четверг, 25 октября 2018 г.

Дальний Восток - это близко. Часть 8. Снова Якутия


Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!

Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?

Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то читать в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.

- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡

Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.

Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...

А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА

Если ты яр0стный Zт0р0нник "ZVерх"держаVы и п0ддерживаешь т. н. "спец0пераZию", 0тправляйся же, д0р0гой Vялик0дZяржауник, V след Zа сV0им V0енным к0раблем

Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀

Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.



🟨🟦Нажал!🟨🟦 Значит согласен. Умничка!👍 Все буде Україна!💪🟨🟦


Предыстория:

<<<Первая часть

<<<Второая часть

<<<Третья часть

<<<Четвертая часть

<<<Пятая часть

<<<Шестая часть

<<<Седьмая часть


Довольно спешно покинули Магаданию. И тут есть два момента. Положительный, заключающийся в том, что пошли дожди - сплошной дискомфорт - нам этого не надо. Отрицательный же привел нас к тому, что мы сильно опережали график своего передвижения. Ведь в Якутске нам надо быть не ранее 18 августа.

Ну привет тебе, Якутия!

Стела ЯАССР

Якутия все еще савейская и сасыалисьская штоле?😀

Схема местного "упрдора"

Заехали в Артык чисто от нефиг делать. Просто хотелось посмотреть






Многократно читал байки о неком артыкском ментовском посте со шлагбаумом (!) и о суровом принципиальном менте, который останавливает все живое, что пытается проследовать через Артык.
Ходили слухи, что оный даже никогда не брал взяток! Вы представляете, какой это кошмар?!😲
К сожалению, ни разу за все наши поездки мы такового не встречали.

На реке так и не успевшая растаять за лето наледь

Еще один мостик, вполне годящий на роль памятника


Это река Андыгычан (на ГШ - Антагачан)


В 2011-м мы стояли за этим мостом прямо в русле. Следует ли говорить о том, что сейчас там встать было негде? Уровень воды был, наверное, метра на 2-3 выше.
В Якутии лило неимоверно!
Мы встали лагерем неподалеку от моста на водонаправляющей дамбе. Замутили мощное рагу из курей, которых приобрели в Мяундже в мороженом виде и кой-каких овощей. А я даже умудрился развести неплохой костер, не смотря на дождь.
Я люблю костер🔥 Если костра на стоянке нет, значит стоянка - отстой полнейший! Значит зря все эти тысячи километров от дома!
Разведение костра для меня почти что священный ритуал. Есть два занятия, которые я люблю делать на стоянке: бездельничать и разводить костры) Ведь на то, как горит костер, можно смотреть бесконечно долго. И больше ни хрена не делать😀
Я даже вожу с собой небольшой запас сухих дров, который периодически пополняю. Смолистые не беру. Разумеется, березу или ольшину. Процессу дОбычи дров я тоже отдаюсь без остатка😀 Использую дровишки только тогда, когда сушняка рядом нет, а погреться необходимо.
Разжигаю исключительно спичками😀 Иногда горелкой, но горелка - неспортивно. Конечно, можно купить огниво и разжигать, как Беар Гриллс, или вообще трением... да что я, больной что ли? Это не для тру-бездельников, наподобие меня!😂

Многим фотографии покажутся темными, но поверьте - это реальный мрак. Так было!

Начались Нерские прижимы







А хто же енто?!

Евражка!🐿

Переставлять объектив не стал - боялся, что убежит. Все снято со сверхширика почти в упор. Как и эти проезжающие мимо "валентины"


В триллионы раз лучше КамАЗов😀 У многих ли "гражданских" КамАЗов есть моторы в 540 лошадиных сил? При случае спросите у якута, почему он оседлал именно "вольву" или "сканию"?😀

Тут же находится вот это вот

Золотодобычей в районе Неры занимаются ингуши. И со свойственной им собачьей преданностью пУтбультерьера (по имени того, с чьей руки кормятся), грозятся невидимому "врагу". Так повсюду, где они ведут какую-либо деятельность😀

А вот и "негабарит"

Везет судно на воздушной подушке

Усть-Нера


Несколько не особо удачных фотографий, кратко характеризующие местность

Я, подавив жабу, дозалил литров сорок на всякий, потому как канистры с багажника были пусты уже в Усть-Хакчане.


В Усть-Нере ингушские путбультерьеры (существуют также породы дегестанские, чеченские, кабардинские и прочие - они же кадыровцы, евкуровцы, словом те, что подчиняются местным царькам, "бескорыстно" состоящим на услужении у кремля) воздвигли памятник крымско-лугандонско-донбасским ихтамнетам. Все с теми же "грозилками" всему миру. Они же тоже россия - надо отрабатывать свои дотации, которые крЫмль доит со всей страны и спускает им в СевКавказ "ради мира и спокойствия". Вот и отрабатывают, как умеют - рьяно и фанатично, не особо вникая в какие-либо детали😀

В одной отчетности 2017 года даже был такой момент:

"...Заезжаем в поселение. Очень, конечно, впечатляет посреди разрухи и бедности огромный мемориал в честь 70-летия победы, который был бы украшением любого города. Но здесь? К чему бы он? Так же рядом монумент "вежливым людям", которые отстаивали демократию и референдум в Крыму. Аллея городов-героев.
Мои размышления прервал появившийся ниоткуда чеченец в военном камуфляже без знаков различия, протягивая ладонь для рукопожатия.
— Уважаемый, твоя машина?
— Моя.
— Убери, пожалуйста! Тут нельзя ставить.
— Да знаков-то нет вроде...
— Я тебе говорю: нельзя, убери.
— Да мы на 5 минут, памятник посмотрим да дальше двинем.
— Нэт, дарагой, убери сейчас, пожалуйста!
Да бог с тобой! Отъехал. Откуда он тут? Смотрю, еще один в камуфляже товарищ, шлагбаум какой-то, за забором еще вояки какие-то крутятся, техника военная... Сложилось у меня четкое убеждение, что какое-то закрытое подразделение тут базируется, не иначе. Отсюда и памятник "вежливым людям", кто боролся с нацизмом..."

С каким таким "нацизмом" борются чечено-ингушские "вежливые" ихтамнеты и прочие "трактористы и комбайнеры" на БТРах из "военторга"... особенно здесь, в Якутии?
Вы нужны вашему крЫмлевскому хозяину, чтобы запугивать цивилизованных людей, не более. А бешеных собак так вообще пристреливают рано или поздно😉
Насчет "вежливых людей" я сразу вспоминаю слова, которые приписывают одному довольно известному криминальному авторитету:

"Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом"

😀

Также в поселке заметили два туристических ТС - эндурик и паркетник. Оба с московскими/подмосковными номерами. Содержимое паркетника мы еще наблюдали, но они не торопились с нами как-то контактировать. Мы ж мАсквичи - проявили взаимность😀
Не смотря на то, что эндурик был прилично "заряжен" (даже запаска дорожная была - явно поменял на зубастую после асфальта), по Старой дороге чувак ехать явно желанием не горел. Хотя, в-одиночку там довольно лихо.
Местные же традиционно нагоняют жути: старую не пройти... бла-бла... Но взять на понт не выходит - мы ж ее проехали недели три тому назад😀 Уже не раз замечено: местные, в какой бы точке географии ты ни находился, всегда остаются местными - их хлебом не корми, дай запугать заезжего, а уж если заезжий москвич, тогда у-у-у!🤣 Москвич ведь всегда по умолчанию:
а) трус;
б) никогда никому не помогает;
в) жадный скряга;
г) и вообще гад, каких мало.
🤣

- А что не так-то? Вон, выше пишешь, что даже друг-друга стороной обходите. Нет бы подойти к земляку, поздоровкаться, обнять его по-братски! А что уж за всех остальных россиян - вы из за людей совсем не считаете!😡

Спасибо за столь теплые гипотетические слова. Весьма польщен! Их конечно же никогда не могло прозвучать в наш адрес. Ну разве могут о нас такое подумать в глубинке?🤣

Ольчанский перевал







На мой скромнейший взгляд интереснойстей по этой дороге всего три: перевалы Ольчанский, Брюнгадинский и Нерские прижимы. И те ни в какое сравнение не идут с перевалами на Теньке или на Омсукчанской трассе. Все остальное - просто скучная тягомотина, которую надо преодолевать максимально быстро.


Разнообразить тягомотину пытались попыткой проехать до лагеря Аляскитовый

У поворота возились геологи - разгружали ПТС с трала

Еще вот такое чудовище было

Дорога к Эльгинскому относительно неплохая, хотя и много воды

Снова остановил мост

Река Тонор тотально вышла из берегов. Весь лес в воде. Просто какие-то немыслимые потоки. Надежды пройти в брод никакой вообще


Мост реально стремный - подмыта опора, перекошен. Мы как раз под три с лихуем тонны. Проезд может оказаться последним

Я боялся, что даже если мы пройдем по нему туда, то, возможно, обратно мы будем жить на том берегу в ожидании спада воды. Или тех вот геологов на амфибии. Возвращаемся

Потоки вдоль трассы

Ровняют дорогу

Мост через Эльги, которого в 2008 еще не было...



...а в 2014-м размыло подходы. Еще видны последствия

Вода-вода...

Если бы не такое обилие воды, можно было бы встать тут на живописную стоянку

В зеркале Брюнгадинский перевал


Река Брюнгадэ. Название такое. Что-то на якутском или эвенском, наверно

Снова пошли равнины болотистые


Хотели встать под этими стенами, но выезда так и не нашли с насыпи. А насыпь довольно крутая. Жаль - очень живописное место.

Доехали до Кубы и на ней встали


Утром заслышал грохот моторов. Стадо мотоциклов! Откуда? Наверняка земляки! Машу руками и кричу. Подъезжают

Оказались из Словении... или Словакии... блин, черт их разберешь!😀 Надеюсь, они не в обиде

Ихний типа как "старшой" уже тут бывал - чуть позже мне о нем рассказали. Он же неплохо говорит по-русски. Привет вам, парни, сли вдруг читаете, конечно!
На старую, говорят, времени не заложено, поэтому быстренько в Томтор и обратно, дальше через Усть-Неру.
Пытались склонить их, чтобы они попробовали, кое-что рассказали. Не знаю, получилось у них что или нет. Кто владеет ихним языком - можете глянуть - ТЫЦ
А мы здесь, на Кюбеме, фактически, обозначили повторное замыкание "колымской "восьмерки". Если посмотртеть на карту, то путь от Кубы через Томтор на Кадыкчан, оттуда по основной трассе через Сусуман и Ягодное в Магадан, а обратный через Тенькинскую с последующим выходом обратно на основную и через Усть-Неру сюда, в Кубу, так и выйдет нечто похожее на 8 или на ∞ - кому как больше нравится😀

Так как у нас все еще весьма солидный запас времени, решили никуда не торопиться и... прокатиться снова по старой дороге. Конечно не "на прохождение". Там есть одно место, ради которого я, пожалуй, еще бы сюда вернулся
Но не доехали - снова пошел дождь. Решили понапрасну не рыпаться - воды сейчас через край.
Зехали в Ючугей


Просто так и заодно в местный магазинчик - пополнить запас продовольствия, ибо в Хандыгу планировалось попасть еще нескоро





Магазинчиком владеет семья. Глава семьи - азербайджанец. Славный парень! В корне перевернул мое представление об азербайджанцах. Воевал за Карабах с соседями-армянами. Дважды ранен. И все это не дает ему повода бахвалиться


О войне говорил спокойно.
Кратко: конфликт в Карабахе выгоден России (есть предположение, чтобы ни та ни другая не вступили в НАТО - по уставу организации не положено странам, на территории которых ведутся боевые действия) и она делает все, чтобы он не прекращался. Пушечному мясу он почти, как собаке пятая нога. Мнение простого рядового, глядевшего смерти в лицо. А за что наши пацаны в 90-е "грузом 200" возвращались домой? Мне не понятно до сих пор. Отпустили бы ее к чертям собачьии!
В Якутии поселился в начале 00-х. Берется за любую работу, которая приносит хороший доход. Ниже собственного достоинства не падает.
Соседи вокруг закредитованы почти поголовно. У одного несколько сыновей, сидят дома - пинают балду. Он ходит сено косить. "Я ему говорю - зачем тебе олени, у тебя дома вон трое сидят".
К должникам постоянно приходят приставы. "Поцелуют замок и уходят". Должники в тайге - поди поищи.
А в должники попадают так (с его слов): "Я сегодня куплю жене шубу, соседка увидит - вечером своему устроит скандал. А завтра он бежит в банк за кредитом..." Примитивная зависть😀
Душевно поговорили, кое-чем затарились. Недешево, конечно, но понятно, что вовсе не корысти ради здесь такие цены.

А дальше...
В попытках насобирать грибов притормозили у Тарыннаха, на котором наледь и где стояли почти месяц тому назад.
Лизенка не нашла ничего и уже возвращалась к машине, как вдруг... Из ниоткуда показались... два чувака в красных куртках. Их только-что не было! Мистика!
Парни оказались из Питера.
Забросились в тайгу, сплавлялись по Сунтару, для чего у них были каяки. Впоследствии решили, что каяки здесь не годятся и заколхозили из них катамаран.
Поначалу все было неплохо, кроме того, что какой-то шмурдяк притопили. Но это пустяки!
Решили предпринять радиальную вылазку от базового лагеря. на три дня. И при этом совершили грубейшую ошибку - оставили съестное на базе. В разряд съестного входили мед, сгущенка...
Нетрудно догадаться, кого можно привлечь такой вкусняшкой.
По истечении трех дней они застали весьма безрадостную картину. Вкратце - лагеря нет. Миша здесь чувствовал себя хозяином в полном смысле слова. И даже изодрал в клочья оба каяка...
Дальше чуваки выбирались из тайги пешком десять дней, питаясь лепешками из какой-то амарантовой муки, пока не вышли на дорогу, по которой ехали мы, таким образом став первыми людьми, которых они увидели на последние полтора месяца.
Ребята насквозь промокли и почти клацали зубами от холода. А я не мог отказать - ведь наверняка они и расскажут что-нибудь интересное!
Таким образом Бегемотище, уже содержащий в своем чреве троих взрослых и одного ребенка, да плюс еще огромное количество барахла, пополнился двумя людьми килограм на 150, а на багажник погружены два мешка примерно по 50 кг каждый, превратившись в передвижную хипповскую коммуну😀
Ждем увлекательной истории от Jake Shunevich. Еще есть фасебук. Говорят, даже медведя снимали почти на расстоянии вытянутой руки! Будет что посмотреть!
А пока что мы в обновленном составе снова выезжаем на Кубу и держим курс на метеостанцию, где ко всему вышеописанному добавляются примерно 100 литров солярки по 40 рублей. Тут-то к задним амортизаторам и начал подкрадываться "пушной зверек"😀

Долго рыскали вдоль трассы в поисках места для ночлега. Даже предприняли попытку пройти по течению одной мелкой речушки подальше от дороги. Но были вынуждены развернуться. А в процессе еще и застряли. Тут я впервые проявил свою гуттаперчивость человека весом за сотню - пытался подключить правую колесную муфту, свесившись с капота. На капот залез, чтобы не утонуть. Воды с пол-метра было, но не лезть же за сапогами!😀

Встали уже в сумерках на Сеторыме


Парни разожгли отменный костер - я таких делать не умею. Честно говоря, я не разжигаю костры - я валяю дурака, прикрываясь иллюзией бурной деятельности😀
Наварили мощнейшей какой-то похлебки из всего, что наскребли по сусекам! И очень качественно поели. И отогрелись, конечно же. Наилучшие воспоминания!


Утром я решил заняться техобслуживанием

Из левого кулака давно сочилась водно-масляная жижа а я так ничего и не предпринял. У меня были опасения, что внезапно скончались шкворневые, которые я заменил аккурат перед поездкой. При этом справа все было идеально. Однако, все оказалось интереснее!
Во-первых с шкворневыми был полный нормалек - небольшой люфт я устранил, заменив прокладки. Но в ЗИПе новые шкворни оказались еще в Магадане. Как раз на случай замены.
Ступичные тоже подтянул.
А вот стопорная шайба, которая держит полуось от смещения, а заодно фиксирует полумуфту включения привода, соскочила. Причем, как я потом догадался, весьма-весьма давно. Еще весной в Тверской области. К сожалению, не догадался тогда разобрать... да что там - поленился, как всегда😀 Когда кольцо слетало, из переднего моста доносился характерный хруст. Но и это меня не сподвигло разобрать привод в гараже. Вот и возись теперь на природе.
Серьезной беды не произошло, но из-за образовавшегося в следствии смещения ШРУСа относительно оси вращения поворотной цапфы эксцентриситета, полуось получила больше степеней свободы, стала качаться и раздолбила манжету. А там уже масло пошло в кулак. До кучи еще и вода добавилась. В конечном итоге я обнаружил сияющий совершенно без следов какой-либо смазки ШРУС. Как он работал?! Да все же просто - это Patrol!😎
Манжету тоже покупал в Магадане. Вот тут-то и пригодилась.
К полудню все было готово.
Зацените - на крыше, наверное, килограм 250

Сколько в машине мне прикинуть трудно.

Снова проезжаем сохранившиеся участки еще старой дороги. Их мы больше никогда не увидим

Очередной "памятник"

Дорога на Нежданинское

Была идея туда заехать, но во-первых высокая вода, а во-вторых... да что там делать?

Попался древний КрАЗоид

Рабочие на фотографии то ли таджики, то ли хрен его знает. По-русски коряво, местности не знают...

Куранах

Восточная Хандыга

Это один из последних деревянных мостов

А это строят новый бетонный

Снова, как и семь лет назад сворачиваем в сторону Тополиного

К сожалению, в этот раз не свезло. Как сказали местные, в этом году в качестве эксперимента лесные пожары стали тушить, вызывая искусственные дожди. Поэтому Якутию ;enrj заливает.
После ночевки мы смогли доехать только до реки Улах с одноименным заброшенным поселком







Традиционное😀

Вода в реке метра два - не меньше. Течение чумовое! И это первая, а там еще впереди немало.
Не суются, судя по полностью вымершей дороге, даже грузовики. Видимо знают, а нам откуда знать?

Только-только построенная дорога во всю размывается ручьями и обваливается

Не сделано должного водоотвода. Вполне прогнозируемо.

Разворачиваем коня и становимся лагерем традиционно на Восточной Хандыге.
Пейзажи после недавнего потопа


Напоминает одно произведение Стивена Кинга


Река, судя по обильному количеству топляка, поднималась метра на два.

Здесь простояли полтора дня.
Первые походные сырники😀

Творога взяли в Теплом ключе. Там же и молока. Был завоз с фермы в Крест-Хальджае. Очень рекомендую, если встретится. Молоко закисало, не простояв и суток. Хотя и пастеризованное.
Дорогу в Крест-Хальджай не ищите - ее нет. Везут по реке

Сковородку ребята таскали свою. Чугунная! Пешеходники, блин!
Надо себе тоже надыбать. Сколько лет уже ездим, а нормальной сковородки нет

А это первые походные блины

У парней осталась амарантовая мука, из которой они делали себе лепешки, наподобие эльфийских лембасов. Этим и питались, когда выходили из тайги. Из нее же и блины.
Вечерами устраивались глядеть на звезды и торчать от Pink Floyd😀

Дров я нарубил из принесенной рекой березы. Ободрал всю кору - теперь у меня еще и два мешка растопки. Один из мешков - оставленная ребятами на берегу Кюбеме сумка, случайно найденная нами.
С молочкой в Якутии и в Магадании сильная напряженка. Если "долгоиграющее" молоко достать не проблема, то кисломолочку, типа кефира/ряженки/йогурта, так, чтобы без наполнителей, достать очень непросто - пока везут, все это успевает испортиться. Потому возят мало и редко.
Все это не было бы такой проблемой, если бы Антоныч не привередничал: молока в чистом виде не пьет, КМП с наполнителями презирает.
Кефир делали самостоятельно, заквашивая молоко. получалось неплохая простоквашка, которую ребенок с удовольствием и поглощал.

В Хандыге снова посетили кафе "Азия". Затарились. А также забронировали парням билеты на поезд из Нерюнгри.
Из Нижнего Бестяха уехать невозможно - нет ни вокзала, ни регулярного сообщения. Железная дорога, видимо, была открыта для галочки под визит плюшевого экс-презика.
Здесь же на глаза попалась та же иркутская "скамейка" с бочкой, с которыми переправлялись через Алдан почти месяц назад. Снова в сторону Магадана, то есть делали за это время минимум вторую ходку.
Даем газу на переправу.
По дороге

Снова на паром с ходу



Когда я лазил в поисках более-менее приемлемого ракурса, из рубки раздалось: "Фотографировать нельзя!" Надо же пролетариату показать свою "значимость"😀
Разумеется, возражавший был мановением руки послан лесом


Встать решили у впадения Амги в Алдан





Весьма живописное место! И вода приятная - можно совершать омовения после пыльной дороги

Утром я разведал глубину и мы еще на островок сгоняли.
Всем, кто не знает, где встать, могу порекомендовать

Здесь наши пути с ребятами расходятся. Грузим их на вон тех дальнобоев - благо согласились

Как говорил ранее, амортизаторам наступал полный привет. Дело усугубили постоянные пробои подвески. Дальше мы такой компанией ехать просто не можем. Но по дороге еще неоднократно пересекались.

Решили заехать в Мегино-Алдан

Случайно свернув не туда обнаружили такую вот картину💩

Achtung! Minen!😂

Село Мегино-Алдан мы посещали еще десять лет назад. тогда нас приглашали сюда в гости. Сейчас по старой памяти заскочили на ферму прикупить молочки. И поглазеть


Довольно нестандартный памятник матерям погибших солдат. Везде ставят памятники только пушечному мясу, а вот якуты по-своему относятся

Этот фонтан работает!

Скажите, жители, скажем, Воронежа или, там... Читы, есть у вас Эйфелёвая башня? Ото ж! А у мегинцев есть!😀

Посоны попросили их сфотографировать😎

Веселые дядьки на "патруле" с номерами какого-то Шестьдесят-одинска😀

Можно многих баек понарассказывать про Колымско-Якутскую трассу... А я вот свою задвину.
Мы еще только-только выезжали из Магадании или въезжали в Якутию - где-то близко. Навстречу (в Магадан) попался белый "пыж спорт" с номерами Семдесят-второвска. Мы молча проскочили мимо друг-друга.
Потом мы еще догоняля одиночку-"вольву" с манипулятором. Это было примерно неделю назад...

А теперь, как видно из кадра выше, все в сборе😀
Экипаж тюменского "пыжа", поотвисав в Магадане аж 4 дня, умудрился обогнать нас!
Внезапно заскрипели колодки и они остановились, чтобы прямо на трассе их поменять. Я бы, честно говоря, так делать не стал, тем более здесь. но, что сделано, то сделано.
Увидев эту картину водитель той самой "вольвы", что уже шпарила обратно в Магадан из Якутска (а жарил он никак не ниже 90, я его еле обгонял), решил притормозить - так здесь принято. Но так как остановился слишком далеко, решил сдать назад. И тут обочина под ним поплыла. Дальше начались операции с лопатой.
Мы остановились предложить помощь.
Водителю "пыжика" было нечем задавить поршни в суппорт и мы воспользовались моим газовым ключом.
Водителю "вольвы" я предложил попытаться дернуть - чем черт не шутит! Но безуспешно. Потом мы подключили "пыжика", но только разорвали проушину нашего старого троса.
Попытка остановить наливняк, идущий в сторону Якутска потерпела фиаско - водятел начал ломать деффачьку, мол "я пустой, передка нет..." Чо? Шоферское браццтво? не-а, не слышал😀 Ваще-т я его 3-тонным Бегемотом слегка пошевелил.
Короче, оставить их всех пришлось - мы помогли, чем смогли.

Любопытства ради заехали в Ытык-Кюель




С нашими бывшими попутчиками встретились тут



Дальнобои встали на ночлег. Антоныч не преминул воспользоваться моментом😀

Я уверен, читающие видели их лица в рассказах Альбины Сысоевой
Хорошие, добрые дядьки. Без гонора. И ни одного крымнашыста! "Да на х... о нужен, это Крым!" Мед в ушы!😀
Среди опрошенных мной магаданцев примерно схожая риторика.
Здесь есть куда потратить бабло, да и в целом по стране, но кто спрашивает простых "винтиков", когда рукожопство страны лихорадит от ЧСВ?
Более того, мужыки весьма воинственно настроены по отношению к центральной крЫмлевской власти и, по их словам, уже готовы взяться за оружие😀 Искренне желаю им успехов в деле самоопределения.
А вот что гласит статьи конституции так называемого "ссср" от 1936 года (еще сталинская!):

Статья 17. За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР.

Впрочем, там много чего "обещается" и "гарантируется", а по факту впоследствии объявляется "незаконным". Специально написанные законы, которые можно трактовать двояко, такая же двойная же мораль - все, что надо знать про так называемый "союз нерушимый республик свободных", которые "сплотила навеки великая русь"🤣

UPD

Статья 18. Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия.

Зацените диалог: - У тебя дизель?
- Есть?
- Конечно. Сколько возьмешь?
- Сотню. Почем?
- По 35 забирай😀

Мужикам не платят за сэкономленное топливо, посему не вижу ничего плохого в том, что они сдают то, что вполне честно заработали.
А меж тем ценники от Нюрки до Теплого ключа - 50...54.
Не сомневайтесь - в следующем году будет дороже. Стабильнасьць же ж! Да и Мырк надо "поднимать". Лугандония с ДНОбассом и Сирией, опять же...

Когда-то давно, в той жизни, когда я колесил дальнобоем, засек на маршрутном компьютере расход машины под моим управлением и под управлением другого пилота. Груз и маршрут был один и тот же - мы делали регулярные кругорейсы из подмосковного Обухово в Нижний Новгород - 100 кубометров нетканого волокна, обратно сто кубов "теплекса" из Заволжья. У меня выходило 19,5 л/100 км, у коллеги... 24,5. Речь про вот такую машину

На круг в 1000 км выходило порядка 50 литров экономии, что в деньгах получалось около 1800 рублей по "докрымнашским" ценам. Я что-либо от этого выигрывал? Нет, зарплата у нас с коллегой была одинаковой.
Так же и мужики. Спасибо им! Работа непростая, особенно здесь. Мы сделали друг-другу приятно
Жаль, сливать сэкономленные излишки в бак Бегемота я начал слишком поздно

Утром, когда дальнобои разъехались, на этой же стоянке был организован прием местной кремлевской наседки - люди в национальных нарядах, хлеб-соль и прочие стандартные протокольные составляющие сервилизма😀
Тещщя пошла вести фотосъемку и зацепилась языком с организатором этого действа

А кто этот новый будущий президент республики? Почему надо выбирать именно его? Почему он еще не президент, а уже такая свита? Вчера, заехав в Ытык-Кюель, обнаружили, что под визит нового царька перекрыты улицы.
Политикой собеседник не интересуется. И впрямь - к чему все эти лукавые вопросы? Так ведь некоему "богу угодно"!😂 Да вот беда - сегодня ты не интересуешься политикой, а завтра политика интересуется тобой. Ну... как интересуется? Ей нужна самая малость - твой голос и содержимое твоего кармана

Дополнение от 2021. Чуть позже стало известно, как новый царек-едрос повесил на бюджет региона расходы на свои 19 автомобилей, включая, разумеется и премиальные марки с "красивыми" номерами С141СС97, С014СС177 (напоминаю, что цифровой индекс Якутии 14, буква "С", вероятно, означает Саха), А414МР97. В списке есть и "некрасивые" номерки, но при этом также на весьма недешевых машинках

Как мы понимает, это лишь верхушка айсберга.
Благоверная же "избранника" являет собой олигарха местного масштаба

Ладно, поехали...

Годящая столовка!

Даже Ви-фи есть беспарольный! Весьма хороший! Сейчас вообще вай-фай повсюду. Якутия не отстает.
И солнечные батареи повсюду понатыканы

Около этой же кафешки стоит вот такой памятник


Насквозь кровавые большевики-ГПУшники депортировали не только украинцев и чеченцев!

К вечеру стояли на берегу Лены


Здесь предстояло дать ответ на вопрос: как быть дальше? Ведь сейчас третье августа, а самолет, на котором должна улететь моя тещщя - восемнадцатого. Куда девать образовавшиеся две недели? Встреча с Шевгеном в Тынде аж двадцатого!
Переться в Мирный? А что там смотреть, кроме гигантской дырки в земле? Ради нее стоит трястись тыщщу с лихуем километров по ультраскучной дороге посреди таежных болот? И еще столько же обратно🤔 Сомневаюсь.
Ленские столбы? Жаба душит. Чтобы сторговаться до приемлемого ценника, необходимо знать здешний рынок услуг, а для неопытных лодка может выйти в десяточку и дороже. Нафиг надо - фотографии посмотрим. Кто-то же и наши смотрит! Ну и мы чужие😀
В конечном итоге созваниваемся с Женькой, решаем вопрос о переносе места старта нашего мероприятия и... кладем болтяру на билет из Якутска, который обошелся в 18 тысяч, но оказался невозвратным. Вместо него бронируем билет из Хабаровска за 12 тыщ на 12 августа.
Для справок: билет из Якутска "прям щяс" под полтинничек. На "через недельку" - около 40. За 18 был забронирован за полгода. Конкуренции-то, в виде ж/д или просто дороги, фактически еще нет. Якутск на отшибе - ранее, во второй части я об этом написал пару слов. Вот и цены такие.
Но все отлично складывается! Даже есть время сгонять в сам Якутск. Честно говоря, довольно бестолково - просто переночевали в съемной хате, помылись... Правда встретились с Алексеем и его штурманом Родионом. Хорошо посидели, попили винца. Жаль, что не где-то в тайге, но и тут не дома😀
Из фотографий Якутска... На мой взгляд, ничего в нем особо интересного нет. Почитайте Варламова - он фанат Якутии😀


А у меня только корабли.




Фотографий всяких туристических достопримечательностей Якутска и без нашего полно. Да и корабли много кто фотографирует. Просто было делать нечего😀

Из Якутска мы шуровали на накачанных до 2,5 колесах. И ведь не прогадали! Представляете такое - 100 км/ч по Якутии. Это что-то немыслимое. Мест, где приходилось ползти, все меньше

Последние кадры из Якутии. Снова Амга, но уже в верховье. Здесь красивее всего



Ночью, пока спали, по этой железке прошли два состава

Все! Поезда по якутской ж/д - куда бОльшая редкость, чем на БАМе.
Автомобильная дорога под названием АЯМ, появилась еще в 20-е годы. АЯМ, как железная дорога задумывался еще до так называемой "революции"

"В 1904 году французский предприниматель Лоик де Лобель совместно с американцами предложил России осуществить строительство железнодорожной магистрали Сибирь - Аляска через Чукотку и Якутию до соединения с Транссибом с сохранением права эксплуатации шестнадцатимильной зоны на 90 лет. Межведомственным совещанием России это предложение было отклонено.
В 1906 году Совет министров России во главе с С. Ю. Витте вернулся к этому вопросу и принял соответствующее решение. Однако осуществить его не удалось" В 1912 году Государственная Дума Российской империи обсуждала железнодорожную смету по строительству железной дороги в Якутскую область. Дальше этого дело не пошло, вскоре началась Первая мировая война

И впрямь! Как же можно? Ведь ВРАГ сможет проехать по этой железной дороге в самое серцце россии!🤣

Стрекозел якутский напоследок


Продолжение>>>


Фотографии ТУТ


Если вдруг кто-то что-то пропустил - добро пожаловать на нашу карту:


Комментариев нет:

Отправить комментарий