пятница, 2 ноября 2018 г.

Дальний Восток - это близко. Часть 10. Восточный БАМ. Пятисотка

Ну что, граждане! Кто еще не читал - листайте назад к ПЕРВОЙ части. Впрочем, справа есть архив блога - можете и там поискать все, что может заинтересовать: как, где и почему...

А мы вступаем на совершенно новую территорию.

Восточный БАМ. Громко звучит, однако!
Сразу поспешу заявить, что никакого отношения к юбилею комсомола, о котором узнал совершенно случайно, эта поездка не имеет. Я не восторгаюсь ни комсомолом, ни СовСоюзом, ни построением "вяличия ради вяличия". На этом, думаю, окончательно разочаровавшиеся граждане, покрыв меня качественным слоем отборного мата, могут закрыть страницу.

На этот маршрут мы поглядывали давно. Не скрою - с подачи одного ТАГилозавра (ТАГ - Туристическо-Алкогольная Группировка). Но пока одни лишь только чего-то громко "хочют", другие тихо занимаются делом. Вот мы и до реализации, наконец, добрались.




Начать свой нелегкий путь с Дальнего Востока домой, было решено от Советской гавани, вдоль той самой "пятисотки", что появилась куда раньше БАМа и, по сути, сегодня является его продолжением, хотя и имеет отдельный километраж.
О том, как строилась "пятисотка" есть занятный материал - читаем!

UPD 2021 Я посчитал, что это достойно внимания, а потому добавил:


А вот и Ванино!




Я помню тот Ванинский порт, 
И крик парохода угрюмый. 
Как шли мы по трапу на борт, 
В холодные, мрачные трюмы.


О "пятисотке" часто упоминается в "Зекамероне" Деманта, и в "Черных камнях" Анатолия Жигулина, кажется, тоже есть. Читайте также книгу Вадима Туманова - один из его первых побегов был как-раз на этапе из Владивостока в Ванино. Не пожалеете о потраченном времени!
В 2011 годузавершая свое второе магаданское турне, провели некоторую рекогносцировку местности со стороны Тынды. Уже после этого мне случайно попался материал об очередном мотопоходе Александры Тепляковой. К сожалению, сайт весьма кривой, но с этим ничего не поделаешь. Насколько мне известно, до нее там были поляки, опять же на мотоциклах. Да и после нее... Короче, кому интересно - все найдете ТУТ.
Автомобильных походов до сих пор не предпринималось. Исключение составляет лишь галдеж на некоторых форумах, да изредка проскакивающие граждане с подобными заявлениями: "привет в зтом году сьезтили на бам огорон февралск комсомолск на амуре и сахалин депер думаем о енисейском канале если п оетим возмем мнока водки пива и сигарет печора была урокам пока" (С) Оригинальный текст сохранен😀 Но...


Заявляешь - докажи!
Насчет пруфов данного товарища ничего сказать не могу, а вот наши вам будут предоставлены ниже.
Что там с дорогой для машин? Ведь мотоциклы часто идут прямо по железнодорожным путям и мостам - это для нас не вариант.
Самой, пожалуй, сложной и первоочередной задачей, был поиск того, кто мог бы составить нам компанию. Вляпываться в ТАГил еще раз желания не возникало) Поэтому поиски проводились последние года два в режиме повышенной секретности.
Начал с Елкина, который Elikov. Но Александру ездить летом интересно только на "запоре" (маркетолог отменный - не отнять), а посему он решил, не дожидаясь нас, махнуть туда зимой, после чего поспешно представил рапорт об открытии нового маршрута😀
Насколько мне давно известно, зимой там... просто зимние дороги. Со своими нюансами, но вполне проезжие - по ним гоняют строительную технику.
Летом обстановка совсем иная.
Из опрошенных кому-то было неинтересно, у кого-то время, а для кого и вообще "сверхзадача"...

- БАМ не хочешь пройти?
- Были жы на БАМе...
- Нет, я о том, чтобы его полностью пройти, до Сахалина. Вернее, в обратном направлении
- Интересная тема конечно. Но уже планы сформированы
- А ты на Восточном БАМе и не был) 
- Да вроде нет других планов на 18 год. Поедем, че... 
Жень, я думаю, ты не в обиде.

Итак, Шевген, суть - Евгений Борисович Шахов - прошу любить и жаловать!


С Женькой мы знакомы с 2011 года, когда параллельно шпарили по Западной части в сторону Магадана.
Все остальные сдулись.

Единение коллектива отметили на мысе Дюанка







Здесь Женька в гордом одиночестве отвисал, ожидая нас, где-то два дня.
Переночевав, поехали решать свои технические проблемы: ему варить передний мост, а нам было бы неплохо найти амортизаторы на зад. Фактически их нет еще с Колымы. И масло сменить хотя бы в заднем мосту.
С момента визита в автомагазин, пожалуй, не прошло и часа, как о нашей беде знал, наверное, весь Ванинский и соседний районы!
Совершенно незнакомые люди - кто звонил, кто подъезжал и даже возил к себе в гараж!
Парни, всем колоссальнейшая благодарность! В особенности Сергею (фамилии, к сожалению, не узнал), подогнавшему почти что новые 4" Tough Dog... и даже ни копейки не взял! Типа: "Я машину продал, амортизаторы не нужны". А дозвониться до него не могу теперь.
Менять завалился прямо на улице, напротив магазина.

Как и следовало ожидать, оба KYB мертвы. На удивление, еле-еле открутил крепления. Самое противное на мосту пришлось греть горелкой, но только резину выжег, металлическая втулка никак не слезала. Подошел дяденька и... протянул хороший газовый ключ, глядя, как я мудохаюсь со своим. У меня даже слов нет... Втулка, разумеется, тут же была снята и новые аморты, поставленные на "экстремальную" 9-ю позицию регулировки, обрели место работы. Единственный просчет, который я допустил - поставил на крепления к раме резинки... от УАЗика. Об этом впоследствии я жалел не раз.
Подходили многие, спрашивали. А вот представьте себе эту картину в Магадане сегодня? Да там от московских номеров уже в глазах рябит!
Раньше в Москву гнали тачки с ДВ, а сейчас за тачкой едут в Москву, а потом гонят сюда. Многие номера оставляют. В Магадане быть белой вороной уже не получится. В Ванино пока все по-старинке, хотя дорога сюда гораздо проще.
Уже вечерело, когда нам позвонили из местного клуба "Рыцари дорог". Мол, у нас яма есть, можно заехать сменить масло. Кто бы знал...
Миша и Паша... вот особенно Вам, товарищ майор!) Я вам этого никогда не прощу!😊 Ну парни поймут, о чем я, когда прочитают




Это мы на их базе, расположенной на территории войсковой части. Конкретизировать не стану - "суровая военная тайна"😎
У ребят все по-настоящему - устав, регистрация и так далее


Утром следующего дня после весьма нелегкого вечера был отходняк, совмещенный с культурной программой






Для несведущих - лютая штука на фото ниже называется плавучий док, носящая имя реки, которую нам еще предстоит пересечь, и содержащий в себе совершенно новый военный корабль, доставляемый с судостроительного завода, что в Комсомольске, во Владивосток.



Сухогруз


Орнанизатор культпрограммы - Майор (нет, не "каптри"!) Павел Алешин собственной персоной


Скромный, без какого-либо пафоса Офицер Тихоокеанского флота. И Патриот, разумеется, в самом положительном смысле этого слова!
В пику прыщявым диванным интернет-поцреотам, вечно трясущим своими хилыми культяпками, я даже больше скажу! Ни одного кричащего патриота среди военнослужащих я еще не встречал. Никто, за мои почти 10 лет общения с военными от Саратовской области до Камчатки, не грозился "кузькиной матерью". Категорически убежден, что военные - это те, кто меньше всего хотел бы воевать. Поэтому пожелаю вам, парни, мирного неба над головой и чтобы орудия громыхали только на учениях.
Ну и это... у меня сосед по гаражу, буквально через стеночку - моряк-подводник с Северного флота, если чо. 3 года на атомной субмарине - это вам не в тапки срать😀
А это, между прочим, кусок корпуса той самой "Паллады"


Мы прикоснулись к истории😀
"Паллада" была затоплена вот ТУТ, мы были почти на расстоянии вытянутой руки от нее.
И еще немножечко










Чел, тебе ведь пять лет! Как же я тебе завидую - у меня такого детства никогда не будет. Может быть когда-нибудь прочитаешь и вспомнишь...


как на этой сцене ты читал "У лукоморья дуб зеленый..."


и тебя слушали, с отвисшей челюстью.
Что ж, пора выдвигаться.
Берем курс на Орочи.
Первое препятствие - река Хуту.
Что с водой? Возможно ли ее преодолеть нашим составом. Мы не знаем об этой реке ничего. Мотоциклисты в 2014 году шли по железнодорожному мосту.
По дороге





Пройти на Хуту напрямик вдоль железки возможности нет, поэтому идем по лесовозке и уже в сумерках разбиваем лагерь у этого мостика




Утром, объехав лесозаготовительный участок...


...выходим на ЛЭП


Как такового оффроуда нет. Я всю дорогу проехал на заднем приводе. А к станции Хуту вообще кто-то постоянно мотается на "субару".
Собственно, сама река Хуту





К сожалению, бродом ее не пройти. Я заходил максимум по пояс и меня уносило. Под противоположным берегом глубже.
И все бы ничего, будь на той стороне внятный выезд - ведь мы не даром испытывали плавсредства в Магадании. Но о том, как выбираться, представлений не было.
Неподалеку у слияния рек Хуту и Хича расположена заимка, наподобие турбазы



Здесь даже спустили лодку и пытались исследовать на предмет преодоления. Но тщетно. Этим составом нам реку не взять. Значит к альтернативному варианту.
Но прежде к ж/д мосту







"Под черным флагом" этот мост не пройти. Это вам не Тас-Юрях какой-нибудь (один знакомый именно так и делал, когда была очень высокая вода) Хотя, охраны нет. Только дяденька, выходивший с рыбалки, немножко поворчал о том, что мы снимаем "объекты". Повсюду же вездесущие агенты моссада и госдепа!
Сведения о броде через реку, получаемые от местных, крайне противоречивы. Одни утверждают, наподобие "кура вброд перейдет" (С), другие - только гусянки ходят, причем только зимой.
Была мысль погрузиться в КамАЗ и попробовать проскочить, но опять же - что там дальше... Черт с ним, едем в объезд. А это значит обратно в Ванино.
Уже почти на асфальте Женька умудрился скальником пропороть боковину заднего правого колеса.
В Ванино празднуют день шахтера. Приехали аж сами "на-на", чесать вместе с какой-то "баккарой". До чего же бесхитростный народ... Ведь это даже не джинса... Но по семь лямов за "артиста" вынь да положь.
Пива не продают.
Мы посылали наверх парламентера за вином, за хлебом и за травой,
Он возвращался назад, он говорил: "У них опять Первомай"... (С)
Варить женькино колесо отказались даже на фирмачовой станции, хотя заявы были даже про грузовые колеса. Не хотят люди зарабатывать. Ну и фиг с ними! Едем дальше с одной запаской 35" на две машины. Да и та дырявая/
Альтернативный выход на "пятисотку" находится примерно в ста километрах от Ванино. Этими сведениями я располагал давно, но, конечно же, как основной вариант не рассматривал.
Через километров пять будет кордон лесничества. Мы сказали, что идем на Тумнин и нас даже не стали записывать.
В целом дорога не представляет из себя ничего экстремального, если вы не дальнобойщик (продолжение тут)


У Шевгена застучали амортизаторы - разбило резинки.


С собой у него не было, я дал свои. Похоже, болезнь оказалась заразной и "патрули" к ней иммунитета не имеют. Традиционно плохие отечественные презики резинки.
А вот снова река Хуту



И мостик через нее





По нему совершенно спокойно ходят лесовозы.
Преодолели несколько перевалов...




И множество вырубок.




Местами лютый Мордор


И почти у Тумнина разведка к вероятному месту, где можно выйти с брода. Где-то там километра через полтора Хуту


Зацените картинку


Оставим для будущих поколений😀
Станция Тумнин



И чутка дальше




Дорога протиснута между горой и железкой


А когда над тобой возникает еще одна "гора", которая вдобавок издает непередаваемый утробный низкочастотный грохот...


Ради этих ощущений и едешь сюда.
Пока не совсем стемнело, ставим лагерь неподалеку от строительного городка, прямо у железной дороги.
Все, наверное, когда-то в далеком детстве спали под стук колес. Только было это в вагоне. Надо отдать должное машинистам - понапрасну они не гудели.
И ребенок, конечно же, рвавшийся сюда, наконец увидел эти махины живьем.


Не, утром не то


Почти что инфразвук, издаваемый трехтысячесильными двухтактными дизелями 10Д100, ко всему работающими в диссонансе, слышно задолго. Он то исчезает, то снова появляется. И хоп - поезд выныривает почти внезапно из-за ближайшей горки!
Кто еще не знаком с тем, как такие гиганты устроены, хочу порекомендовать статью "главного по тепловозам" на Драйв2) Вертикальный оппозит, два коленвала... Чудеса конструкторской мысли, живущие не один десяток лет!
Мост через реку Акур


На случай развала моста (всякое бывает), река не сильно глубока и, по-моему, спокойно проходима в брод.
Где-то за Тулучами






 Мост через реку Мули за станцией Кенада




Приключения начались за разъездом Датта



Как раз вот с этого брода через реку Дакка.


Первый раз мы мотанули напрямик. Здесь ЖПС нам подсказала, что мы едем не туда.
Крутанулись.
Ох уж этот хуяндекс! И ведь рисуют, что тут железнодорожный переезд. Включите "гибрид" - все увидите. Проверено - переезда здесь нет. Хотя явно отдельные сорвиголовы скачут прямо через двойные пути


Нам так не хочется - слишком высок риск.
И что же делать? Ведь нужная дорога прямо за железкой!
Решив, что железку надо пересекать под мостом через ту же Дакку, возвращаемся


Казалось бы, ура! Но... Радость была недолгой.
Сначала стали подсаживаться мы - я еще передний привод не включал до сих пор. Потом настала очередь Женьки на своих 37"


Поколбасившись немного, решили, что рановато для месилова - нужно искать альтернативу. Смалодушничали😁


Снова эта грохочущая "гора"


Кто-нибудь дотошный может обратить внимание на табличку, приблизив фотографию. Там будет написано 4ТЭ10С. Чисто теоретически это должно означать четырехсекционный тепловоз. Но таковых мы на деле ни разу не встречали. Говорят, была партия 4-секционников для БАМа, но все их расформировали на "тройники". Информацию не проверял.
Сунулись проверить еще вариант. Думаю, Женя не против, если я его картинку вставлю


Вот она, обратная сторона лифта - не лезут наши крепыши😕


Сдуванием колес дело не обойдется.
Конечно, можно снять багажник, а он весит, собака... на операции по монтажу/демонтажу мы потратим с полдня. Не годится.
Пробуем еще вариант и... Он оказывается удачным!



Спрашивается, зачем мытарились?
Вечером мы в Высокогорном.
Ночевать встали уже впотьмах на каком-то непроезжем ответвлении дороги. Неподалеку от станции Кузнецовский.
Это уже утром


Утром же совершаем культпоход к порталу одноименного тоннеля


Несколько рядов колючки, автоматчики...


Я все понимаю - террористы и все такое. Но никто же в сам тоннель не лезет! Почему бы не дать возможность, кому интересно, подойти поближе? Почему у нас так не доверяют людям?
Это съемка энтузиастов



А теперь посмотрим, как "у них"


Подскажите, сколько здесь рядов колючки вокруг тоннеля?
Желающие помериться письками на тему "наши поезда круче" диванные иксперды, сначала могут поднапрячься с  пересчетом вагонов (я терпеливо досчитал до 84). Не забывая, что это, преимущественно, 40-футовые контейнеры в два яруса. Одним 4-звенным локомотивом. А потом идут и читают, скажем, про EMD DDA40X. Или вообще про Union Pacific GTELs, если с аглицким в ладу. Еще в 1967 был экспериментальный британский четырехтысячесильный HS4000 Kestrel, который совки (перманентно хныкающие о "просранной стране" в стиле "могли когда-то") купили и ушатали на щербинском полигоне.
На Транссибе и на БАМе обычно вагонов 70. Бывает за сотню с небольшим, но уже с толкачом и локомотивом посередине. При желании также обнаружится, что у нас и не самая длинная железнодорожная сеть, не самые длинные поезда (в Австралии цепляют до 250 вагонов с углем) и не самые крутые перевалы... Да и производительность труда на наших железных дорогах по подсчетам нашего же родного PID в 10...13 раз ниже австралийской/канадской/штатовской. Жаль разочаровывать, но это факт. Зато по кричалкам о "вяличии", километражу колючки и держыморд с автоматами на душу населения мы несомненно где-то в петрократическом пелотоне)
Однако красиво.




Маленькая станция Кузнецовский





Говорят, он буквально сгорел на работе: "Кузнецов, по воспоминаниям соратников, совсем не берег себя: целыми днями ходил по крутизне, ночью сидел над чертежами, спал по два-три часа в сутки."






Чего действительно не пойму - накой черт их перекрасили в эту дурацкую PIDовую раскраску? Ну зеленый же реально фирменный цвет был! Теперь язык не повернется называть их "фантомасами".
Дальше уже ничего особо примечательного. Кроме вот этой петли, которую хорошо видно с Аксакинского перевала


У местных она зовется "Подковой"


Какой-то упоротый лис


Евгений Борисыч честно признался, что категорически очкует и изо всех сил впился своими булками в камень😂


Дальше уже точно ничего особенного - просто грейдер до выхода на трассу южнее Селихино.




Фотографии ТУТ и ЗДЕСЬ и ТУТ

Для тех, кому мало - наша карта:

Комментариев нет:

Отправить комментарий