Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?
Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется!
- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡
Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.
Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...
А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА
Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀
Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.
Взялся за один интересный маршрут
Дорога от Нелькана
до Аяна
...наиболее труднодоступных мест Хабаровского края — имеет протяженность в 230 км. По нынешним меркам — не особо большая, но вот с ее строительством всегда были связаны большие проблемы. С исторической точки зрения трасса Нелькан — Аян представляет большой интерес, потому что она напрямую связана с освоением дальневосточных просторов...
...Российское правительство всерьез взялось за решение двух проблем: найти новое место для устройства морского порта на Охотском побережье и проложить к нему обустроенную дорогу из Якутска. Поиск места для порта и дороги к нему осуществлял И. К. Фомин, капитан-командор Охотского порта. В 1794 году он представил правительству предложения об устройстве порта в устье Алдомы, а также проект дороги туда.
Предложения эти были приняты, проект одобрен, но его осуществление задерживалось.
С образованием в 1799 году Российско-Американской торгово-промышленной компании (РАК) резко возросли перевозки грузов и пассажиров в Америку через Сибирь. Неудобства Охотского тракта сдерживали поток товаров компании. Поэтому в 1800 году сибирский губернатор Леццано получил правительственный указ о прокладке новой дороги от Якутска к устью Алдомы, где РАК намеревалась построить новый морской порт.
Якутская строительная контора приступила к осуществлению проекта И. К. Фомина. В 1803 году между Нельканом и Алдомой пролегла дорога с мостами и настилами из бревен (гатями) в некоторых местах. На ее строительство было затрачено более 67 тысяч рублей, но, как оказалось, напрасно. Правление РАК нашло устье Алдомы непригодным для стоянки судов и отказалось сооружать здесь порт. Однако дорога эта оказалась не совсем напрасной, а в судьбе нынешнего Нелькана она сыграла решающую роль...
...В дальнейшем вновь возвращались к строительству Алдомской дороги. Об этом свидетельствует документ Якутского архива: "При исследовании дорог к Алдомскому и Аянскому заливам в 1831 году построены на урочище Нелькан при реке Мае для прозимовки тут дорожных отрядов: дом, казармы, юрта, для складки припасов и материалов благонадежные анбары и сарай и двор для скота, кузница, баня". Вскоре по каким-то причинам "из компании было получено приказание о прекращении в тамошнем крае всех дел и исследований, и люди, составляющие отряд, из Нельканского компанейского селения вывезены"
Шли годы, поток товаров РАК не убывал, а дороги оставались прежними, плохо обустроенными. Только в 40-х годах XIX века произошли большие перемены в жизни этого края. В 1840 году В. С. Завойко, лейтенант, только что назначенный управляющим Охотской факторией РАК, вместе со служащим этой компании Д. И. Орловым обследовали все бухты Охотского побережья и убедились, что самая подходящая для устройства порта — Аянская. Вскоре на место нынешнего Аяна появились строения. Одновременно началась прокладка новой дороги к Якутску. Руководил строительством Д. И. Орлов.
Известный русский ученый-натуралист, препаратор Зоологического музея Российской академии наук И. Г. Вознесенский в 1844 году отправился с целью научных исследований в Русскую Америку. Из Якутска он отправился в Аян, где сделал остановку на год. В продолжение этого года ему довелось наблюдать строительство новой дороги, которая вошла в историю под названием Аянского тракта. В дневнике Вознесенский пишет: "Люди, работающие в лесу, с великим трудом могли продолжить ври занятия, работая по грудь в снегу. Лес возили на нартах собаками (в каждой нарте 12 собак) с большим усилием и трудом".
Уже летом 1844 года по новому тракту прошел первый большой караван с товарами компании, положив начало ставшему знаменитым в XIX веке Аянскому тракту, который, придя на смену Охотскому, действовал до прихода на Север авиации в XX столетии. С первым караваном по новому тракту прошел для проверки состояния новой дороги сам В. С. Завойко, а также приглашенный им И. Г. Вознесенский. По трудности эта дорога мало уступала старому тракту. Особенно трудным был участок от Аяна до Нелькана. И. Г. Вознесенский писал: "Дорога к Мае становилась все хуже: топи, болота, глубокий мох. Лошади двигались по брюхо в грязи, верхом ехать было нельзя, и мы значительную часть дороги должны были брести пешком".
В Нелькане ученый пробыл всего три дня. Обратная дорога ему показалась значительно труднее: "Особенно трудно было на перевале через Джугджур, где бушевал сильный ветер. Выпал снег... Когда наконец выбрались на верную дорогу, то пришлось преодолевать разбушевавшиеся горные реки". Проводник — молодой эвенк Алексей Карамзин — рассказал Вознесенскому, что местные жители переходят через Джугджур тихо, горный дух не любит-де громких разговоров на перевале. Причиной бытования такого поверья могли быть ветры, достигавшие иногда такой силы, что караван с нартами и оленями сдувало с горных троп, по словам Вознесенского, "как пушинку". Но, несмотря на все эти трудности, грузы возили. Извозом занимались частные подрядчики. Летом — на лошадях, зимой — на нартах с помощью оленей или собак...
...Новая волна преобразований на Аянском тракте начинается после инспекционной поездки на Камчатку генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева в 1849 году. Участником этой поездки был Б. В. Струве, перу которого принадлежит замечательная книга "Воспоминания о Сибири 1848–1854 гг." (СПб, 1889) с подробнейшим описанием этой поездки. В его обязанности входило решение всех организационных вопросов. Первую "глазомерную съемку сухопутного сообщения порта Аян с урочищем Нелькан" делал поручик Ваганов...
...На Камчатку путешественники добрались по старому Охотскому тракту, а возвращались через Аян. Н. Н. Муравьев отмечал преимущества Аянского порта и тракта, но вместе с тем он понимал, что дальнейшее благоустройство тракта невозможно без постоянно живущего населения вдоль него.
Такие же мысли высказал епископ Камчатский и Алеутский Иннокентий, оставивший заметный след в истории освоения Восточной Сибири и Русской Америки. Он не однажды проследовал по делам службы из Америки в Якутск и обратно, пользуясь разными дорогами. Аянскую он считал лучше Охотской, последнюю предлагал "закрыть и почтовые станции перенести на Аянскую дорогу".
По ходатайству Н. Н. Муравьева в 1851 году правительство приняло решение преобразовать Аянский тракт в казенный почтовый. Началось быстрое заселение его. "Все подготовительные распоряжения по этому заселению" были возложены на иркутского губернатора Б. В. Струве. Он же выполнял главное поручение Н. Н. Муравьева: найти обход самого трудного и опасного участка тракта — перевала через Джугджур
"Огромную помощь, — пишет Струве, — оказал нам в этом деле своими советами опытности старик, ссыльнопоселенец Усть-Майской пристани, Сорокин". На переселение вызвались 100 семей (600 душ) крестьян-старообрядцев из Забайкалья. Сопровождал транспорт с переселенцами адъютант генерал-губернатора капитан А. П. Заполский. "Выступив из Якутска в половине июня, — вспоминал Струве, — последние переселенцы пришли к урочищу Нелькан в конце августа... недели за две до заморозков".Весьма интересно на мой скромный взгляд! Давайте же посмотрим, как выглядит тракт в наши дни!
Вдоль тракта на расстоянии 20–30 верст были образованы почтовые станции. Места для них выбирал чиновник для особых поручений М. С. Корсаков. На участке тракта от Аяна до Нелькана были заложены четыре станции: Алдомская, Джугджурская, Челаскинская и Маильская. Смотрителем этого участка тракта был назначен казак Алексей Малышев, на многие годы ставший нельканцем. В обязанности жителей станции входило содержание транспорта: от 4 до 20 лошадей или от 10 до 40 оленей, а также ремонт дороги.
Именно эти переселенцы и были первыми земледельцами Аянского тракта. Они выращивали рожь, овес, огородные культуры, содержали скот. Трудно давалось крестьянам хлебопашество, но еще труднее было поддерживать дорогу в проезжем состоянии. Вечная мерзлота, суровая зима и весенняя распутица сводили на нет все усилия людей.
Именно поэтому упомянутая выше Якутская строительная контора вынуждена была поручить надзор за трактом инженеру — поручику Лейману. В период с 1853 по 1856 год он много потрудился над сооружением колесной дороги от Якутска до Аяна, чем заслужил благодарность от правительства. Но... по каким-то причинам самый трудный Нелькано-Аянский участок тракта не был включен в поле деятельности Леймана и продолжал оставаться, по сути, вьючной тропой. Летом путников сопровождали тучи гнуса, не дававшего покоя ни днем ни ночью. Часто преграждали путь нагромождения камней, гнилых пней и валежин. Март и апрель считались самыми неблагоприятными для преодоления Джугджура: обильные снегопады, пурга и ветер делали путь весьма опасным.
О трудностях Аянского тракта высказывались многие исследователи и путешественники, которым довелось проследовать этим путем. Так, Г. И. Невельской первый раз проследовал в Аян в 1850 году. Возглавляя Амурскую экспедицию 1851–1856 годов, он неоднократно сопровождал грузы по Аянскому тракту. Двигаться приходилось где на оленях, где верхом на лошадях, где на лыжах, а то и пешком. В письмах Невельского с дороги содержится немало горьких слов по поводу состояния дороги и порядков на ней: "Транспорты стоят, лошадей нет, подрядчики — мерзавцы, грузы не перевозят, а якутские чиновники бездельничают. Грузы брошены, разворовываются под всякими предлогами. Какая лень, бестолочь". В последний раз Невельской проследовал этой дорогой вместе с Завойко в 1856 году, когда оба они, закончив службу на Дальнем Востоке, с семьями покидали его. Детей везли в люльках — корзинках, притороченных по бокам лошадей, а женщин в креслах-седлах.
Известный русский писатель И. А. Гончаров, возвращаясь из кругосветного плавания, в 1857 году тоже проследовал по Аянскому тракту. В книге "Фрегат "Паллада" так описал он свои впечатления от этого путешествия: "Тут целые океаны снегов, болот, сухих пучин и стремнин, свои сорокаградусные тропики, вечная зелень сосен, дикари всех родов, звери, начиная от черных медведей до клопов и блох включительно, вместо качки — тряска, вместо морской скуки — сухопутная, все климаты и все времена года". Преодолевать эту трудную дорогу через Джугджур могут, как справедливо заметил Гончаров, только якутские лошади: «они малорослы, но сильны, крепки, ступают мерно и уверенно"
После продажи Аляски и упразднения Российско-Американской компании в 1867 году поток перевозок по Аянскому тракту резко сократился. Крестьяне притрактовых сел потеряли возможность зарабатывать, поэтому большая их часть с легкостью откликнулась на призыв переселиться в недавно присоединенный к России Приамурский край. Опустели многие станции. В Нелькане остались две крестьянские семьи, одна из них — Коркины.
И все же тракт не канул в небытие. Он перешел в частное владение камчатского купца первой гильдии А. Ф Филиппеуса, который взял на себя снабжение северо-восточных окраин России всем необходимым в обмен на право скупать и вывозить отсюда пушнину. Более двадцати лет А. Ф Филиппеус заботился о состоянии тракта, ибо от этого зависел успех его торговли.
После смерти купца в 1889 году право на владение трактом переходило из рук в руки. Последними его владельцами были якуты братья Сивцевы, которых мало интересовало состояние дорог. Для доставки в Якутию чая, едва ли не единственного предмета перевозок в конце XIX — начале XX века, существующей вьючной тропы было достаточно.
Правительство и местные власти иначе относились к дороге: доставка почты и казенных грузов сдерживались из-за ее плохого состояния. Для очередного обследования Аянского тракта и составления проекта его совершенствования в 1894 году была организована экспедиция П. А. Сикорского. По ее подсчетам строительство колесной дороги от Аяна до Нелькана должно было стоить не менее 345 тысяч рублей. Видимо, их не нашлось в то время у правительства, потому что и этот проект остался нереализованным.
В 1911 году старый тракт снова обследовали по заданию нового правительства экспедицией Маркграфа, которая полностью подтвердила рекомендации Сикорского, но стоимость строительных работ определила уже в 2,5 миллиона рублей. В 1912 году Амурское водное управление тоже проводило изыскание столь необходимой дороги. Дорога тем временем так и осталась необустроенной.
Кончилась Гражданская война, пришла новая жизнь в этот суровый край, а дорога не менялась, оставалась дикой, трудной, порою непроходимой. Не менялись и способы перевозок: летом — вьючные лошади, зимой — оленьи нарты.
В начале 90-х годов XX века жила в Аиме 80-летняя Анна Степановна Сафронова, представительница старинного рода учурских эвенков. Иногда она вспоминала, как зимой 1934 года вместе с мужем участвовала в перевозке груза от Аяна до Нелькана. Ей тогда было 22 года. Бригада состояла из пяти человек. Анна Степановна сопровождала пять нарт, а мужчины — по десять. На каждой нарте по два мешка с мукой, солью, сахаром или чаем. Двигались только днем, ночевали в палатках. Весь путь туда и обратно длился около месяца. Трудно было так, что "еле живая домой добралась и больше уже не ходила с грузом, не женское это дело".
В конце 60-х годов XX века секретарь РК КПСС О. Охлопков и председатель райисполкома Е. В. Москвитин пришли к выводу: "Приспело время начать строительство местной автотрассы Аян — Нелькан". По этой дороге, считали они, можно было бы вывозить лес, а ввозить в район овощи, фрукты, молоко. Трасса связала бы Тихий океан с Ледовитым — через реки Мая, Алдан, Лена. Однако и этим планам не дано было осуществиться. В 1970 году руководители района сетовали: "Выделили бы нашему районному дорожному участку три самосвала и два бульдозера С-100, так мы бы сами эту дорогу потихоньку выстроили". Но и тогда не нашлось чем удовлетворить скромные запросы строителей.
Если не лениться, что также можно найти массу фотографий на тех же гугл-картах (ссылки я дал выше).
Но доехать от Нелькана до Аяна, пожалуй, не самое сложное. Задачка поинтереснее - как, собственно, добраться до Нелькана из Якутии?!
Согласно ЭТОГО источника:
Совместное строительство автомобильной дороги "Якутск-Нелькан-Аян" предусмотрено в плане мероприятий по развитию приграничного сотрудничества между Хабаровским краем и Якутией до 2020 года. Документ подписали губернатор Вячеслав Шпорт и глава Якутии Егор Борисов во время рабочей поездки в Охотский муниципальный район.
Магистраль станет основным связующим звеном между северными районами Хабаровского края и Якутией. Дорога обеспечит Якутии выход в море и перспективный экспорт сырья в страны АТР. В Хабаровском крае будут развиваться мощности порта Аян, логистика, также субъекты договорились о реализации береговых проектов в области переработки.
"В Якутии есть потребность в биоресурсах. Поэтому с нашей стороны это является перспективным направлением для импорта", - приводит слова губернатора Хабаровского края пресс-служба краевого правительства.
Проект автодороги стороны договорились продвигать на федеральном уровне, чтобы получить софинансирование.
2020 наступил, ни Шпорт, ни Борисов уже никакие не губернаторы... Но дорога Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая, включающая в себя одну паромную переправу (зимой, соответственно - ледовую) сдана в эксплуатацию 23 ноября 2018 года. Эту дорогу строили более двадцати лет:
В 1998-2007 гг. на участке Нижний Бестях – Майя проложен асфальтобетон — протяженностью 37 км. В остальной части дорога остается с покрытием ПГС. Участок Амга – Усть-Мая (186 км) В 1997 году было начато и продолжается строительствоавтодороги на участке Амга – Усть-Мая. Строительство идет по двум сходящимся направлениям: от реки Амга и от поселка Усть-Мая. За это время построено около 100 км автодороги IV технической категории с покрытием переходного типа (песчано-гравийная смесь)Перспективы разработки районов весьма красивые:
Геологическая разведка недр показывает наличие значительных промышленных запасов таких ценных элементов как олово, золото, платина, молибден, а также редких металлов — палладия, иридия, циркония. К примеру: На территории Усть-Майского района расположено перспективное неосвоенное полиметаллическое месторождение "Сардана". На балансе месторождения запасы составляют: цинка — 1 926 тыс. т, свинца — 592 тыс. т. и высокое промышленное содержание компонентов- спутников: германия — 1430 т, кадмия — 9592 т и повышенные содержаниями серебра. Количественная оценка среднегодовых объёмов грузов, генерируемых при освоении только данного месторождения, может быть определена в размере 90-110 тыс. тонн. Россыпное и рудное золото представлено многочисленными месторождениями. Первые геологоразведочные работы проведены на территории Охотского побережья в 90-х годах ХIХ века. Сегодня в Аяно-Майском районе добывается до 2500 кг.золота и до 4500 кг. платины, в Усть-Майском улусе 1500 кг. золота, в год. Регион богат высококачественными строительными материалами: гранит, известь, базальты и их туфы, мрамор, конгломераты, лабрадориты, гравий, песок, бутовый камень и др. Признается перспективным нефтегазоносная Усть-Майская площадь расположенная на северной границе с Якутией. Кроме проявления нефтегазоносности, энергетическое минеральное сырье в районепредставлено каменными углями, которые располагается в пределах Аяно-Майского района на границе с Якутией. При всем этом, прилегающие районы перестанут бытьрайонами с ограниченным сроком сезонного сообщения. Отпадет необходимость создания и хранения годовых запасов товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, бесчисленных перевалок и переработок поступающих грузов, что крайне негативно сказывается в развитии территорий в условиях рыночной экономики. Открываются возможности развития круглогодичного пассажирского сообщения. В результате ведения целенаправленной работы с федеральными органами, строительство и реконструкция участков автодороги "Амга" Якутск – Амга – Усть-Мая – Эльдикан – Югоренок — Аян в пределах Республики Саха (Якутия), вошла в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Она утверждена Правительством РФ в плане "Стратегия социально-экономического развития регионов Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года"."
Врать не буду - не читал последнего документа, но что-то меня настораживают эти сроки...
Словеса красивые, но пока что мы видим, что нет элементарного моста через реку Лену в Якутск, нет моста (или тоннеля) на Сахалин, нет моста через Алдан на трассе Р504 и так далее...
UPD Ни моста через Лену, ни тем более моста на Сахалин не планируется еще очень и очень долго!
В 2021 году стоимость моста оценивали в 600 миллиардов российских рублей
Скорее всего строительство дороги также будет отложено и... возможно никогда и не состоится🙄
Свежее дополнение от местного жителя, с которым удалось наладить связь:
От Усть-Маи дороги в планах не было, планы были связаны с Югоренком. в ближайшем будущем дороги не будет 100% так что дорогу не жди! Есть планы по строительству газопровода, но это тоже пока только проекты на будущее.
А тем временем "разведка от 17 сентября 2019 года сообщает, что "самые страшные мосты нашли на севере Хабаровского края"! Цитирую:
У нас трассу Аян – Нелькан называют не иначе, как дорогой жизни. По ней завозятся грузы из порта на берегу Охотского моря в захребтовую часть района. Единственная трасса это всего лишь 270 километров грунтовки. Но это расстояние в лучшем случае автомобили преодолевают за 12 часов, а нередко путь может растянуться на сутки, - рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту агентства прокурор Аяно-Майского района Андрей Петров. – Причиной тому – состояние мостов. В 2016-17 годах мы проверили состояние переправ на первом "аянском" участке. Через суд добились от отвечающего за состояние трассы предприятия "Хабаровскуправтодор" привести в нормативное состояние мосты на этом отрезке. Большую часть работ они сделали. Теперь мы выехали на куда более сложный участок за хребтом Джугджур ближе к Нелькану. Там около сотни мостов, и 32 из них находятся в ужасающем состоянии. Некоторые полностью разрушены. Автомобили вброд вынуждены форсировать реки. Это чревато возможной гибелью людей, а если цистерна с топливом перевернётся и в нерестовую речку топливо попадёт?
Мостики просто офигенные! Впрочем, для тех, кто когда-либо шастал по Старой Колымской - ничего уникального за исключением одного: по Старой Колыме более никто, кроме туристов не ездит, а тут люди вынуждены ездить. Работа такая!
И вот чешу я сейчас репку - как бы нам туда с Бегемотом попасть?🙄
Если вкратце проанализировать изложенную выше информацию, то есть несколько вариантов (все утопические, причем от слова "утопать"):
1) по зимнику зимой добраться до Нелькана и оставить там машину до лета;
2) заброска машины в Аян морем и оттуда в Нелькан;
3) летом дорогой до поселка Усть-Мая...
...далее вверх по реке Мае до Нелькана... может там ходит паром? Расстояние приличное, река относительно мелкая, наверняка с порогами. Идти, наверно, с неделю. Выясняется
UPD Спойлер - парома нет!😀 Как вариант - сплав на плоту
4) самый экстремальный вариант с повышенной степенью автономности - из Томмота паромом по Алдану (примерно 4 дня, на 2019...2020 годы порядка 40 тыщ с машины), через поселок Белькачи, где расположена база артели "Амур"
Оттуда по ведомственной дороге (UPD по поводу разрешения:"да, нет зимой обычно не требуют, а летом тем более") до базы Уорлаган, расположенного у подножия хребта Кондер. Весьма интересная горная цепь, где сейчас добывают платину.
Так это выглядит из космоса
А дальше - направление по азимуту😀
В общем, ищутся упоротые на всю голову единомышленники!
Буду периодически добавлять сюда всякий материал, который найду.
ССЫЛКА с красивыми фотографиями тех мест.
Еще немножко исторического материала
Не менее интересная историческая СТАТЬЯ с картами.
Статья из журнала "Вокруг света" за июнь 1986 года.
"Сибирский вестник" №153, 1895 год, Экспедиция П. А. Сикорского.
Аянский тракт: забытый путь к морю. 2018 год.
Из обсуждений на форумах:
В августе-сентябре в районе Аянского тракта по территории Аяно-Майского района с Нелькана можно (вернее других вариантов нет) идти или ехать на велах. Если выходить с Югоренка - то тоже можно по земле. Переправы через Маю не в счет. Дорог, просек достаточно. Хотя есть участки где продвижение на велах затруднено. За весну не скажу, так как местность гористая и ручьев там до хрена - но осенью вполне переходятся вброд. Маршрут может быть сильно туристический в смысле автономности - т.е. хавку придется в основном тащить и велы иногда тоже переть на себе. Тыата5ы тоже полно, но осенью как правило они сытые и себя особо не афишируют. Короче маршрут для мотивированных и опытных ребят с хорошей снарягой и сложившейся командой. Остальным будет тяжело...
...Я там был в начале 90-х. В Аиме не был. Но этот вариант имхо излишне романтичен. До него самого еще надо добраться. Югоренок в этом смысле более оптимален - больше людей и больше информации. То что по карте рядом - в жизни может занять много времени на продвижение.
...ПыСы В этих местах должно быть полно хозяйствущих субъектов- от артелей золотодобытчиков и рыбаков до конкретных дорожников и че там понастроили мне неизвестно. Вполне возможно что от Нелькана до Аяна есть хорошая дорога. По большому интерес для турика должен представлять именно этот отрезок ибо от нас до Нелькана местность вполне типичная и однообразная - сопки, мари и лес густой. Предлагаю выйти на Нельканских - наверняка есть где-нибудь в контактах и прочих. С Аяна можно двинуть морем и на самолете.
Фактически еще один - пятый по счету вариант - продраться болотами от поселка Югоренок, расположенном на берегу реки Юдомы
До Югоренка ведет старая дорога от поселка Эльдикан и теоретически от Усть-Маи можно переправиться через Алдан на пароме. Или же прямо с противоположного берега, где есть подъезд к воде - возможно, там и переправа:
Но расстояние только по прямой от Югоренка до Нелькана порядка 250 километров, а дороги, фактически, нет вовсе.
Еще из переписки: "мысль хорошая, развивай. правда, добраться можно только на вездеходе, на "ободрышах" (его в Аяне можно потом продать, отсюда улететь самолетом), поскольку от Кондера до Нелькана есть марь (собственно, этот путь я уже изучил, осталось только пояснения получить) и нужно один раз переправиться через р. Мая. попозже скину трек зимника с GPS-ки. Завтра в тайгу уеду."
Будем ждать с нетерпением, что нам там привезут😀
UPD Нашел интересное обсуждение:...да там пишком коекак ,ты бы ещё на машини поехал темболие летом.газон71ползёт до перевала кое как...
...От Амги до Усть-Миля дорогу вдоль реки Миль прочистили геологи этой весной. Тайга после пожаров завалена. Теоретически до Усть-Миля можно доехать на великах, но я бы сам ни за что не решился бы даже на тракторе =)От Усть-Миля до Аима ездят только зимой на снегоходах, по той "дороге" много марей. Пешком так же ходят там, особенно отчаянные...
У нас тут не дороги, а направления, в прямом смысле!..
...Сейчас задумали велопоход "Якутск-Берег Охотского Моря". Это самый прямой и короткий маршрут к морю из Якутска. Примерное время старта - начало июля.
Маршрут до Усть-Милья и даже на ту сторону Алдана проходим, это уже стало понятно :) А вот до Аима как там ситуация в этом году, интересно? Аим - жилой поселок?
Дальше, Нелькан-Аян не проблема - там есть "дорога"...
...не хочу заранее пугать,но то что расказываете и собираетесь делать близка к самоубийству,правильно люди пишут про кочка мари,воду, завал,комары жара и тд. Летом по мари пешком хер пройдет,а тут велико и расстояние не близкое. До Усть миля еще может доедете,там все таки есть зимник, а до аима вряд ли. Лучше через кутану по трассе золотарей попробовать,правда далековато,но все таки дорога...
Я нашел записи этого отчаянного велосипедиста, но никакой отчетности о том, проехали ли они (обсуждение 2013 года) нет.
Статья из исторического журнала Илин №3 (44) за 2005 год: "От Якутска до Аяна".
Интерактивная карта Джугджурского заповедника.
Статья в "Российской газете" от 13.12.2018:
Продолжение строительства трассы "Амга" даст Якутии выход к Охотскому морю, к порту Аян. Через него обеспечивать всем необходимым восточные улусы будет значительно проще, нежели при существующей схеме завоза грузов
Самое интересное, что правительство Якутии готово хоть сейчас тянуть "Амгу" по территории Хабаровского края, были бы деньги. Но не для того, чтобы решать проблемы соседей. Продолжение строительства трассы даст республике выход к Охотскому морю, к тому самому порту Аян. Через него обеспечивать всем необходимым восточные улусы будет значительно проще, нежели при существующей схеме завоза грузов.
Интересы двух регионов здесь совпадают полностью. Протяженность автодороги, если считать от Якутска, составит 1260 километров, при этом более половины пути уже построено и эксплуатируется. Сюда входят около 400 километров собственно "Амги", 280-километровая трасса Эльдикан - Югоренок в горной части Усть-Майского района, а также некоторые участки на территории Хабаровского края.
Как видно, траектория перспективной трассы проследует как раз через тот самый Югоренок. Но это, наверное, уже в другой жизни😀
Комментариев нет:
Отправить комментарий