воскресенье, 2 октября 2011 г.

2011. Лето. 32000. Часть 1. Алтай


Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!

Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?

Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то искать для себя в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.

- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡

Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.

Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...

А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА

Если ты яр0стный Zт0р0нник "ZVерх"держаVы и п0ддерживаешь т. н. "спец0пераZию", 0тправляйся же, д0р0гой Vялик0дZяржауник, V след Zа сV0им V0енным к0раблем

Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀

Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочтитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.


Три года назад мы дали себе обещание вернуться сюда через пять лет

А случилось почти как в "нерушимом" – пятилетку за четыре три года😀
На работе не сиделось, хотя и были интересные командировки вплоть до Камчатки






Но на сей раз, желание сменить работу было не только у меня, но и у Лизенки.
Мы безработные, времени предостаточно и надо провести его так, чтобы потом было о чем вспомнить🤔

О маршруте

В настоящее время доехать до Магадана можно практически на любом виде транспорта и в любое время года, и, думаю, лишь совсем непосвященные не знают о том, что только поезда, по-прежнему, туда не ходят. Досадно, конечно, но нас это мало интересует, мы едем на своих четырех колесах.

Разумеется, мы никак не можем себе представить Магадана без Старой Дороги – этот пункт по умолчанию

Конечно же — БАМ!


А чтобы было совсем интересно и в некоторой степени даже "экстрИмально", как сейчас модно говорить в джиперских кругах, на БАМ идем по так называемому "110-му" – технологической дороге, построенной в годы "великой" комсомольской стройки, пребывающей ныне в крайне плачевном состоянии.

Но и это еще не все!
Первоначальные планы были поистине наполеоновские — Монголия, а после Магадана – Приморье, Сахалин...
Но так уж получилось, что у нашего предполагаемого спутника на 105-ке, довольно широко известно в сети, особенно после прошлогоднего "колымского похода", с погонялом СанСаныч никак не выходило по времени и обстоятельствам

UPD Саныча не станет в 2018-м

Начало лета мы решили провести на Алтае. В конце-то концов, мы там ни разу не были и надо бы забросить пробный камень.

Таков был изначальный план в кратких его чертах.
Так тому и быть.

Состав никак не изменился.
По прежнему это Лиза Резник, она же – Лизенок

Без Бегемота не было бы ничего


Замыкающим в этой компании автор-графоман – Новиков Антон

Остальные участники магаданского мероприятия присоединяются к нам только в начале июля в Иркутске, ну а пока мы одни.

Нет особой необходимости нудно расписывать все по дням. Все равно, "там, где асфальт – ничего интересного"

5 июня - прочь из Москвы!

В Кострому, оттуда в объезд Кирова, затем Пермь, Нижний Тагил, Ирбит...

Все самые крупные города на участке от Москвы до Иркутска мы старались, по возможности, обойти с севера.
А вот в Тюмени (никак не смогли сообразить, как ее объехать) нас поджидали приключения: ИДПС за "пересечение сплошной" изымает у меня права.
Долго пытался отстоять свою правоту. Потом даже настрочил несколько жалоб на ИДПС "наверх", ибо, как считал себя невиновным, так и продолжаю настаивать на этом. Меня не ознакомили с видеоматериалами нарушения (они утверждали, что это только по запросу суда, в чем меня, простака, потом разуверили). Плюс к тому нарисовали схему, что я полностью, то есть всеми колесами, выехал на встречную полосу, чего я не делал, а всего-то, может, краем колеса задел встречку на повороте при съезде с эстакады, что я тоже подвергаю сомнению.
В дополнение к этому еще за превышение на 10 км/ч и проверка документов. Любят меня тюменские менты!😀
Хотели приключений – получайте.
Времянка до 7 августа.

Ну, хоть ценники на горючку здесь не такие высокие, утешал я себя, заливая соляру по 22 рубля.
Проехав километров 150, решил заблаговременно обеспечить себя приключениями, залившись еще доверху с канистрой по 19,5. То, что попало в далеко еще не пустой бак, Бегемот мне простил, а вот канистра нам потом аукнулась на Алтае. А ведь не зря, наверно, водила подъехавшего МАЗа спросил "как соляра?".

От Тюмени взяли на север, на Тобольск, но, не доезжая до него, в Сумкино, свернули на Вагай

Тут-то мы снова вспомнили, что такое грейдер, чуть позднее – размокший грейдер, а наш машин покрылся первым слоем глины. Надо заметить, это был самый качественный слой - смывался он очень долго. Помнится момент, когда мы, двигаясь еще на заднем приводе, стали догонять изо всех сил пытающийся ехать на полном УАЗик. В какой-то момент я его почти обогнал, но профиль дороги был весьма покат, и выполнять маневр на узенькой грунтовке мне не позволил здравый смысл. Пришлось остановиться и включить полный. Но тронуться в нужном направлении даже с подключенным передом уже не представлялось возможным, машина шла исключительно поперек дороги и исключительно в кювет. Пришлось в дополнение ко всему кое-как выползти на обочину и сдуться. Так гораздо веселее и мягче


А отчаянно сигналивший и впоследствии обогнавший нас "тазик" вскоре сиротливо стоял посреди очередного подъема и просил дотянуть его до ровного места.

Пасущиеся повсюду коровы навели на мысль о том, что неплохо бы разжиться молочком.

Остановленная нами тетенька с ведерком, в котором чисто случайно находилось свеженадоенное и еще не успевшее остыть, сначала пришла в легкое недоумение от употребления слов "молоко" и "купить" сразу в одном предложении и тут же предложила нам просто так. Вот и чудесно! А тем временем в Москве литр молока 80…100 рублей на рынке.

Здесь, на границе Тюменской и Омской областей живут преимущественно татары. И очень неплохо так живут, как нам показалось.

Остановились на берегу Иртыша, недалеко от деревни Большой Карагай



Встретили КамАЗ, стоящий на обочине дороги, по-прежнему имеющей покатый профиль. Судя по следам, мотало грузовик очень неслабо. Шофер попросил курева, но у нас его, разумеется, нет. Собирался стоять здесь пока не высохнет дорога, в противном случае он не сдвинется с этого места, ибо ни полным приводом, ни грязевой резиной он не оснащен.

Пересекли границу областей. Грязненько!


И, заправившись в Усть-Ишиме, двинули на Тару.

Дальнейшая дорога представляет собой по-прежнему грейдер, правда уже лучшего качества, но колеса мы предпочли до полного не докачивать – трясет, все же



В Большеречье решили переправиться через Иртыш на пароме, чтобы полностью обойти Омск с севера. Успели на последний, на котором к нам попросился дед-пастух.


Довезли его до деревни и двинули в неизвестность.

В сумерках местами было не разобрать изрядно заросшей дороги, местами проходившей через полузаброшенные деревни. Дошло до того, что в одном месте пришлось развернуться, т. к. несмотря на всю иллюминацию не было видно ни зги.

В конечном итоге мы все же вышли на старую дорогу между Новосибом и Омском, заправились и встали ночевать на реке Омь прямо на границе областей

Утром при выезде на дорогу нас притормозил мужичок с просьбой довезди до Татарска.
По пути поделились с ним нашими планами, он попросил нас найти его бывшего сослуживца в Магадане и передать ему свой телефон, так ответов на многочисленные письма не приходит.

Бердск

Вечером заехали к Олегу Громилину.
Несмотря на стесненные условия, недавнее прибавление в семействе, а также очередное, планируемое в ближайшее время, Олег с Ираидой заставили нас остаться, за что им огромное спасибо!
Получили инструктаж по Алтаю, затем в гараже у Олега подтянули гайки, поменяли масло в движке и двинули в направлении Белокурихи.
Встали на тихом берегу реки Песчаной.

Белокуриха

Здесь надо встретиться с Noi.
На Алтае мы в первый раз и его полезные советы нам впоследствии очень пригодились.
Немножко покатались по предместьям, получили у Алексея точки интересных мест и двинули.




Сегодня было бы неплохо встать где-нибудь на Катуни.
Но когда мы оказались на более-менее приемлемом для стоянки месте, нас постигло разочарование: все места вдоль реки прихватизированы – это раз и два – засижены так, что яблоку упасть некуда.
Пытаясь впотьмах найти уединенное место уткнулись в очередное скопище уже давно мирно почивающих отдыхающих.
Тут же, разворачиваясь, упираюсь глушителем в пень, и округа оглашается громким шипением (сначала подумал, что колесо пропорол), а потом ревом дизеля. Думаю, с утра окружающим было, что друг другу рассказать😀
Тупо доковыляли до стоянки прямо на дороге, где и заночевали.
Кое-как приладил глушитель на место, несмотря на две отсутствующие подвески.

День запомнился довольно интересной дорогой на Черный Ануй...



...по выходе с которой, не рассчитав скорости и траектории, и даже не подключив передний привод, я умудрился засадить бегемота так, что возюкались мы с джеком часа полтора. Помогать нам пришел даже местный мужичок. А ведь прямо по этому самому месту у брода через Чергу ходят, судя по следам и замеченному ранее древнему "москвичонку", обычные недоприводы!😀

Всего процесса извлечения из грязи, к сожалению, запечатлеть не удалось, но если приглядеться внимательнее, то можно разглядеть мою радостно зияющую в небо...

Встали на реке Ануй.
Вода мутная — на Алтае еще весна не полностью окончилась, идет дождь, народу полно, но, тем не менее, решили задневать.
Поливало нас с завидной регулярностью: словно по расписанию, во второй половине каждого дня.





Следующим пунктом нашей поездки стали Мультинские озера, находящиеся на территории заповедника, пропуск в который необходимо получить в Усть-Коксе, которая в свою очередь находится в погранзоне

К счастью, на погранзаставе нас надолго не задержали и минут через 15 после прибытия пропуска у нас уже были.
Замечу, что действие этого пропуска локальное, то есть действует на определенном протяжении госграницы. А в Усть-Коксе для проезда к озерам, помимо заповедника, надо взять еще один пропуск у погранцов.
Пропуск в заповедник нам тоже довольно быстро выписали, но, как выяснилось впоследствии, можно было его вообще не оформлять, т. к. заповедник начинается только от второго озера, а мы в конечном итоше дальше него уйти не смогли. Во-первых, пошли не по тому берегу, а во-вторых – не были в достаточной степени экипированы для пешего похода.
Но прежде, чем отправиться в пеший поход, нам предстояла довольно веселая дорога, изобилующая весьма глубокими колеями.
Местные, кто занимается доставкой туриков на озера, разумеется, запугивали жуткой непроходимостью, но мы таки рискнули и полдороги до вечера одолели.



Шли довольно долго с тщательной разведкой траектории, но это позволило нам избежать засад. Встали на реке Михайловке у брода.

Вскоре со встречного направления подошли два УАЗика.
Спросили их про дорогу.
Обещали дальше много камней.
Завтра с утра один из них снова пойдет на озера. Если что – помогут.
Но нам помощь не понадобилась. Уселись мы только один раз. Я на полном ходу влетел в колею, которую и объехать можно было.
Отвинчеваться не получилось – с лебедкой случился глюк: включив ее на размотку, чтобы выдать трос, обратно отключить ее я уже не смог. Пришлось отключить муфту свободного хода и доставать машину джеком.
До озера так и ехали с работающей коробкой отбора мощности и вращающимся валом лебедки.
Позже глюк был устранен. Оказалось, после замены сцепления гаражные мастера коробку повесили, а вот тросик привода механизма включения КОМа не закрепили. Тросик выскочил и предоставил мне возможность поваляться под машиной, глотая отваливающуюся грязь в процессе водворения его на место. Но отдыха это не испортило.

Озеро Нижнее Мультинское



Как уже писал выше, предприняли попытку сходить на верхние озера, но дошли только до второго – Среднего Мультинского Этот перелив называют Шумами, потому как вода перетекает здесь из верхнего в нижнее озеро с жутким грохотом




Вечером, пока мы отдыхали, к нам подошли двое ребят с видеокамерой.
Оказалось, что на реке Мульте, вытекающей из озер, какому-то шибко умному деятелю пришло в голову построить аж 6 каскадов плотин и замутить электростанцию. Ведь высота самого нижнего озера 1600 с копейками, а до деревни Мульта перепад составляет почти 700 метров — в самый аккурат для плотины.
То, что этим творением будет безвозвратно запоганена местная природа, предприимчивых граждан никак не беспокоит.
Энергия, надо полагать, не иначе как для продажи в Китай. Довожу до сведений, что китайцам электроэнергия, которая уже давно успешно экспортируется в "поднебесную", достается по цене меньшей, чем для россиянинов.
У нас взяли интервью, в котором мы, естественно, высказали все, что думаем об этом. Надеюсь, что энтузиастам удастся поднять достаточно шума, чтобы предотвратить безвозвратное уничтожение красоты и уникальной природы этих диких мест.

На следующий день было решено выдвинуться обратно и найти место для празднования Лизенкиного дня варенья.
Сначала съездили за Тюнгур.
Отсюда начинался безумный трофи-рейд новосибирцев из клуба OffRoad Master под названием "Тюнгурский прорыв" под руководством Игоря Куликова.
Мы, конечно, не ставили перед собой таких экстремальных амбициозных целей, а только доскочили до впадения Аккема в Катунь





Где-то тут дорога начинает постепенно превращаться в тропу - недостроенную дорогу Тюнгур - Иня, по которой возможно только пешее или велосипедное движение, что, в некоторой стпени удалось опровергнуть новосибирцам😀

Несмотря на офигенные места, останавливаться на Катуни не стали – очень уж хотелось шашлычка, а заранее о мясе позаботиться не представилось возможности.
Погода хорошая.
В надежде раздобыть бараньего мясца посетили магаз, но баранина, столь обильно пасущаяся, особенно за Тюнгуром, вес еще не нагуляла, а потому довольствоваться пришлось свининой изжаренной прямо на камнях. Плюс к этому — бутыль вина, прихваченная еще из дома, и отличное настроение на весь оставшийся день на берегу Коксы.

Утром следующего дня двинули... Пока еще не шибко представляли, куда поедем, но, в конечном итоге к вечеру доехали до базы, расположенной у подъема на Ак-Тру.

Но сперва были технические неприятности.
Помните про ту канистру, в которую я еще в Тюменской области горючку залил по 19-50?
Датчик уровня уже давно на нуле, надо бы залиться. Под рукой оказалась эта самая канистра. Через некоторое время почувствовал пинки. Перед подъемом на Чике-Таман Бегемот вообще жутко зачадил и совсем сник.

Остановились. Вылезли и стали наблюдать, как холостые падают все ниже и ниже...
Выключил дизель, снял фильтр. Из него разило бензином! Что там было намешано?!
Сняли канистры с багажника и дозалили в бак, перемешав нормальную соляру с этим.
Ура, завелся! После этого случая обнюхивал каждый пистолет и на мало-мальски подозрительных колонках не заправлялся.
До сих пор не понимаю, что это было?

Вернемся к Ак-Тру. Я сейчас говорю про нижнюю базу, ибо вечер был довольно поздний, а вода в речке Ак-Тру была пугающе высока.


Мостик изучили: в начале ничего, а вот конец разворошен какой-то техникой

Плюс к этому извечные рассказы местных о том, что "вот тут Камазу по бампер" и т. д... Ну что обычно местные говорят? Здешние оригинальностью, как всегда, не отличались - хлебом не корми, дай запугать заезжего, особенно из Москвы😀 Москвичи же трусы - это всем известно. И никому не помогают еще никогда - мы это помним😉

Тусующаяся поблизости компания, приехавшая на двух "прадиках" что-то праздновала – вечером загрохотали петарды.
Вот скажите мне, может, я чего не понимаю в этой жизни? Зачем вообще люди ездят в лес?
Мы ездим, чтобы послушать тишину, журчание горной речки, которой нам не хватает в городе, ощутить запах леса, может, еще птицы там чего-то щебечут – тоже приятно, белки всякие с бурундуками...
Не думаю, что умей они разговаривать, отблагодарили бы компашку ментов (как впоследствии выяснилось) из Кемерово за такие вот фейерверки. Молча протестовали и мы.

Утром вода в реке упала, обнажив камни, коварно возлежащие на ее дне.
В принципе, брод спокойно проезжаем любой внедорожной техникой, но вот разглядеть в довольно мутной воде камни сложновато.
Прошли потихоньку, двинули дальше

Дорога, ведущая к подножию ледника, казалась нам тогда "разогревом" перед 110-м. Вот, дескать, прокатимся здесь и уже ничего нам не страшно! Наивные😀

Местный дядька на старой "делике", попавшийся нам навстречу, сказал, что здесь "асфальт". Ну а вот если мы на Укок поедем – там бездорожье.
Забегая вперед, скажу, что на Укок мы не поехали. И вовсе не потому, что испугались. В начале лета там просто еще не сезон и до фига снега, да и машину надо бы поберечь для более глобальных планов. Мы, можно сказать, еще от дома не отъехали😀

Покуда позволяла дорога — мы доехали, дальше – только пешком




Отсутствие снаряги и т. д. опять не позволили забраться на сам ледник Малый Ак-Тру, но, все же, подошли мы к нему почти вплотную



На нижнюю базу спускались уже ближе к вечеру


Речка Ак-Тру, наполнившись водой с тающего под солнечным жаром ледника, поднялась, снова, накрыв собою подлые камни, но брод был уже нам знаком, так что мы с ними не контактировали.
Встали на той же базе в одиночестве.

На следующий день двинули на перевал Кату-Ярык.

В Акташе забежали к пограничникам и подали заявку на разрешение проезда через погранзону.
Здесь же и посетили обалденную кафешку. Вот ведь, и впрямь, не умеют халтурить за Уралом! Конечно, и в Европе тоже есть хорошие места, но вот лагман с горой мяса, плюс много всякой вкуснятины и все это за какие-то жалкие 300 рублей на двоих еще не скоро покинут пределы моей памяти.

Затем был долгий подъем на высоту порядка 2 километров.
На высоте около 1400 метров я почувствовал, каково это ездить на атмосферном дизеле даже на таких не очень больших высотах. Бегемот коптил и ни в какую не хотел разгоняться даже на прямиках. Турбинку бы🙄

И все ж таки хорошо, что мы заехали к noi. Его инструктаж по проезду криминально-опасных населенных пунктов Улагана и Балыктуюля нам очень пригодился. Как знать, конечно, может и не так они опасны, но услышанный нами впоследствии рассказ подтвердил, что мы напрягали булки не зря. Но об этом чуть позже.

Перевал, без каких-либо сомнений, поразил своим грандиозным видом

Спускались на первой понижайке

На первой базе становиться не стали, а пока ехали до нужного нам места, нас накрыл дождь


Подъехав к базе "Усть-Чульчи" решили на ней же и тормознуться, привлеченные надписью "живое пиво".

Живого пива, к сожалению, не оказалось, а ехать дальше все равно не хотелось.
Зато здесь хозяйка готовила изумительные позы, чебуреки и беляши. Тут мы и встали на следующие два дня.
Как-то мимо проезжали пара изрядно "заготовленных" машин. Один из них был короткий "сафарик". Подъехали к нам. Оказалось парни чешут на "ладогу" из Хабаровска. Взаимные пожелания успехов и т. д.

На первый день дневки хозяин базы – Петро (точно национальности я не определю, но явно из местных), сплавил нас на плоту до местной достопримечательности – Грибов



Но чтобы добраться до самих грибов, надо обладать хорошим запасом выносливости. Когда я поднимался в гору, с меня нещадно лило😣
Зато виды!

Спустившись и ожидая наш плот, приняли ободряющую ванну в маленькой речушке, а вновь оказавшись на базе, вдоволь насытились позами. День уже прошел не зря!

В процессе поглощения поз как-то сама собой завязалась беседа с одним кадром, с которым, впоследствии, нам предстояло ехать вместе до Бийска. Рассказывать все, что он рассказал нам, в том числе и о попытке ограбления его с супругой в том самом Улагане, я не стану, лучше дам ссылку на описание их злоключений

Следующие же полдня посвятили доставке их "зубила" выпуска конца 80-х до базы и безуспешной попытке реанимировать стуканувший движок. Ну и, кроме этого, общению и распитию слабоалкогольных напитков, разумеется🍻
Решили так: торопиться Диме с супругой Юлей некуда, а значит, поторчим здесь еще денек – мы хотели сгонять на юг Телецкого озера – а на следующий день поедем.

Может, мы просто не знаем мест или у нас, что вернее, просто заканчивалось время, но на юге Телецкого ничего интересного мы для себя не нашли. Это еще помимо того, что все утыкано турбазами и «дикарем» просто негде встать.

Зато обнаружили занятный момент: от места, где у Димкиного "зубила" закончилось масло до места, где мы подобрали многострадальное транспортное средство, было километров 5. Это было отчетливо видно по следу масляной струи😀

Как и было оговорено, на следующий день выдвинулись обратно, на трассу.
Подцепили "зубило" на стропу, сдули себе колеса, чтобы меньше трясло по драбадану и поперли, как нам, "жиперам", казалось, неспеша.
Однако Дима с Юлей, болтающиеся у нас на хвосте, нашего мнения не разделяли. Вдобавок ко всему Димка услышал жуткий грохот в передней подвеске.
Остановившись на диагностику причины шума, обнаружили оторванное крепление... не знаю, как это у переднеприводов зовется, продольная тяга или типа того. Димка назвал эту хрень "крабом". С этой неисправностью дальше он ехать не захотел и... предложил бросить машину прямо тут, на дороге! Как я его ни уговаривал, от своего решения он отказываться не собирался и, достав из машины все более-менее ценное, расписал ее из баллончика под хохлому. Дескать, забирайте, кому надо.
С номерами у него было все очень просто – ни одну из своих машин он никогда не ставил на учет. Эта "восьмерка" исключением не была.
Но вот что по-настоящему улыбает, так это факт немалых финансовых затрат на "тюнинХ" этого автомобиля. Димка рассказал, что взял ее за 25000 и вложил еще 70000 Приснилась она ему, типа😀
По его уверению, он эти деньги еще многократно заработает, а потому о своем решении ни капельки не сожалеет.
Поехали налегке вчетвером в машине с двумя сиденьями. Задние-то мы сняли перед поездкой.
Заехали в Акташ за пропусками, которые были уже дня два, как готовы, посетили ту же кафешку, с тем же результатом – нажрались от пуза, и двинули в сторону Бийска.

У многих, наверное, возник вопрос: "Накой черт им пропуска в ПЗ?".
Отвечаю: на обратном пути мы планировали пройти через Тыву и Хакасию на Алтай вдоль границы с Монголией.
К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. Не смотря на то, что телефоны тывинского погранотряда мы переписали прямо у акташских погранцов, ни по одному из них мы не дозвонились, а ехать без разрешения было стремно, как бы нас в этом не разубеждал Саныч.

Ребят закинули на автовокзал в Бийске, откуда они добрались до дома в считанные часы, а сами доехали до уже разведанного ранее хорошего кормежного места около Налобихи, где и заночевали

Сегодняшний план за Новоалтайском, перед Тальменкой, чтобы миновать Новосиб, свернуть в сторону Кемерово, а там уже как повезет.
К вечеру, проехав чуть больше 1000 км, оказались на стоянке "Медвежий угол" за Красноярском

Утром, во время очередного внешнего осмотра Бегемота обнаружил лужу масла, судя по следам, имевшую источник на стыке коробки и раздатки.
Позвонил Джипопотаму в Иркутск насчет уплотняющих манжет. Кто знает, может и заменить придется.

Не скрою, дорога, по которой мы так же стремились попасть в Магадан три года назад и казавшаяся нам тогда кошмаром...





...на этот раз произвела на нас неизгладимо-положительные впечатления! Асфальт! Почти на всем протяжении!
Небольшие участки бомбежки лишь в Нижнеудинске, памятном, в особенности своим дырявым мостом, еще с прошлого раза (когда возвращались, не поверили глазам своим – там все ликвидировали, кроме моста). Но в остальном — просто безупречный асфальт!
Если еще припомнить, то всплывает Канск с его объездной. Там тоже еще можно полюбоваться на останки былого "величия", если можно так выразиться, М53.

Заехали к "Петру"

Полюбившийся нам еще в прошлый раз "Привал" проскочили с надеждой на то, что заедем на обратном пути.
Хочу заметить, что дорожный сервис именно здесь, особенно на промежутке от Канска до Иркутска, развит в наибольшей степени, чем где бы то ни было у нас в стране. Это мое личное убеждение. Местные просто не умеют плохо готовить и подавать маленькие порции😀
Окажетесь "У Петра" – обязательно возьмите фирменные блюда. "Петровский" чай и сбитень🤤

Не доехав до Иркутска километров 40, встали, чтобы завтра утром въехать в город.


Остальные алтайские фотки >>>ТУТ<<<




А это для тех, кому вдруг стало интересно что-то помимо изложенного выше - наша карта!

Комментариев нет:

Отправить комментарий