Thursday, October 27, 2011

2011. Лето. 32000. Часть 4. Якутия-Магадания

Магадан все ближе


<<<В предыдущей части

Утром потихоньку двинули дальше, не сомневаясь в том, что при нашей, довольно черепашьей скорости, ребята, оставшиеся в Тынде, догонят нас в два счета.

Но ближе к вечеру, когда мы долго стояли в Алдане, нас догнали только нижневартовские, которые останавливались в Тынде у родни. О том, куда запропастились наши москали – они были не в курсе.

У нас от тряски оторвало петлю крепления капота. Приварили в придорожном сервисе в том же Алдане. Но сварщик явно предметом не владел — сварка развалилась буквально через пару километров. Возвращаться поленились.

Тут же за Алданом подхватили мужичка до Томмота. Он работает здесь водителем самосвала. Рассказал, где достать соляру подешевле и где хорошего сварщика найти.

Сколько мы ни кричали в рацию, никто из наших не отзывался.

Остановились за Томмотом, предварительно залившись у дорожников по 20 р. (на заправках уже было по 33 р.), подготавливающих дорогу под асфальт.

Да, об асфальте! Существенно больше его на этой трассе не стало. Вот как в прошлый раз за Томмотом был участок в 20 км, так и осталось. Как нам рассказали, дальше будут укладывать только в следующем году.

Помимо этого 71 км за Тындой, перед Нерюнгри до Чульмана, ну еще между Алданом и Томмотом. Да, еще асфальт появился километров за 10 перед Верхней Амгой. Все!

Тем, кто едет в Якутск и Магадан летом — очень рекомендую притормозиться в Верхней Амге и совершить процедуру омовения в реке Амге. Других возможностей привести себя в порядок от этой пылищи почти не будет.

Поутру заехали в строительный городок к дорожникам, где нам на сей раз монументально заварили петлю.

Получили первый прокол. Отремонтировались в Улуу. Вот только тут-то нас и догнали все… кроме Саныча. Дескать «в Магадане я уже был, а в приморье – нет, поеду во Владивосток».

Начиная от Улуу нас стало накрывать жуткое марево от лесных пожаров. Жарища градусов 30…35 в сочетании с пылью, гарью и полным отсутствием нормальных водоемов.

Ребята на черной 70-ке, на пару с «ведровером» устремились в Якутск через Качикатцы, а Алексей с Региной и мы, заменив колесо, в которое только что словили толстенную и длинную шпильку, поехали в поисках речушки, на которой стояли в прошлый раз

Сушь, стоящая в Якутии последние дни, послужила причиной того, что многие мелкие речушки, впадающие в Лену, попросту превратились в болота.

Так и не найдя нормальной воды мы проехали Нижний Бестях, где меня тормознул ДПСник на предмет моего участия в качестве понятого на медосвидетельствовании. Я отказался, т. к. сам уже еле стоял на ногах от усталости.

Уже в темноте километров через 20 от Бестяха мы свернули в лесок и оказались на хорошей полянке, где и заночевали



Озерцо, видневшееся метрах в ста, думаю, годилось только для купания коров и от принятия водных процедур мы воздержались.

Тюнгюлю
На шиномонтажке достали шпильку из колеса. Такой длины я еще не «ловил»! Сохранил на память и вожу теперь с собой, как талисман) Решили поставить камеру. Потом выяснилось, что это было не самое удачное решение.

Наконец добрались до переправы через Алдан



С ходу – в воду! Невыносимо на себе ощущать эту грязь! Предыдущая остановка была только на Амге, а за это время мы все покрылись слоем пыли, гари и прочего… Фу!

Народу, вроде, немного: нас двое, КамАЗ с полуприцепом и «лансер» из… Саратова

Старичок, с которым мы уже общались днем ранее у кафешки под Нерюнгри, едет с внуком навестить детей в Магадан. Сам прожил на Колыме довольно долго. Да-а, как он там дальше ехал на своей пузотерке – даже не представляю.

Вообще нас заверили, что теперь на переправе полный порядок, паром ходит по расписанию, бардака, как раньше, более нет…

Здесь же у парома познакомились с Егором – работником местным, помоему он дорожник. Короче, нормальный дядька – руководил погрузкой на паром. Эх, где ж он был, когда мы обратно ехали…

Очень рекомендовал съездить на Тополиное, т. к. там очень красивая дорога и есть остатки сталинских лагерей (чуть позже я про них напишу).

Паром пришел четко. Уместились все страждущие. Плыли 3 часа.

Так как у нас бак был почти пустой, надо бы залиться. Но по ценникам 35 — 37 рублей за литр солярки (в Хандыге хороший такой разброс цен) я заправляться до упора не хотел, залил 20 литров в надежде дотянуть до метеостанции, да и до нее нормальные люди попадаются, как потом оказалось.

Уже в полной темноте отыскали место для стоянки на берегу Восточной Хандыги, где и провели следующий день в ожидании ребят из Якутска.

Рыбы так и не поймали, если не считать пары маленьких хариусят, которые были отпущены обратно на свободу, зато наплавались в холодной и чистейшей воде!

.Когда мы подъехали к берегу Восточной Хандыги, у нас внезапно загорелась лампа давления масла… Вообще-то, стало как-то боязно. Движок выключил, посмотрел: потеков нет, уровень есть. Завел – та же история.

Утром следующего дня завел машину, и лампа больше не горела. Потом эта фигня повторилась, но почти через месяц, о чем я потом напишу.

У Алексея же вообще стало совсем плохо с запуском дизеля. Новая машина категорически отказывалась заводиться, и он попросил ребят привезти ему новый аккумулятор. Но причина явно была не в этом. Аккумулятор ему потом привезли, но, разумеется, это не помогло. Где-то, похоже, был коротыш.

Через день приехали ребята, и мы отправились дальше.

Дорогу капитально строят. Местами ее просто не узнать! Вся строительная техника с московскими номерами. Строит "стройгазконсалтинг" — одно из подразделений "газпрома". Хорошо, что мы успели в этом году лицезреть ее такой, через некоторое время она коренным образом преобразится. Говорят, что больше на ней не будет крутых поворотов, высоких подъемов и т. д.







Прижимы взорвать еще не успели, но взрывные работы ведутся весьма активно.

Я взял 50 литров солярки по 25 у мужиков на кране, потом еще на метеостанции дозаправился по той же цене



Константин с Иваном очень торопились, а потому учесали далеко вперед. Мы связались с ними по спутнику, и они нам рассказали, где проходили брод через Кюбеме.

Река существенно поменялась за прошедшие 3 года и там, где мы брали ее прошлый раз, брода уже не было, как бы настойчиво я его ни искал. Пошли по тому, который около заправки



Остановились на реке Сунтар неподалеку от моста.
На озере Улу Алексей останавливаться не захотел, мотивируя это сложностью рыбалки. Дескать, "озеро наверняка ледниковое, рыбы нет, а если и есть, то у меня нет эхолота…" Не все, конечно, из нас рыбаки… Алексей, теперь-то я уже точно могу провести аналогию: «дело было не в бобине…» то есть не в реке/озере/удочке/лодке или ее отсутствии, не правда ли?

Ну что ж, на Сунтаре тоже было замечательное место для стоянки.



Проснулись довольно поздно. Подъехал Егор, с которым мы плыли на пароме через Алдан пару дней назад. Весело посидели. Ребята и водитель Егоровой «буханки» поднажали на водочку. Последний нализался почти до поросячьего визга)

Откуда ни возьмись, пришел местный «абориген», видимо, в надежде на то, что и ему нальют. Но Егор нас предупредил, что местным, как особо неустойчивым к воздействию алкоголя, предлагать водку не следует, и субъект удалился восвояси.
Кстати, сам Егор по национальности якут. Выпивал очень культурно, видимо, хорошо зная свою меру, и вообще проявил себя, как крайне порядочный человек. Очень уважаю таких людей. Я не помню, чтобы от него было слышно хоть одно матерное слово.

В обратную сторону примчались Константин с Иваном. Они сгоняли до Томтора и возвращаются в Кюбеме, чтобы до Магадана дойти по новой трассе. Сообщили нам о том, что им рассказали про старую дорогу. Дескать: "В прошлом году "Урал" с "80-кой" 30 часов шли..." и прочие страшилки в стиле местных)
Кроме внедорожной составляющей, нам могли помешать еще мосты через реки Куйдусун и Индигирка, находящиеся в ветхом состоянии, а первый так вообще закрыт для проезда. Но местные по ним ездят, а значит проедем и мы.

С места стоянки выдвинулись далеко за полдень.

Сначала приехали в Томтор, зашли в магазин, спросили про музей, который на момент нашего прибытия был закрыт. Как выяснилось позднее, нас потом ждали в музее, но только вот, почему-то, не сказали об этом, ну или мы пропустили это мимо ушей. Очень жаль





Там же, в Томторе, поговорил с местным пилотом гусянки, который возит туристов на озеро Лабынкыр. Он сказал, что на нашей машине туда проехать вполне возможно. Жаль, не в этот раз: не у всех позволяет время и техника.

Сгоняли в Оймякон, сфотографировались



Проехали оба моста и встали лагерем на другом берегу Индигирки.

Константин с Иваном оставили нам автостопщицу, которую они везли с собой из Хандыги и которая напросилась на старую дорогу. Так мы и ехали три дня втроем на передних сиденьях. Очень помогла нам тогда, когда на все попросту не хватало рук






Следующим днем пошарились по заброшенной Куранах-Сале






Попытка Алексея с Региной поймать рыбу в речушке на границе Якутии и Магаданской области успехом не увенчалась



Магаданская часть, как всем известно, богата своими лужами




В объезде самой первой из них и закипели настоящие "джиперские страсти". Глебу удалось крепко-накрепко усадить «ленд-ровер», пойдя по неправильной траектории. Тут же выяснилось, что лебедки у него более нет




Лебедка Алексея еле справлялась, и мы уже подумывали о том, чтобы взяться в две лебедки, так как «70-ку» начало активно подтаскивать к белому «ведерку». Но в итоге ограничились тем, что заякорили ее за Бегемота




Даже в таком состоянии я чувствовал, как нас обоих тащит к себе «ленд-ровер». И все же, мы его вытянули.
Визг лебедки еще неоднократно нарушал тишину этих чудных мест.

Памятуя о том, как мы проходили эти лужи еще в прошлый раз, я шел промерять каждую, несмотря на убеждения спутников. Да че там! Даже сам Дюйм (для тех, кто не знает — это участник и руководитель экспедиции из Магадана в Петропавловск-Камчатский) предостерегал нас в 2008-м не соваться в лужи сходу. Возможно, это не «по-джиперски», ну да и фиг с ним! Наша цель – не сидеть по окна в грязной воде с полным салоном таковой, и мы старались избегать прохождения луж ходом там, где их можно было объехать. Глеб с Алексеем предпочитали идти с разбега



Весьма зрелищно, надо сказать)


Итогом этого дня стала стоянка на реке Кон-Юрях, прямо в ее подсохшем русле.


Когда мы с Алексеем уже успели не только прогреть движки, но и перейти Кон-Юрях, Глеб скомандовал «разворот». «Ленд-ровер» отказывался заводиться наотрез. Видимо, вчерашние «купания» даром не прошли



Примерно час-полтора потрачено на оживление стартера и оно заработало! Ремонт превратился в полудневку, что, в принципе, нас ни капельки не расстраивало.


Преодолели две совсем свежих сели



В одном из грязевых потоков нам даже пришлось воспользоваться лебедкой по ее прямому назначению — не рассчитал скорости и уселся.

Ну а вообще, дорога, мне кажется, не изменилась за три года.






Вечером мы планировали остановиться на реке Аян-Юрях, неподалеку от остатков метеостанции Эмтыгей, там, где стояли 3 года тому назад



Но река поднялась примерно на полметра, образовав островок. Пройдя образовавшуюся протоку вброд пешком, я предложил переехать ее и встать лагерем на этом островке. Алексей же стал ярым противником этой идеи, т. к. считал, что река может очень быстро подняться, и мы оттуда не уедем.

В конечном итоге встали на речушке Большой Некусахчан. По словам Алексея, помогавшего местным рыбакам вытаскивать застрявшую машину, там ловились хариусы сантиметров в 30 длиной, но нами, к сожалению, ни одного так и не было поймано. Кстати, до сих пор помню, как на Аяне местный мужик доставал этих хариусов одного за другим. Видимо, нам не повезло.

Программа следующего дня – Кадыкчан, затем хотели попасть на Теньку. Но там совсем смыло мост (потом мы это увидим) и проезд по дороге закрыт до возведения нового.

Побродили по Кадыкчану, полазили по домам, заглянули даже в больницу…








Вот эта фотка у меня вызывает ассоциации со "сталкером", Half Life и… "кошмаром на улице Вязов")



Немного видео



Видимо, эта программа явно не устраивала Глеба и он не нашел для себя лучшего занятия, кроме как поджечь старую, разумеется, уже никому не нужную хибару, облив ее бензином. На мои довольно гневные вопросы «на х… он это сделал?» он отвечал только «а че такого?».
Что ж, пытаться объяснять почти 40-летнему мужику, разумеется, нетрезвому, что вообще-то его действия — это чистой воды вандализм, не было никакого желания. Да и имело ли смысл? Так мы и самоустранились от участия в дальнейших совместных мероприятиях. Удержать нас не пытался никто, из чего соответствующий вывод напрашивался сам собой. Мы тоже не будем по вас скучать.

Далее мы виделись только в Магадане, когда вместе ковырялись в машинах у Дюйма в гараже.

Заправивляясь в Сусумане (по 37), встретились с нижневартовскими. Они проскочили старую дорогу где-то за пол-дня. Под Кадыкчаном у Шевгена окончательно накрылась сколхоженная еще в Олекме помпа, но у него уже была запасная. Короче, отчет об их мероприятии лежит на Дроме.

«Рубиться» по словам Натальи, в их планы не входило. Ну и нам это, собственно, тоже надоело.
Сбросили стопщицу Шевгену: хороший человек, но тесновато, блин, а у Женьки свободное место как раз. Договорились, что, может, еще пересечемся.

Мы проскочили до Ягодного и повернули на Джека.
Встретив пару машин навстречу и разведав, что нас ждет впереди, решили сегодня завязать с офф-роудом, так как машина уже вся нещадно брякала (совсем разжевало резинки крепления амортизаторов и они буквально болтались, издавая неприятные звуки). Встали на впадении ручья Пламенного в реку Сухахы, где и провели остаток дня



Памятуя о вчерашних рассказах про дальнейшую дорогу на Джека, решили прошвырнуться до первой засады. Увидели множество следов свежих «гудричей», свидетельствовавших о том, что наши бывшие спутники уже там. Развернулись и поехали назад. Нам больше не хотелось камней, луж и грязи – всего этого у нас за поездку было предостаточно. Да и встречаться с нашими не было никакого желания.

Нашли отличное место на озере Гранд, на котором были еще в 08-м году


Не смотря на то, что глубокие лужи на дороге полностью ликвидированы, на озере не было никого. Вообще! Думаю, мы немного потеряли, что не поехали на Джека, лодки у нас все равно нет, а без нее там делать попросту нечего








Тут все остальные картинки >>>ТУТ<<<



No comments:

Post a Comment