Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!
Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?
Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать развлекать себя в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.
- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡
Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.
Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...
А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА
Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀
Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочтитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.
А мы продолжаем неумолимо двигаться в сторону Магадана!
Утром наш лагерь, расположенный у мостов через реку Янчуй взбодрили местные путейные работники
Просили передать привет путину (ну о чем еще москвича попросить?😀) с пожеланием глянуть на то, как у него получится прокатится по местным дорогам на своем желтом "ТАЗике"😀
Северомуйск
Дорога довольно скучная, а после Северомуйска просто невыносимая – сплошной каменный драбадан. Но Ивану Леонидовичу во что бы то ни стало надо попасть в Бодайбо и машину они с Константином особо не жалели. В конечном итоге уже в сумерках мы с Глебом приехали в лагерь. Сегодня у него днюха.
Следующим утром двинули на Бодайбо.
Ну и дорожка... Самое подлое то, что местами она позволяла разгоняться и свыше 100 км/ч, но участок такого "асфальта" мог моментально смениться жесточайшим драбаданом, вытрясающим дух!🤬Двести километров этого кошмара, наконец, спустя часов 6, доставили нас к паромной переправе через реку Витим.
Встречу нам организовали на самом, что ни на есть, высочайшем уровне!
Позволю себе легкое лирическое отступление. Дело в том, что, воспетый еще в песнях Владимира Семеновича Высоцкого, город Бодайбо ("А меня в товарный и на восток и на прииски в Бодайбо...") представлялся мне этаким подобием, как выражался Иван Леонидович, "сибирского Лас-Вегаса". Как-никак своеобразная "столица" золотоносного края! Но реальность была куда... кхм... скромнее.
Бодайбо представляет собой довольно дряхленький поселок городского типа, в центре которого стоит монументальное, гламурное здание, являющееся офисом компании "Лензолото".
А тем временем в городишке даже нет ни одного приличного кабака (я сказал приличного, а не те рыгаловки, которые там есть), куда можно было бы сходить и культурно посидеть после длительной поездки.
Домишки все старые и давно не видевшие хоть какого-то косметического ремонта.
Дороги – это вообще полный привет!
А посреди Витима торчат опоры недостроенного моста.
В том самом здании и организовал нам прием деловой партнер Ивана Леонидовича, как мы стали потом называть Ивана, директор (или как там?) "Лензолота", он же, по всей видимости, местный "голова".
Дяденька отчитался перед нами о многомиллиардных прибылях компании так, как будто мы – совет министров.
Помимо этого, похвастался нам, как у него тут все хорошо устроено. По его рассказам, треть времени года он проводит в Москве, где у него есть один особняк, еще столько же в Иркутске, остальное здесь – в Бодайбо, где находится точная копия московского дворца. Оказывается, это необходимо, чтобы переезжая из Москвы сюда "не приходилось привыкать к новой обстановке"🤣
По городу раскатывают гламурные 200-ки с номерами "777" и каждый местный мент понял давно: "трогать ее не моги" ни при каких обстоятельствах, дабы не навлечь беду на свой мыслительно-сидалищный орган. Жизнь удалась!😀
Это в общих чертах.
Фотографировать городок даже не поднялась рука.
Нас заселили в довольно комфортабельные апартаменты, судя по всему – спецквартиры для командировочных. И, разумеется, плотненько накормили. За это, конечно, большое спасибо!
День следующий нами был посвящен небольшой ревизии ходовой.
Как потом выяснилось – мы чуток лажанулись. Но об этом позже.
Остальных же, кроме Михаила и Глеба, повезли на катере по Витиму на рыбалку.
Под вечер, когда все вернулись с рыбалки, ничего не поймавши, Глеб тоже решил заняться своей машиной.
Забыл сказать, что нужные железяки нам доставили.
Как выяснилось, у черной 70-ки размолотило одну из "гранат" (что, собственно, я и предполагал).
У Саныча были разбиты в хлам сайлент-блоки заднего моста.
А мы, получив свою "клюшку", решили убрать ее подальше, ибо менять ну очень не хотелось. Так мы, впоследствии, на заваренной домой и приехали.
Утром снова паром, снова этот драбадан, потом Таксимо
заправка под завязку и курс на Куанду.
Снова мост через Витим
Так как вечерело, от нас поступило предложение встать лагерем прямо на другом берегу Витима. Но довольно много времени потрачено в Бодайбо и для Константина с Иваном Леонидовичем теперь делать такую остановку преждевременно. Их встречное предложение – встать за Куандой.
Как и предполагалось, железнодорожный мост через Куанду для нас закрыт минимум до завтрашнего утра, в чем мы и пытались убедить ребят.
По счастью промер брода показал, что течение несущественно и глубина реки даже в "яме", о которой рассказывал местный владелец "Урала", надеясь, видимо, что мы струханем и воспользуемся его услугами по переправе в кузове грузовика, не столь устрашающая
Брод прошли все.
Глеб для придания отрицательной плавучести даже двери открыл, заполнив машину водой😀
А это "крузак" следующим утром переплывал
На берегу мной была высказана идея о дневке на реке Сюльбан или на озерах Леприндо, на что Константин возразил со словами: "надо валить еще дней пять без остановки" - у них уже были билеты в Москву из Магадана на 26 июля.
Разумеется, это возражение мы с Лизенкой, как уже бывшие здесь мимоходом в 2008-м году, принимать не хотели.
Не скрою, что в довольно резкой манере (не оскорбляя никого, разумеется), увы, иногда свойственной мне, я немного "вспылил" и предложил разделиться, ибо вновь впопыхах проскочить эти места – никак не входило в наши планы. В конечном итоге — самое сложное бездорожье уже позади.
По словам Кости, "у нас была дневка в Бодайбо"...
Еще раз прошу прощения у бодайбинцев, но ехать за тысячи верст от дома, чтобы провести время в гостинице, пусть и хорошей, ничем не примечательного городка. Конечно, помыться в нормальном душе и поспать на нормальной кровати – это здорово, но никак не повод жертвовать временем на осмотр местных красот и достопримечательностей.
К Константину Михайловичу с Иваном Леонидовичем примкнул Александр Александрович. Жаль, ведь я надеялся остаться с ним под Магаданом, чтобы вместе там покататься.
Ладно, утром разъезжаемся в две группы. Константин, Иван и Саныч идут вперед согласно своему графику, а мы — три экипажа, постояв на берегу еще пару-тройку часов, неспешно идем за ними
Самое интересное и самое красивое, в итоге, все равно просвистели мимо.
Задержались на пару часов только на Большом Леприндо...
...где Глеб с Алексеем произвели очередные возлияния😀
Эти два закадычных друга использовали каждую свободную минуту, чтобы приложиться к чайничку, в котором находилось горячительное содержимое😀 Глеб даже бравировал этим:
- Где еще я смогу ездить в нетрезвом виде за рулем?
- Можно подумать, ты по Кольскому с Рыбачьим ездишь трезвый
- Никогда!
Что ж, печень не моя — не жалко😀
Очень удивила рация: стоя на озере мы услышали парней, которые к тому времени уже находились на турбазе за Новой Чарой!
Уже в сумерках мы тоже прибыли туда.
Останавливаться в номерах с ценниками от 1500 посчитали непозволительной роскошью, и, разумеется, спали в машине.
Эх, товарищи, а сколько мы про... любили! Не посетили ни Чарских песков...
...ни Мраморное ущелье
Черт бы с ним, с этим фестивалем — он нам и не нужен был особо, но вот места... Жаль, когда мы еще сюда сможем попасть даже не знаю теперь😞
Наутро снова разъехались.
Так как я не пожелал заправляться в Новой Чаре непонятной бурдой, пахнущей бензином, нам была нужна заправка.
В поселке Хани мы взяли у местных 60 литров солярки по 25 рублей. Теперь-то я знаю, что нас надули, и соляра здесь расходится по 15...16, но мы об этом пронюхали чуть позже. Ну хоть чуть дешевле, чем на заправках
О Ханях можно сказать, что это единственная станция БАМа, расположенная на территории Якутии.
Также именно здесь БАМ делится на Западный, по которому мы до сих пор ехали, и Восточный, по которому мы поедем до Тынды. Хотя в Тынде он вовсе не кончается. Но там бездорожье уже другого порядка и пройденный нами недвано 110-й уже не будет такием "откровением"😀
Не доезжая километров 5 до Олекмы у нас яростно замузицировали передние тормоза. Дотянув до поселка, решил разобраться, и был удивлен неприятным сюрпризом... колесо болталось!
Вскрытие показало, что открутился винтик, контрующий стопорную шайбу регулировочной гайки ступичного подшипника. Видимо, когда делали ТО в Бодайбо, плохо его закрутили. Гайка раскрутилась и подшипник разболтался. Хорошо, что заметили во время!
Подъехал мужичок, предлагал солярку по 16 рублей, но нам заливать ее, увы, некуда.
Еще подъезжали местные, даже приглашали в гости😀 Здесь хорошие люди живут!
Гости - это хорошо, но надо ехать дальше
Имангракан выглядит довольно безобидно...
...пока не знаешь, что тут творится во время дождей
Когда подъехали к Имангре уже смеркалось
Промер показал довольно высокую воду (в прошлый раз, в 2008-м году, по ступицу была) и довольно сильное течение.
Связавшись с впереди идущими, выяснили, что они стоят и сушатся после брода через Тас-Юрях.
Но пока нам надо взять Имангру
В принципе – ничего страшного, за исключением мелкой гальки на дне, зарыться в которой очень легко, так как из-за довольно сильного течения давать тапку все же немножко приходится
Мы на Бегемоте прошли первыми. Алексея с Глебом уже перетаскивали на лебедке, т. к. белая 70-ка закопалась в самом глубоком месте, а Глеб так вообще не рискнул самостоятельно идти в брод
Когда Алексей, заякорившись за Бегемота, уже вышел при помощи лебедки на более мелкую воду, Глеб прицепился к нему стропой и таким вот паровозом Имангра была взята, под крики Глеба в рацию: "Тащите быстрее, у меня жопа мокнет!"😂
UPD Уверен, немногий "настоящий джипер" впечатлился - и не так ныряли!
И впрямь, у некоторых получается гораздо зрелищнее!🤣
Оказалось, что топить машину очень неприятно. Двери не открываются. Эвакуируемся через предусмотрительно открытые окна. Вода ледяная, не больше 5 градусов. Перетаскиваем по максимуму вещи. Айпад утонул. Еще один айпад утонул. Еридер. Навигатор. Зарядки. Инвертер. Фотик. 3 макбука спасены! Но сейчас больше волнуют промокшие спальники и необитаемый остров, на котором мы оказались. Срочно ищем все дрова, что есть, сушимся...
Бюджет на эвакуацию составил:
- 5к на сцепке за Зилком от реки до Олёкмы
- 20к до поселка
- 25к на Урале до Чильчей
- 60к на мицубиси до Невера
- 45к на фуре до Иркутска
Итого: 155к без учета еды, жилья (в невере 3 ночи мы уже в гостинице прожили), мелких расходов и билетов от Иркутска до Москвы. Машина осталась на ремонт в Иркутске.
Хотелось бы заметить, что буквально за пару дней до этого погружения, эти ребята прошли Куанду
Полностью об их приключениях читайте тут:
Уже в потемках переехали Тас-Юрях...
...который, оказалось, на этот раз в месте брода и "кура перейдет"(С).
В 2008-м около метра здесь же было
...что сегодня тоже не так уж и страшно выглядит.
На том берегу стояли и обсыхали торопыги.
Вместо того, чтобы спросить у кого-либо, да хоть у стоящих здесь же работников (ну спрашивать у нас — это вообще, видимо, ниже их достоинства), про брод, который, в принципе, и так невооруженным глазом видно, Константин с Иваном ломанулись напрямик, а на выходе, попав в глубокое место, заглохли. Эвакуацию производили при помощи лебедки.
Саныч прошел брод, как нормальный человек, даже не замочив порогов.
Не люблю сосказательные наклонения, но вот встань мы утром часа на два пораньше, вечер провели бы уже на трассе М56. А так, рабочая дрезина с начальством, или, как ее здесь называют, "аска" прошла незадолго до нас и нам остается курить бамбук до вечера
Тут же, под мостом через Олекму тусовались уже двое суток кряду Нижневартовские экипажи, шедшие впереди нас
День проведен в дружеской пьянке, участия в которой не избежал даже Константин, воздерживавшийся от обильного принятия спиртного все последнее время. Заботливо постриженный на лысо, и от этого очень похожий на так называемого "вождя мирового пролетариата", под воздействием горячительных напитков он взобрался верхом на автомобиль и стал толкать лозунги, потешая собравшихся😀 К сожалению, этот момент я проворонил, занимаясь фотоохотой на поезда.
Часов в шесть вечера нам наконец-то дали окно
И вот мы на том берегу!
По рассказам местных путейцев, несколько дней назад одна из машин, шедших с Кодарского фестиваля, свалилась с путей на пешеходный проход. Машину, конечно, достали, но с тех пор без присмотра "аски" машины по мосту не пускают, даже не смотря на многочасовые окна между поездами. В этом и была причина нашего длительного ожидания.
Если же вспомнить стародавние времена, еще до того, как мост передали на баланс РЖД, да и вообще до появления этого самого РЖД, автомобильный мост здесь был. Но, его разобрали, как временное сооружение, и увезли на другое место, иными словами – рекультивировали.
Одно время после этого по железнодорожному мосту свободно пропускали всех желающих, для этого даже был устроен настил.
С приходом гегемонии РЖД проезд автотранспорта по мосту запретили. Все! Теперь разрешения надо добиваться аж через Москву. Ну или за деньги как-то еще получается – этот вариант мы не пробовали, но говорят, что за 5000 рупий можно.
Единственный официальный вариант – ехать на железнодорожной платформе от станции Олекма до станции Юктали, о чем есть даже соответствующие таблички. Но это ж неспортивно, правда?😉
Этот день был последним, когда мы виделись с Санычем. Так мы и разъехались, даже не пожав руки друг другу. Жаль.
Спустя несколько лет, проходясь по торговому центру в Москве, я заметил его в толпе людей и попросил вызвать по громкой связи.
Саныч подошел сияющий довольной улыбкой - у него недавно родился сын.
В целом мы ничего друг против друга не имели.
А потом случилась онкология и Саныч так и не доживет до 50 лет
За Олекмой на БАМе уже нет ничего такого, что заслуживало бы особого внимания.
Вечером мы были в Тынде.
Константин, Иван и Саныч заселились в гостинице. Мы, как водится, отказались, а Алексей, Регина, Глеб и Миша заселились там же.
Разделяясь, договорились, что мы потихоньку идем на Якутск а они нас завтра догоняют.
Оставшись одни, похарчевались в кафе и, умудрившись умотать довольно далеко от Тынды, встали на ночлег где-то перед "Нюркой".
Остальные фотографии >>>ТУТ<<<
Комментариев нет:
Отправить комментарий