суббота, 19 сентября 2009 г.

2009. Кольский/Рыбачий/Бесов нос


Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!

Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?

Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то читать в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.

- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡

Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.

Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...

А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА

Если ты яр0стный Zт0р0нник "ZVерх"держаVы и п0ддерживаешь т. н. "спец0пераZию", 0тправляйся же, д0р0гой Vялик0дZяржауник, V след Zа сV0им V0енным к0раблем

Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀

Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочтитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.


Был июнь...

Дня за три до этого снимка...
Я не был специалистом по ремонту😀 Но мне не нравилось, как скрипят передние тормоза. Это сейчас перебрать мост — раз плюнуть, а тогда...
Поехал в гараж к знакомому, который, завидев практически полное отсутствие подшипника, согнулся от смеха.
Мне было совсем не весело.
Хорошо, что у него был запасной.
Теперь и я без запасных подшипников/ремней/помпы на дорогу не выезжаю😀
А ведь подшипник был только верхушкой айсберга. Последствия чуть позже проявились.

В Вологде очно познакомились с Лешкой (на крузофоруме именуется ВеНиКоВ), и его супругой Аленкой

Тут же я взял про запас наружный ступичный. Я был заверен в том, что внутренние "ваще никогда не разваливаются"😀

Первоначальный замысел был прокатиться на Бесов нос, а потом Кольский со всеми его "отростками".
Но громадье планов разбавила техника, вернее, человеки, управляющие ею😀

Все уже знают, какие по дороге лужи, а я тогда еще не знал.

Прошел до середины одной.
Чую — воды по ватерлинию сапог, дно твердое. "Да че мы, тапком что ли деланые?!"😀
Однако, примерно в середине лужи ждал сюрприз. Нос машины бульк! и провалился!😲
Я — газ в пол, ибо в штанах уже плещется через край и, к сожалению, то была отнюдь не радость.
Примерно через три метра, что соответствует базе машины, та же участь постигла зад.
И вот мы благополучно висим на мостах, молотя колесами жижу в тщетных попытках выбраться


Паника!
Попытка открыть дверь! Воды где-то сантиметров на 10...15 выше ее нижней кромки, но подпор таков, что пришлось приложить немалую силу!
Мое упорство вознаграждено — дверь открыта и вода наконец-то получила доступ в салон😀
Кричу Лешке, чтобы выдернул нас назад.
Его легкий 4Runner еле справляется.
Пытаюсь помогать колесами... А колеса-то уже и не крутятся!
Точнее об этом я узнал, когда вытащили попытки с третьей Бегемота на твердь.
Как так? Выбирай любую передачу — никуда не уедешь все равно!

Леху послали за трактором. Из всех имевшихся в Каршево трактористов, узнав, где мы стоим, взялся ехать только один. Мало того, что имя ему - Иван, так еще и фамилия - Подкопаев!😀

Остальные опрошенные наотрез отказывались.
Был один, который даже поехал, но у моста через Сустрежу развернулся, опасаясь, что мост не выдержит

Утром следующего дня тащим Бегемота в Пудож - там будем снимать коробку. Сам в одиночку я этого делать не рискнул

Леха сгонял на заправку в Липин бор, куда нам бензовозом привезли корзину сцепления, высланную по нашему "сигналу бедствия" из Москвы.
В Питере на тот момент не было ничего.
В Пудоже таким образом провели где-то два дня, слоняясь по местным музеям.
Сцепление, как оказалось, забилось грязью из лужи до такой степени, что его лепестки не могли встать в рабочее положение, зажав ведомый диск между маховиком и нажимным диском.
Планы нарушены. Какой уж нафиг Бесов нос теперь?) Едем в Беломорск

Немного старых фотографий отсюда



Кузомень




Свежайшие мишкины следы, между прочим😀


Это тоже с 2007






Шли по старой дороге, периодически идущей то по тундре, то прямо по отливу








Старая дорога Умба — Октябрьский

Немного проехав по ней пришлось сделать остановку — вытекла тормозуха из привода сцепления — полез разбираться с рабочим цилиндром. Разобрал-собрал — заработало. Потом такая же фигня дважды повторялась — уплотнения-то неродные стоят.
А ребята пока поймали несколько хариусов на уху, ибо стояли аккурат у моста через речку Вяла у начала дороги, которая ведет к брошенной Муне


В той самой Муне мост был настолько раздербанен, что ездить по нему было крайне небезопасно



Сегодня от него почти ничего не осталось, а неподалеку есть брод. Фотография из поездки 2016 года

Встали недалеко от деревушки Вельмежка

Пришел местный пес, потом за ним еще и пацанята прибежали.
Утром он снова зашел к нам в гости

Пришлось делиться🐺😀

Двинули дальше через Восточное Мунозеро






Еще в первый раз в 2007-м нас пугали, мол: "Трофийный участок... можно мосты поотрывать..."😀
Честно говоря, сегодня я бы и бездорожьем это не назвал



Зато в том самом 07-м страху-то мы натерпелись😀
Тогда ехали с другой стороны и, получив в деревне Инга подробнейшую легенду, умудрились заблудиться в хитросплетении лесовозных тропинок.
GPS тогда у нас не было, а единственная карта была пятикилометрового масштаба🤣
Шли аккурат по той самой дороге, которая начинается с моста через реку Муна в одноименной брошенной деревне

Эх, жаль, что таких острых ощущений сегодня уже испытать не смогу. Даже и без оффроуда было нескучно.

Штурмовать реку Ингу в одноименной же деревне с дальнейшей целью идти через болото по следам гусянки мы не стали, ибо лебедка одна на две машины, да и та с приводом от двигателя. Про сюрпризы от сцепления вспоминаю до сих пор😀
Напрягать единственный и довольно жалкий на вид мост также не хотелось - вряд ли местные захотят отблагодарить, если мы провалимся на нем🤔

Если бы не камни, дорожка ничего тяжелого не преподносит.

Мостик на самом выходе с "летника", по которому мы и ехали


Историческая, если ее так можно назвать", часть дороги как раз идет по "зимнику" - лежневке, по которой мы ехать отказались

Ингозеро

Видимо, при пожаре сгорела последняя изба, еще использовавшаяся в 2007-м в качестве заимки

Осталась только печь

Невдалеке еще банька

Аэродром Хариусный



Пишут, что использовался в качестве запасного для "стратегов" - дальней стратегической авиации.
На картах даже 500-метрового масштаба этот "объект" никак не обозначался. Секретность!😀 Для кого угодно, только не для "врагов"🤣
Так необычно было пару лет назад: камни-камни-камни...
АСФАЛЬТ!😲
Вот это чудо!
И 2-3 км без мясотряса😀

Кировск

Насквозь прокопченные заходим в магазин. "Ребят, вы что, с пожара?"🤣

Далеко углубляться в Хибины не стали — уже за полночь, а темп нашего движения устраивает не всех

Даже не знаю, почему мы тут не остались на денек-другой.



Пошли на Ревду той самой дорогой, что в народе прозвали "тысяча ручьев", начинающаяся со "стройки №509"



В Октябрьском привязалась собачонка. Так и бежала за нами километров 20

С нами же и заночевала

Самым запоминающимся моментом, несомненно, стала встреча с... коровой!😮
И что это она забыла в давным-давно позаброшенной деревне?..🤔
"Интересно, а что здесь забыли вы, господа?" — поглядела на нас - "И кого это вы называете коровой?"😁

У Лешки, конечно же, лучше фотка получилась, не смотря на то, что снимал обычной мыльницей.
Девчонки попрятались по машинам, а нас с ним хлебом не корми — дай пофотографировать.
Мишка спокойно развернулся и ушел. Не-ет, в зоопарке не то.
Пожалуй, ради таких моментов и стоит путешествовать!

Утром отъехав недалеко от места ночевки, встретили попутный КамАЗ и собачка увязалась за ним. Нам было не по пути.
Где-то поблизости идет добыча платины и грузовик идет туда.

Случайно обнаружив хорошее место для стоянки, решили задневать на Умбозере с офигенным видом на Хибины. Примерно в этом районе




Лешка рыбы так и не поймал.
Как же меня умиляют эти любители рыбной "ловли" со своими попытками изображать бурную деятельность😀

Утром отправились дальше.

Камни все больше, трясет все сильнее



Усилился грохот и в передней подвеске. Именно усилился, ибо с прошлого года я так ничего и не делал — как приехали из Магадана, так и непростительно забили на технику.

Прокатились на Ловозерские тундры. Где-то тут перевал Геологов





А потом в Мурманск.
А оттуда на Рыбачий.

Даже не знаю, что особенного можно рассказать про Рыбачий.

Не зацепил он меня как-то. Разве только незаходящее солнце и брошенный гарнизон Мыс Скорбеевский







...и редкие остатки техники









А народу! Некуда деться — везде Москва и Питер!
Тусуются по отдельности - "гусь свинье не товарищ"😀



Из сложностей только несколько глубоких луж со стремным содержимым на дне...

...отчего шли их в обход, опасаясь разодрать колеса или набрать воды в двигатель (у Лешки не было шнорка). Не у всех получалось удачно😀





Что там еще-то...🙄
На Среднем остатки береговой батареи









Дорога военная немецкая. Вот уж впрямь строить умели!




Хотя, грунт каменистый, почти никто не ездит — почему бы и не продержаться столько лет? Только мостов нет



Боеприпасы валяются тут и там...







В Мурск возвращались через Печенгу, Луостари с финальным бродом через Западную Лицу


Никогда еще раньше мне так не хотелось забить на этот оффроуд к чертям собачьим! Эти камни в край доканали!



Асфальт аж до... Пудожа!
С ребятами мы разъехались где-то в районе Нольозера...

...(они поехали на Соловки), а мы жаждали реванша😤

Нет, не до Пудожа! Еще была попытка пройти "осудареву дорогу" - некий "исторический" трактЬ, по которому когда-то какой-то петр №1 то ли волоком тащил корабли, то ли... короче, сама история, особенно "государства", тем паче "российского" мне не особо интересна.
Маршрут с этим названием располагается в пространстве между поселком Нюхча на Белом море и Повенцом на Онеге

Схема приблизительно такая

Мы заходим из Беломорска и чешем в сторону Сумского посада

По пути попался убравшийся в кювет УАЗик. Без зеленого змия, судя по отчетливому запаху, исходящему от "синего" драйвера транспортного средства, не обошлось😀

Довольно комичны были потуги компании, сновавшей вокруг бедолаги, вытащить его друггим изделием отечественного автопрома марки "Нива".
Для начала порвавшейся буксировочной веревочкой ей рассадило фару. Но мужики не унимались, скептически косясь в нашу сторону.
Я лишь предложил наш трос. В результате чего, судя по запаху, было найдено следующее слабое звено - сцепление.
Бегемот не особо напрягался, чем поразил деревенских до самых глубин😀

Никаких выдающихся свершений дальше не было.
Сначала немного повозились, сооружая мостик

А затем были остановлены болотистым участком посреди глухой тайги со следами лесоповала

Весьма прискорбно, конечно, ведь до выхода на дорогу от этого места было метров 500

Но об этом му узнали уже только в 2016 году



Ладно, хватит этого одиночного "героизма"! Еще раз попытаемся проникнуть на Бесов нос

Вечером, проезжая мимо гостишки "Уют" пригляделись к двум "ленд-роверам" с московскими номерами: "Авось на Нос пойдут — мы к ним и присоединимся"🙄

Заночевали в лесу, отъехав от Каршево пару километров.

Два обвешанных иллюминацией по полной программе УАЗика, идущих с Носа, застали нас уже лежащими на спальниках. До-олго мы слушали гул их моторов где-то там, в чаще леса, и крепко так задумывались: "А надо ли нам это все?"😰

Как в воду глядели — "ведерки" идут на мыс и мы вместе с ними! Ну держись!😈







Коварную лужу мы на сей раз объехали, но, конечно же, была она такая не одна.
На этот раз шли с головой — промеряли каждую.
Тут мы, можно сказать, поступили на первый курс👨‍🎓 Все, что было до сих пор - это подготовительные курсы😀

Из альбома Ильи Трушкина


Вообще, эти ребята — команда моей мечты. Ни с кем еще у нас не было такого единомыслия, взаимопомощи... Никаких конфликтов! Все с полуслова! Лучшие наши попутчики!

Очень бодро прошли

К нашей чести лебедились всего два раза — мостик через ручей и крутой выезд из лужи спустя метров 100 от него





А "ведеркам" пришлось по четыре. Но это неважно, у нас не соревнования.
Но через день, когда пошли обратно, мы "отыгрались" сполна😀

Еще вот такой забавный момент был

Это я пытался спилить ручной пилой пенек, мешающий проезду😀 В этом месте их несколько, они довольно высокие и все под мутной водой. Хуже камней.

Девчонок перетаскивали на руках, так как болотников у них не было


Спилить пенек, конечно же, не получилось, поэтому устроили слалом

Еще немножко и...

Закат нам в награду




Коньяк и полный гедонизм!🥃🥃🥃
Никогда ни до, ни после столько коньяка не употреблял. Скорее даже так - никогда ни до ни после коньяка не употреблял





Через день самоотверженного отдыха идем обратно.
Мало того, что прошли сильные дожди, так еще и пара монстров на 36" "симексах", пребывавших тут до нашего появления, прокопали нам колеи неимоверной глубины!

"И пошла у нас с утра неудачная игра..."
Я что есть мочи засадил Бегемота на мосты и доставали мы его часа три. При этом сначала порвали стальной трос, потом тут же пропороли колесо, ну и без джека не обошлось в итоге


Андрюха Дрон-дулет в кадре засветился.
Вчера, когда мы размеренно с чувством толком и расстановкой производили возлияния🥃, он примчался, оставив своих корешей и увалил обратно в Каршево. И потом еще раз вернулся. Таким образом за день ТРИЖДЫ пройдя маршрут, причем дважды - в одно рыло🔥🤘👍

Надеюсь, Илья не будет в обиде, если я еще несколько его фоток вставлю




Потом был мостик, тоже приподнесший нам сюрприз.
Первыми по нему прошли "ленд-роверы": первый без проблем, только подлебедился из-за того, что элементарно повис, зацепившись фаркопом за корни деревьев, второму уже понадобилась мостостроительная помощь.
Кульминация действа в нашем непревзойденном исполнении😀




Опять же, фотографии Ильи (ссылка выше)

Бревна под нами разъехались и... Эвакуацию производили путем лебежения в две стороны: один "ленд-ровер" тянет вперед (у нас уже нет троса), а второй — вбок. Операция проведена успешно.

Посадка эта была, конечно же, не последней, но последующие не столь интересны.

Встретили большую тусовку "джимников". Где-то еще на ровном месте они умудрились на одной из машин погнуть рулевую. Но не смотря на это, и даже на то, что почти все на АТ-шке, впоследствии мы узнали, что они прошли до мыса существенно шустрее нас — габариты как-никак.

Вечером Пудож и маленькое происшествие.
Я уже привык, что в каждой поездке мне приходится общаться с ИДПС. Исключений не было и в тот раз.
Сначала всей дружной колонной мы проехали мимо них в одну сторону, потом в другую.
Когда же из "Уюта" мы поехали за пивом в лабаз, терпение "служителей" лопнуло.
— Вы меня уже второй раз обрызгали.
— Извините, я не специально.
— Ваши права.
— Пожалуйста.
— Скажите, а где написано, что по правам категории "В" можно ездить с прицепом?
— А где Вы видите у меня прицеп?
— Да не у Вас! Вон, товарищ
(показывает на пилота челябинского L200 с прицепом) говорит, что можно с прицепом ездить.
— Ну да, можно. Только что разъяснение вышло.
— А мы не слышали...
— Кто бы сомневался, что Вы "не слышали"! Вам бы только денег с человека стрясти

Отдали мужичку права и отпустили. Преследовали они лишь одну цель🤑 и мы помешали им ее достигнуть😀
Утром, когда мы отправились домой, снова в том же месте, но уже другие.
Тормозит.
— А что это у Вас номер не на месте... да он еще и поврежден — снимать надо
— Не имеете права! Только за страховку и за ТО!

Достал книжицу полистать
— Пишите протокол на 100 рублей и до свидания.
— А Вы уже, я смотрю, ученый.
— Не сомневайтесь.
— Езжайте. Только вот не люблю, когда "умничают"
— Я про себя: интересно, а ты такой же "крутой" без формы и пистолета?😏

Тут, пожалуй, и сказке конец!
Приехали мы домой.
Тормозов у машины нет — передние колодки стерлись до основания, с правой стороны так еще и диск был запоганен, но это все последствия того самого ступичного, который не поменял во время.
Залез после этого под машину капитально.
Грохот в подвеске впоследствии был устранен выбрасыванием рулевого демпфера и заменой резинок, через которые "клюшки" упираются в раму.
Ну а следующий раз был уже в 2016-м. Ссылка на него в тексте имеется.

Фотографии по нижеследующим ссылкам:

1. Бесов Нос (оба захода)

2. Кольский

3. Средний/Рыбачий

4. Осударева дорога.


А также полная коллекция наших перемещений на этой карте


Комментариев нет:

Отправить комментарий