понедельник, 8 октября 2018 г.

Дальний Восток - это близко. Часть 1. Начало


Или Ten Yers Gone (Десять лет спустя)


Не вижу смысла пытаться объяснять, что на этот раз нас понесло на ДВ. В моем конкретном случае меня туда несет уже пятый раз, из которых четырежды я делал это на колесах, а три раза - исключительно на собственные средства и совершенно не преследуя какого-либо профита. Наверное, что-то в этом есть. Дальний Восток это... состояние души. А еще туристов здесь мало😀

Вкратце о членах экипажа.

Колымский Бегемот, ранее известный, как Бегемот, он же (на "дружеских" форумах) "Лютая вражеская анти-таёпта", еще чуть ранее, как Nissan Patrol GR Y60 TD42 Inside. По прежнему черный, по прежнему красивый и, конечно же самый-самый!


Елизавета Александровна Резник, так же известная, как Лизенок:



Школа с золотой медалью, институт с красным дипломом, ведущий инженер-мостовик с весьма солидным стажем. Всегда права. Феминистка... умеренная. И сионистка до кучи😀
По прежнему спортивная, но уже такая... слегка занудная еврейская мамка чувака на фото ниже/

Ариэль Антонович Резник, он же Ариэль, Эль, Антоныч, Медвежуть, "человек-порошок"... Ну да, человек и порошок! Его и назвали в честь стирального порошка. Ограниченная версия - Шарон. По некоторым сведениям эффективно боролся с грязью на Ближнем Востоке



В свои неполные пять лет побывал теперь уже почти везде от Кольского до Магадана, плюс наизусть способен (когда хорошо попросят) выпалить "У лукоморья..." Именно благодаря ему экипаж в процессе поездки слушал "Хоббита" раз 20...30. От корки до корки. Любимая передача на сон грядущий - Wheeler Dealers. Любимые ТС - Humvee, MB Unimog, "Урал" и... тепловозы М62, ТЭ10 и ТЭ116/ Обязательно олдового зеленого цвета


Ольга Владимировна Резник, она же специальный агент под кодовым именем "тёщщя", она же бабушка Оля:



Ведущий инженер-мостовик на протяжении многих лет. По ее мостам ездят... проще сказать, где не ездят. Мост в перми через Чусовую, новый мост через Волгу в Ярике, "президентский" мост в Симбирске... Это все результаты ее деятельности в институте "Гипротрансмост". Увы, путинизьма институт не пережил😢
Либераст-ымперец, крымнашыст. Как это?! Сам угораю😀
Да, я, как и два года назад, взял ейную еврейскую мамку с собой! Чтобы комаров кормила. Чем, собственно, она и занималась всю поездку. Это ей за крымнаш! По правде говоря, я намеревался там в тайге ее и оставить, но... на этот счет мы расходимся с уголовным кодексом, который так делать мне крайне не рекомендует/

Антон Валерьевич Новиков, онО же - TonY60, а на "дружественных" форумах известен, как дейтерид лития-6.
В помощь читающему: патологический раздолбай, тунеядец, либерал, белоленточник, гедонист, сибарит, космополит, атеист, нигилист, циник, скептик, анти-этатист, анти-крымнашыст (анти-ватник стало быть), разумеется, анти-путинист, анти-советчик и конечно же анти-сталиноид. Еще и анти-монархист. Словом типичнейший субпассионарий и русофоб!😝Podpindosnique! Все, надеюсь... Недовольным перечисленными фактами о моей малоприятной наигнуснейшей личности - пращяйте навечно! Многое, что будет написано ниже, противоречит вашей картине мира. Будьте последовательны в своих убеждениях и не забудьте закрыть эту страничку назамедлительно😎
Вот вам наиболее противная фотография этого очкастого типа:


Называет черное черным, а белое черным. Корчит из себя инженегра-дальнобойщега и типа "великий покоритель всего и вся". Ясен хер, повсюду лезет со своим "единственно верным" мнением.
- Вот и женушка егойная туда же, кстати!😡 Все они, короче, эти... ну... неправильные, в общем. И какого, спрашивается, они до сих пор не в своем Сраиле?😡

Ни в каком клубе или сообществе никто из вышеперечисленных не состоит.

Леонид неМодный... Вот его... Чуваки... его не было. Даже не представляете, как я этим фактом "апичялен".

Ладно, пропетросянил всех и хватит.

На этот раз целью было не просто доехать, а доехать максимально незнакомым маршрутом.
Конечно, можно было ехать снова через 110-й, потом по БАМу, но... так ездят все "икстрималы"! Ну или почти все.
110-м сегодня никого не удивишь - пройдено и закрыто. Западный БАМ - примерно то же самое, ну разве что на Чарские пески и в Мраморное ущелье мы ни разу не попадали. Но у нас было то, ради чего мы "экономили" здоровье Бегемота.

Итак... В путь!


До Иркутска, я считаю, мало чего интересного вдоль дороги может попасться. Заскочили только на кладбище паровозов  в Усть-Кишерти











Именно здесь впервые за всю поездку мы насобирали на себе аж четырех клещей. Хватило на всю семейку, Антонычу, как самому вкусному досталось аж два. Но подкрепиться нашей кровушкой они не успели. А вот заставить поерзать у них получилось неплохо. За мои 37 я обнаружил (глазами Лизенки) на себе первого (!) клеща. А ведь где я только за свою жысть ни лазил...
Никогда не прививались, чего не делали и в этот раз. Не убеджений ради, а тупо лень.
Как мне стало впоследствии известно, данное "кладбище" почти сразу после нашего визита поставили под охрану, некоторые паровозы утащили на реставрацию. Вовремя мы успели.

Озеро Чаны в Новосибирской области.


Это, собственно, то место, до которого так и не доехали 10 лет назад






Руководствуясь "принципом малоезженности" дороги нас понесло на объезд Кемерово через Томск.
Асфальт, но машин пренебрежимо мало. И не достают эти вездесущие кемеровские набожные "спаси и сохрани".
Мы наконец узнали, что это за город такой. Определенно приятнее Кемерова. Хотя... я, конечно, не любитель таскаться по городам, но в свое время пешком потоптался и по Красноярску и по Петропавловску-Камчатскому, и во Владивостоке с недельку прожил, изрядно исходив его вдоль и поперек. Иркутск для меня давно не чужой. Но в основном города всегда проездом и мимоходом. А тут вот заскочили.
Я, несомненно, понимаю, что это мой какой-то бзик, но с названием Кемерово у меня стойкий ассоциативный ряд с "братвой" из 90-х. Еще этот блатарь как раз с фамилией Кемеровский, который призывал их не стрелять друг-в-друга. И... недавно "ушедший ПСЖ" оплывший и обрюзгший блатарь-губернатор с осоловевшими поросячьими глазками, преданными своему крымлевскому хозяину. А более и нетути ничего. Вот такое у города Кемерово, с моей точки зрения, лицо. Хотя и неплохие образцы старой архитектуры там попадались, насколько помню.
UPD Раз уж вспомнили про отставленного губернатора, то, уверен, весьма к месту будет посвятить непосвященных - на пенсию дедуля отправился в личное поместье, расположенное вот тут:

с хорошим выходным пособием и массой разнообразных титулов. Я даже не удивлюсь, если окажется, что еще и крепостных ему выделили😀 При этом регионом руководить поставили человека, связанного с членами так называемой "измайловской ОПГ", которые на деньги от реализации российского сырья окупают себе виллы во Франции


И конечно же Томск минимум в миллиард раз приятнее Омска. Те, кто читает опусы Ильи Варламова, тот знает, о чем я. Страждущим лютого угара советую почитать о том, как жуткий Омск нанес "ответный удар"😀
Мое скромное мнение таково: при всех тех "плюшках", которые дала столице Омской области природа (нефть, газ и т. д.) и савейский, а позже рассейский режым (нефтянка там, всякий тяжмаш), пребывать в состоянии большого китайского рынка, мне кажется несерьезно как-то. Баблишко-то явно водиться должно! Почему, например, тот же Сургут, в котором нефть не перерабатывают ни разу, так (относительно) офигенно выглядит? Я там был еще году в 2007-м. Ну хоть с "парадного входа"! А Тюмень? Тюмень-то вообще конфета! Ну... относительно, конечно😏 А ведь в Омске даже некогда предполагалось построить метро! И даже есть целых одна станция! А вдоль дорог пыльные обочины, разметки никакой. Повсюду реклама...
Томск, конечно, тоже с нефтью (да и газики с золотишком, думаю, есть, лес и прочие основы экономики "сверхдержавы") и заводом, но сложилось ощущение, что бабло здесь если и пилят, то не столь рьяно. Хотя, на выезде из города уже зарастающий многоэтажный недострой - наверняка немало людей "опрокинуто". Возможно, среди них есть и валютные ипатечники, которым стало очень "весело" жить с момента возвращения мырКа "в родную говень"... Но исторический центр выглядит куда культурнее Омска и на дорогах почище. Может, здесь и в правительстве не так много едрисни? Не пренебрегайте Томском и заезжайте при случае!
UPD от 2020. К сожалению, я жестоко ошибался - город порабощен единороссом😠 Да, это ссылка на Навального😎
Хотя дороги на Омщине одни из самых офигенных у нас в стране. Они, конечно же, кошмарно скучные, но очень хорошие... Я щяс чисто про федералку говорю. Причем, она держит марку на протяжении весьма длительного времени. Вот бы там разогнаться как следует, да... камеры почти в каждом населенном пункте. Причем уже в тех местах, где принято потихоньку набирать скорость - на выезде. Кое-где со знаками "40".
В Новосибирской области так и вообще дальше пошли - поналепили ограничений "70" (как мы все знаем, превышать "можно" на 20 км/ч) там, где нет ровным счетом никакой объективной необходимости в этом и, разумеется... все утыкано камерами! Имейте в виду, кто поедет. Хошь-не хошь, а придется тошнить 90, там, где душошна просит хотя бы соточку.
У кого-то, наверное, есть возражения на тему: "Ха! Ну ты сравнил федералку с регионалками! Ты просто в глубинку не заезжал, пижон!" Я Вам заранее упреждающий удар нанесу: а давно ли вы ездили по федеральной трассе Чита-Хабаровск? Та, на которой еще 10 лет назад асфальта не было? Дальше забегать пока не буду.

Что до фотографий городов... ну их можно с легкостью на панорамах гугло-яндекса найти, я этим не заморачиваюсь вообще. А вот фотографий дорог, пожалуй, в избытке. не знаю, почему меня так прет от фотографирования дорог


Это где-то у границы Томской/Кемеровской областей. В пределах последней. Там еще забавные названия, типа Большой Антибес и Малый Антибес)😈


К моменту написания моих вирш, этот, я бы сказал, исторический участок ископаемого асфальта (он местами проглядывает) должен исчезнуть. А вот представляете?! Когда мы возвращались, там грейдер уже исправил последствия весны и нагнали огромное количество техники. И даже местами лежал свежайший асфальт.
И уж раз зашла речь о дорогах, то незаслуженно нами забыт участок Кострома - Мантурово, что в направлении Кирова и далее на Пермь. Дорогу капитально ремонтируют. И к нашему возвращению сумели сделать весьма приличный участок от Костромы. Закатан Судиславль. Но работы, конечно, еще немало.

На границе Томской/Кемеровской областей был остановлен ИДПС, и под фразу "мне денег жалко, но Вы можете, если Вам не лень, написать постановление", был отпущен. Спасибо тебе, старлей! Я верю и знаю, что среди вас люди нет-нет, а попадаются.
Впрочем, так везло, конечно, далеко не всегда.
Череду "неудач" было поручено открыть Лизенке, которую тормознули уже на Красноярщине.
Разговор с ментом он, с моей точки зрения, почти как танец: кто-то чувствует себя зажато, движения его скованны и противоестественны (ну вот типа я ваще не танцую), а кто-то прям создан для этого, примерно как я для трепа с ментами. Хотя и хорошо подвешенный язык не всегда в помощь. Да и черт с ним! В общем бюджете поездки эти сраные 430 юаней (плюс комиссия грефа, разумеется) - капля в море.
Ментяры отоварили Лизенку и вдарили по газам - обед остывал, видимо. План выполнен. "Пизапаснасьць" наведена. Совесть спокойна😀
Что же до разговора с ментами, то остановивший меня впоследствии за Канском, даже документы забыл спросить! Просто весело поговорили и он отпустил. Уважуха ему! И вовсе не потому, что отпустил правонарушителя (коим я себя ни разу не считаю), а потому, что... тоже просто оказался человеком. Я даже слышал о том, что далеко не все из них голосуют за нашего "гаранта стабильнасьци".

Как-то так к исходу 8-го дня пути и добрались до славного города Иркутска, где мы в гостях у родни были аж почти три дня. Плюс еще к Ксюхе с Витьком, взвалив на себя обязанность заторчать у них на обратном пути. Ну и Антоныч, наконец, оторвался по полной.

На стоянке у гостиницы Северное море, куда нас устроили на по блату (не, жили мы не там):


Каждая из гламурных машинок сдается в аренду, кажется, по 15 тыщ в день. Наверняка все "изменения в конструкции" (железо "ноунэйм") "узаконены"😀

С новым членом экипажа, also known as "тьощщя", мы двинули дальше на Восток.
Дальше на Дальний восток...

Байкал...
Некай великай русскай классик эфиопского происхождения, бывало, говаривал: "Байкал! как много в этом звуке для серца русскага слилос!" А может и не про Байкал это было... Уже и не важно о чем Александр Сергеевич писал столь возвышенным штилем, но совершенно однозначно к Байкалу эти слова как нельзя лучше подходят:







Это была первая из... двух или трех дневок за всю (!) поездку.
А еще нас пугали, что на Байкале в этом году прям лютый разгул медведей. Хоть бы один пришел! Да где там! Только поезда по ушам ездили. Да еще и с такой регулярностью! Пока своими глазами не увидел, не поверил бы, что между попутными (!) бывает окно буквально в несколько минут. Раньше такого не замечал просто.
Тем временем чутка севернее, километров на 500 произлегает результат некогда "великой" комсомольской стройки - Байкало-Амурская магистраль, поездов по которой иногда можно прождать несколько часов. Чисто для справок сообщаю, что Северомуйский тоннель рассчитан на движение 25 пар поездов в сутки. Говоря доступным языком в час он может пропустить через себя чуть более двух поездов. Говоря проще - БАМ сильно не загружен. Ну... вот, просто поразмыслить.

Далее наш путь лежал через Улан-Удэ по дороге с кодовым номером Р436. Давненько положили на нее глаз, но не ездили. А зря...


Качество дороги варьируется в пределах от "нормально" до "угандошено в хлам".
Зато виды на эти бескрайние просторы справа и слева...






В предыдущий нас меня ругали за то, что фотки очень темные. но здесь и впрямь так было.
Иными словами, не пренебрегайте Бурятией, товарищи! Это виды... А что творится вдоль границы с Монголией... мы там не были, но говорят, там реально круто!
Вообще, мне, как, думаю, многим нравится жанр "роуд-муви". Это, наверное, самое офигенное, что могло случиться в кинематографе. 
У нас этот жанр, фактически, никак не представлен. На ум приходит разве что "Риск без контракта" или "Курьер на восток"... "Бумер" вроде типа этого. Но точно не сериал "Дальнобойщики"!😖 Вообще, на мой скромный взгляд, самое классное кино у нас снято тогда, когда гайки почти отпущены.
Так вот Бурятия просто создана для того, чтобы снимать здесь такие фильмы. На этой территории можно словить мощные кадры не хуже, чем где-нибудь в Арканзасе или Калифорнии!😎
Вряд ли мои пожелания услышит, скажем, Андрей Звягинцев или, там, Юрий Быков, но, если кто с ними знаком - передайте - они обязаны снять нечто подобное. И именно здесь.
Прикольные вот такие горки попадаются:





Такое ощущение, что все покрыто ковром:




А это просто коровы и лошади все выстригают напрочь. Они повсюду! И, наверное, именно поэтому в местных забегаловках такие сытные мясные блюда. Ням-ням! Обязательно берите буузы (они же позы). И много! И наедайтесь как следует - в Якутии и особенно в Магадании так уже не попируешь.

Долго ли коротко ли, а плелися мы аж до озера Большого Еравного

 





Как думаете, что это на фотографии?


Просто поле? А хрен-то там! Это озеро. просто оно высохло. И вот эта дорога тоже идет по озеру:


Даже остатки моста виднеются


Я где-то краем уха слышал, что именно в Забайкалье есть такие озера, у которых определенный цикл, согласно которому они мелеют, а потом снова наполняются. Может я чего не так понял, а может это и озера не те.

Еще немножечко фотографий Бурятии по дороге:






Тут просто случайно включил фотоаппарат на черно-белый режим:


Кстати, паром этот через реку Витим. А чо все говорят, что на Витиме мост какой-то смыло? Вот же ж он же ж!



Как видите, есть мост, никуда не денулся! Снова вранье и провокация!

Шуткую, конечно, это мост через Витим, но в селе Романовка, суть - выше по течению:


А по тому мосту, который "тот", говорят, езьдют. И еще никто не свалился... пока😀

Еще немножечко дороги...


Местные креативные мостостроители замутили мостик из железнодорожной платформы:


Весьма интересное решение, которое нам еще будет встречаться неоднократно. Дешево и сердито!


Еще чуток и мы у границы с Читинской областью:


Вот так мы двумя колесами в Бурятии, а двумя в Читинской области


Тут же рядом с нами остановился "пазик", битком набитый местными представителями Забытого богом Военного Округа. И весьма такой весь на позитиве (а органы обоняния меня не подводили никогда) полковник удивляется, как мы тут оказались, попутно интересуясь, есть ли в машине женщины? Западло хором справлять нужду при дамах😀 Однако, гусары и в Африке гусары! Товарищ полковник весело поведал о том, что ранее на этой самой стеле красовалась надпись "Бурят, утри сопли - впереди Россия!" "Очень смешно", товарищ полковник, прям пипец, как "оборжаться"...
Мне приходилось слышать, что Забайкальский военный округ - худшее, куда можно попасть по службе в нашей необъятной. Неужели хуже Северного Кавказа?
Что ж... стало быть... с точки зрения товарища полковника, Россия впереди, то есть там, откуда мы приехали. Значится... дальше не Россия, выходит? Ну или... да хер его разберет, этот армейский юмор! Он же столь "велик", что в цирке после армейки делать совершенно нечего - свое ты уже в армии отсмеялся. Мне, "увы", не свезло - в армию я не попал, как ни старались меня полуслепого туда заарканить. Говорят, снайпер из меня вышел бы отменный😂

Продолжение ТЫЦ>>>


Карта наших приключений (метки активны):

Комментариев нет:

Отправить комментарий