участок под охотхозяйство. Заимка.
Беседа была весьма долгой. Жаль, не удосужился записать на видеокамеру. Женщина оказалась весьма интеллигентной.
Ранее они жили здесь. Потом, как водится, все развалилось. Потом здесь снова пытались мыть золото, потом побросали...
Заимку постоянно обворовывают. Тащат все, что плохо лежит, вплоть до пластиковых тазиков! Не иначе те, которые перманентно по товарищу сталину убиваются😀 Хозяин им нужен, сильная рука, ошейник из колючки, иначе они себя не контролируют😀
Золотопромышленники загадили все местные реки. Водохранилище, возведенное для Усть-Среднеканской ГЭС тоже внесло свои коррективы - рыбы стало меньше.

Золотари расколупали всю дорогу ближе к выезду

Но кой-чего осталось нетронутым

Доехали до дороги и внезапно... асфальт! Асфальт на Колыме! Это что-то... Нет, это не сон! Идеальный!

Невероятно!😀

А мы сворачивает от этого великолепия в сторону Омсукчана

ДАЛЬШЕ>>>

Фотографии:

Магадания. Часть 2. Кадыкчан

Магадания. Часть 3


Карта наших перемещений (метки активны):

Комментариев нет:

Отправить комментарий