суббота, 20 сентября 2008 г.

2008. как мы увидели Нагайскую бухту. Nach hause


Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!

Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?

Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то читать в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.

- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡

Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.

Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...

А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА

Если ты яр0стный Zт0р0нник "ZVерх"держаVы и п0ддерживаешь т. н. "спец0пераZию", 0тправляйся же, д0р0гой Vялик0дZяржауник, V след Zа сV0им V0енным к0раблем

Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀

Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочтитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.


Нажал! Значит согласен. Умничка!🟨🟦


<<<Часть 1. Москва-Иркутск<<<

<<<Часть 2. Иркутск-Куанда<<<

<<<Часть 3. Куанда - Олекма<<<

<<<Часть 4. Олекма - Тында<<<

<<<Часть 5. Тында - Ючугей<<<

<<<Часть 6. МАГАДАН!!!<<<

Ну что, товарищи, поторчали мы знатно в в столице бывшего лагерного края. Пора домой. Но мы ж сюда еще вернемся! И как читатель, возможно, уже догадался, это произойдет аж дважды - в 2011 и в 2018 годах. Как ты догадался, если надпись выделена жирным курсивом и подсвечивается - ЖМИ НА НЕЕ как можно скорее! А мы отправляемся домой, где будет собираться с силами для этих новых "свершений"😀

Панорама города напоследок

29 день. 26 июля

Буквально в последний момент нас отловили местные журналисты и мы попали на местное телевидение. За это развлечение спасибо Олегу Прошкину. Он же натравил на нас ребят из местного клуба Nord-Trophy. Тут хотел дать ссылку, а сайт ихний уже не фурычит. Чтобы было понятно, о ком речь, вот вам такой ролик:

Именно в этом клубе главенствует знаменитый Дюйм, он же Виталий Геннадьевич Вдовичев. Он укатил вместе со всем основным составом на озеро Джека Лондона и их машины нам встретились, когда мы отъезжали. Только и переморгнулись

Обратно поехали по Тенькинской трассе


Она короче основной, проходящей через Ягодное и Сусуман. Изобилует перевалами с забавными именами, типа Гаврюшка или Лошкалах. Их больше, просто эти названия самые ходовые




Как-то раз нам попался встречный КамАЗ, водитель которого, видимо, не очень-то рассчитывал увидеть здесь встречную машину, отчего несся в подъем, срезая поворот по нашей полосе. Заметив нас почти у своего носа, он резко принял к своей стороне, но страху мы, все же, натерпелись: с нашей-то стороны обрыв!


Потом мы обнаружили "Урал", непонятно каким образом улетевший в болото (уже в низине). Может тормоза на спуске отказали... Ему на помощ уже приехал полноприводный КамАЗ и мы проехали мимо.

Выскочили на основную Якутско-Магаданскую уже за Сусуманом в районе опустевшего Большевика и вдарили по газам, совершенно не зная, куда бы приткнуться.

В конечном итоге отъехали куда-то в сторону... Какой-то ручей Приветливый. Кругом полутундра. Зловещая тишина. А вдобавок этот Усть-Хакчан...

Ну представляете себе в лучах закатного солнца такое пост-апокалиптическое зрелище...
Вроде были пара фотографий с того раза... Ну да черт с ним, пусть будет 2011 года

Я все сейчас понимаю - уже никого этим не удивишь. Сейчас в Магадан ездят все, кому не лень. Тогда не то, что туристов - местных почти не было! Останавливаешься, глушишь мотор и... тишина. Давит на перепонки так, что аж звенит. Такая тишина спать и не дает.

30-31 день. 27-28 июЛя.

Неспешно поднялись и потихоньку дальше поехали.

Недалеко от места нашей ночевки на дороге обнаружили маленький джипчик. Хозяин возился под машиной. Остановились, спросили, не нужна ли помощь. Но, вроде, ничего серьезного и помощь не потребовалась.

Где-то в полдень состоялась "встреча на Эльбе"!) Точнее на Эльге. Ну... почти на Эльге😀

Отремонтировали "Ниву" и продолжили. Правда, еще были многочисленные остановки на ремонт, в том числе и "датсуна", но эти ребята сдаваться не собирались.

Мы стояли посреди дороги, наверное, часа два. За это время не проехало ни одной машины!

У нас были опасения, что мы не дотянем до заправки и взяли у ребят канистру на всякий случай.

Помимо прочего не было ничего понятно с переправой через реку Эльги, где мост тогда еще только строился.
Да, мы были свидетелями того, как рождалась, фактически, новая дорога!
Тогда кроме "старой", фактически, альтернативы не было.

Постояв и отдохнув, рахзъехались. Мы - в Якутск, иркутяне - к Магадану.

По реке Делянкир проходит граница Магадании и Якутии

В кадр попал только разрушенный старый мост

Вокруг сплошные прииски

В реках грязная вода

Не доехав до Усть-Неры принимаем решение вылить и свою канистру, так как стрелка уровня топлива показывала "ниже нуля".

Усть-Нера в 879 км от Магадана

Более высоких цен на горючку мы еще не встречали. Это просто какой-то беспредел! 39 рублей за литр! (UPD то ли еще будет!😀) В прошлом году я заливал полный бак (95 литров) за те же деньги, которые сейчас плачу за эти ничтожные 40 литров!
Вообще-то, надо было меньше лить, но я зачем-то перестраховался. Хватило бы и 20.
Короче! Мудрый совет: в 289 километрах от Усть-Неры метеостанция, где солярка в полтора раза дешевле. Так что не заливайтесь здесь никогда под завязку. Это просто обдираловка!
Если, конечно, повезет, то и у дорожников можно попросить😀

Километров за 30...50 до переправы начались мощные строительные работы: гоняют новые, еще блестящие свежей краской самосвалы "Mercedes", такие же новые экскаваторы и бульдозеры, носятся скреперы. Делают капитальную подсыпку, чтобы болото не очень быстро поглощало дорогу

Проезжая мимо одного экскаватора услышал вопрос, явно адресованный к нам: "Магарыч есть?" Решил сдать назад. Мужики интересовались, не везем ли мы чего-нибудь спиртного. Эх, черт! Вот я дурак! Не сообразил у них солярки попросить. Ну и отдал бы им наш бутылек. Но, этого не произошло и пришлось их огорчить.

А вот и переправа через Эльги


Через реку посредством стационарной лебедки перетягивают понтон.

Строители его используют, в основном, для собственных нужд. Ну а заодно и подрабатывают переправкой всяких клоунов, наподобие нас.

Перед нами стоит УАЗик. Подхожу к водителю, спросить, сколько стоит переправа. Но он не в курсе, потому как сам дорожник и его бесплатно переправляют. Подхожу к тому, что лебедкой управляет.
- Здрасьте! Почем у вас переправить машину на тот берег?
- Это смотря, какая машина. Твой джип?
(цветовая дифференциация штанов и все такое😀)
- Мой.
- Три штуки.
- Ну это же несерьезно! Вон, через Алдан 3 часа плыть, а стоит тыщу, а вы за 5 минут работы 3. Давайте 1000.
- Нет. Здесь еще по-божески, а вот там
(показывает рукой) катером за 10 переправляют.
- Хорошо, 1500.
- Нет, нет.
- Тогда 1500 и презент. Хороший презент.
- Короче, иди с начальством разговаривай.

А вот и начальник тут, как тут, тот самый, про которого еще нам Лена говорила (в белой каске начальство ходит). Подхожу к нему.
- Слушайте, будьте человеком. Давайте за 1000. Я же денег не выращиваю. Если научите, как это делать – займусь с удовольствием.
- Да мы тоже не умеем (лукавит! еще как умеют, судя по предыдущему диалогу😀)
Видимо, увидав наши наклейки и вспомнив, что ему пришлось вчера общаться с Леной, чуть ли не со слезами упрашивающей перевезти их бесплатно, он понял, что денег от нас требовать бесполезно, и мы не отстанем. Поговорил он с этим типом, который лебедкой управлял, и нам дали приказ грузиться на понтон.
Тем временем, пока я договаривался с ценой, Лизенка разговорилась с челом из УАЗа. Он едет домой, в Якутск. Прямо так сходу взял, да предложил нам заехать к нему и отдохнуть с дороги. Во блин, народ! От предложения отказываться неудобно, хоть мы и спешим. Решили ехать вместе.
А пока грузимся на понтон. Сначала УАЗ, потом загоняют нас.
Командует погрузкой все тот же, что на лебедке. Когда мы уже погрузились, он, все же, раздосадованно мне крикнул в окно: "Все равно ты мне (то есть, это как бы его личный понтон, так что ли?) штуку должен!"
За нами встал еще гусеничный трактор, и понтон пошел

Стоит ли намекать о том, что штуки этот пролетарий от нас буржуев так и не дождался?😀
В качестве утешительного приза я ему отправил через его же помощников тот самый (я уже не помню, писал я про него или нет?) флакон "Немирова", который путешествовал с нами из Москвы. Учитывая тот факт, что мне его, зачем-то, подарили на работе в честь 23 февраля, мы ничего не заплатили вовсе! Пусть зальет горе по случаю неудачной попытки раскрутить нас на деньги.
Потом мне сказали, что где-то у них висят официальные расценки на переправу машин частных лиц, и они, естественно, существенно отличаются от тех, что предъявляют эти деятели, но только их никому не показывают. Да и не догадывается никто об этом.

Выгрузка с понтона происходила в середине реки, на отмели. Нам еще надо было преодолеть протоку метров 50 шириной.
Здесь довольно сильное течение. Настолько сильное, что я почувствовал, что зад машины очень сильно не хочет идти по той же колее, что перед.

Стоит заметить, что нам действительно сильно повезло с переправой. Забегу немного вперед.
Когда мы были уже в Красноярске, то узнали, что вода в Эльги сильно поднялась и понтон стал причаливать прямо в середине реки, т. к. та самая отмель оказалась под водой. Естественно, людям, желающим переправиться, никакого выбора не предоставлялось и они пользовались услугами того самого катера. Так, двум "крузерам" шедшим на Магадан, переправа обошлась в 12 тысяч😲 Для понимания масштабов я сообщу, что общий бюджет 45-дневной поездкис учетом ГСМ, гостиниц, кафе, ремонтов и т. д. вышел в районе 200 тысяч

В Якутск. Нашего попутчика на УАЗе зовут Дима. Он – начальник мехколонны. Уже третий день за баранкой, почти без передыху. Сейчас едет домой (почти 1000 км), а на следующий день – обратно, но еще и с прицепом. Он подобрал к себе в машину автостопщика. Того тоже зовут Дима, несмотря на то, что он... из Голландии. Может, его и зовут как-то иначе... но он именно так представился. Лет двадцать. Едет стопом по миру уже 8-й месяц! Вот это ни фига себе!😲 Некоторое время даже в Китае застрял, подрабатывал. А сейчас хочет из Якутска попасть... в Тикси. Ништяк! Машиной, естественно, туда не доберешься (летом), а посему он будет вписываться на пароход. Да и на тот надо успеть, пока навигация открыта. Ну а сейчас – едет с нами. Его Дима (тот, что на УАЗе) тоже в гости пригласил. Дали мы им одну из своих портативок для связи и поперли.

Первые километры дороги от переправы были просто мучительны...


...но потом начался почти хайвей, только не заасфальтированный.
Последние 100...150 километров перед Кюбемэ можно 100 км/ч и выше держать

В Кюбемэ мы залили еще 30 литров уже по 31 р на тот случай, если на метеостанции солярка закончится. Правда, Дима (хозяин УАЗа) обещал нас еще и заправить у себя в колонне. Но тоже неизвестно. Надо же сначала доехать до нее.

А теперь кое-что интересное о ценах на горючку.
Вы, наверное, заметили, что в Кюбемэ цены ниже, чем в Усть-Нере? Так вот, это, скорее всего, из-за того, что Усть-Нера хоть и находится в Якутии, но бензовоз туда может добраться только из Магадана (напоминаю, это 2008 год, моста через Эльги еще не было), от которого около 900 км хода. В то время, как в Кюбемэ, надо полагать, топливо везут из Хандыги, в которой есть нефтебаза на реке Алдан. А от нее порядка 400 км. Вот, видимо, в этом и кроется разница.
Но и это еще не все! На заправке в Кюбемэ нам сообщили, что та солярка, что мы сейчас заливаем, отпускается по старой цене, а новый завоз уже будет по 38.
И это тоже не конец! Прикинули, почем будет топливо в Нере? Если нет, то сообщаю... только сначала убедитесь, что вы сидите или лежите😀 Со следующего завоза стоимость одного литра дизельного топлива в Усть-Нере должна подняться до 48 рублей за литр! Просто в один момент госкомпания "Саханефтегазсбыт" (помните, я про нее уже упоминал) решила поднять цены на 20...30%.
По состоянию на момент переписания этого очерка (2022 год) в Москве уже была цена в районе 54. В Магадане 2018 года по 55. В той же Усть-Нере 2018 года уже под 70

Дела...

Дальше было все то же самое, что по пути в Магадан, только в обратном порядке.
Мы все-таки заехали на метеостанцию, залили там 50 литров по 25 р и двинули дальше.

Так как Дима очень спешил, мы ехали почти без остановки. Возможно, зря мы согласились на такой марафон

Встали на речке, чтобы подкрепиться.
Заодно обнаружилось, что у нас скоро номер передний совсем отвалится: теперь сломался кронштейн, на котором он расположен - не выдержал, бедолага, многочисленных встреч с деревьями да кустами, от тряски совсем обломился. Номер болтается на одном болте.
Снимаем его совсем, чтобы не потерять.

Все прижимы были пройдены ночью. И... снег пошел! Самый натуральный снег! А ведь сейчас только конец июля! Впрочем, это, конечно, не метель, да и тепло, но все же здорово!

Остановились уже на рассвете набрать водицы в том же "незамерзающем" ручье, умылись, чтобы в сон не клонило, и поехали.

Встать поспать все же пришлось, ибо столбы стали слишком часто дорогу перебегать.
Сначала отрубился Дима. Его мы обогнали километров на 5, а потом и сами уснули. Это было уже около Теплого Ключа.
Поспали около часа, пока не услышали стука в окно. Дима уже проснулся, догнал нас и разбудил.
По приезду в Хандыгу обнаружилось, что у нас сильно спускает правое заднее колесо. Где-то совсем недалеко что-то словили, потому как еще не успело сильно сдуться. Ставим запаску. Теперь мы, фактически, без запасок.
Шиномонтажки еще не работают, а ремкомплекта у нас нет.
Едем к переправе через Алдан.

Долго ждать погрузки на паром не пришлось: когда мы подъехали, на берегу уже было около пяти машин, остальные быстро подгребли. Но на этот раз "буханок" было немного, зато был один КамАЗ, грузившийся на судно с проворностью легковушки.
Плавание в обратную сторону, по течению, заняло около часа, а стоило почему-то уже 1300, да еще взяли за пассажира 100 рублей. Хм... А Дима заплатил 1000.
Дядька, собиравший "за проезд" нам показался каким-то противным и мы его, в свою очередь, заставили выдать нам чек.
А вот в прошлый раз нормальный мужик попался и за провоз пассажира денег не требовал. Странно.

После парома заехали в Мегино Алдан, где временно базировалась мехколонна Димы. Надо было позавтракать и заправить нас

А дальше...

Я вряд ли смогу рассказать, что происходило в избе, где временно квартировались рабочие мехколонны. Но это было реальное кино!😀
Вот многие, наверное, думают, что фильмы, наподобие "Особенностей национальной охоты", это все выдумки и такого не бывает? Не-е-е-е, ошибаетесь!
Дело в том, что в избе мы застали двух, еще не успевших как следует опохмелиться после вчерашнего, водителей. Мужики очень даже прикольные, одному около 30-ти, второму около 50-ти. А среди нас, как я уже говорил выше, затесался голландец, едва умеющий изъясняться (но все же умеющий!) по-русски. Так вот, они сначала заставили его выпить с ними пива. Правда, голландец назвал это водой. Ну а потом перешли к разговору о водочке.
- Значит так – сказал тот, что постарше – я сейчас еду за водкой...
- О, net!
- Как нет?
- Vodka net!
- Почему?
- Utro!
- Эх ты, слабак (ну я думаю, вы все поняли, что мужики шутят?), Лиз
– обращается к Лизенке – переведи ему "Ты – слабак".
Лизенка сообщила тому. Парень даже малек поник, но потом мужики все же пояснили, что шутят. И все же, еще предложили водочки. Но тот, все равно, наотрез отказался.
Было очень весело. Несомненно, всего разговора я передать не смогу – память плохая. Но эту сцену можно было без какой-либо постановки снимать на видео и потом фильм выпускать.

Еще иркутяне рассказывали про забавный случай на метеостанции, когда мы с ними встретились. Там была тоже анекдотичная ситуация.
Представьте себе: сидят в легком подпитии эвен (эвеН и эвеНК – разные национальности) и якут, ведут беседу.
- Хорошая машина УАЗ. Надежная и ремонтопригодная. Если сломался – один человек всегда починить сможет: палочку выстругал, вставил, где надо и поехал.
- А олень лучше - отвечает оппонент.
При этом весь диалог велся с неподдельной серьезностью😀

Залили нас соляркой из "Урала" под пробку (литров сорок, абсолютно бесплатно), взяли молока двухлитровую бутылку у местного фермера (тоже бесплатно дали, Дима еще и сметаны взял) и поехали дальше.

Недавно прошел дождь и дорогу существенно поразнесло. Ну хоть пыли нет. Однако и скорость уже не такая высокая: зад носит, промоинами вся дорога покрылась (неделю назад ехали – не было ни одной).

Перед Чурапчей был вообще мощный расколбас на дороге, машина вальсировала. А уж как плясал тот грузовичок, что перед нами ехал!

Но я передний привод так и не включал.
Дело в том, что левый кулак опять засопливился, и я не хотел мост почем зря напрягать.
Халтурно ребята в Магадане сработали, не отрегулировали шкворневые подшипники, отчего манжета полуоси стала масло перепускать.

В той же Чурапче в шиномонтажке заткнули дыру в покрышке. Тут же выяснилось, что где-то перебит пневмопровод блокировки. Это мы обнаружили, когда чуть не засели прямо перед шиномонтажом. Там была жуткая грязища!
А больше ничего особо примечательного.
Опять все те же лошади да коровы, беспорядочно пасущиеся вдоль всей дороги

В Нижний Бестях приехали около 19:00

Я сгонял в тракторный магазин (это не просто магазин, а прям настоящий супермаркет!), где приобрел циклон, который планировалось установить вместо штатной головы шноркеля, и мы встали в очередь на паром.
Через Лену, в Якутск, ходят большие паромы и тот, в котором плыли мы, оказался чуть ли не наполовину пуст, хотя очередь из желающих попасть на него была и немаленькой.
Первыми, естественно, на паром ворвались (именно ворвались) "буханки". Примите, как должное: "буханка" – главное транспортное средство на якутской земле.
Переправа через Лену заняла около часа, плюс еще довольно долго шел процесс погрузки и ожидание полного заполнения, которого так и не произошло. Стоит она 500 рублей, но Дима за нас "похлопотал" и нам это стоит всего 2 сотни

Сгрузились.
Приехали домой к Диме. Он живет в частном секторе: большой участок, дом, баня с душем. Круто! Все это он построил сам с женой. Она сейчас в отпуске. Детей тоже дома нет.
Попросил разрешения зайти в Сеть. Хотел узнать, как там наши, добрались ли до Магадана... Может было бы лучше, чтобы я этого не делал... От прочитанного мы потеряли дар речи:

"Ехавшие к нам гости с Иркутска на ниве попали в ДТП под Аткой. Погибла организатор поездки Веселкова Елена, её муж с травмой головы. Дюйм умчался помочь..."

😱😱😱

Комментарии ДЮЙМа на следующий день:

"Ребята на Ниве (а вы знаете, что НИВА не скоростной аппарат) левым боком столкнулись с инкассаторским УАЗом. Елена погибла сразу. Муж в больнице на Палатке с многочисленными ранениями, но состояние стабильное. У УАЗа разорван вдрызг передний мост, повреждена бронированная кабина. В том месте ограничение 30 км\ч. Надо полагать, УАЗ собирался в пыли обгонять КАМАЗа. Этот участок на трассе называют "Американские горки". Кто ездил, знает ещё одно название "автобус". Метров в пятистах на пригорке стоит разбитый ПАЗик, в котором тоже были жертвы. Это один из самых смертоносных участков."

Больше даже нечего сказать. Уже за полночь, ложимся спать. Завтра надо будет связываться с нашими и что-то предпринимать. У Лены и Миши двое взрослых детей и совсем еще маленькая дочка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий