Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!
Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?
Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то читать в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.
- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡
Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.
Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...
А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА
Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀
Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ, ДВА и ТРИ! Есть и иные варианты, о которых можно прочитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.
🟨🟦Нажал!🟨🟦 Значит согласен. Умничка!👍 Все буде Україна!💪🟨🟦
Детство, которого у меня не было
Действующие члены экипажа: я, Лизенка, Ариэль Антоныч (ребенок на фото мальчик! просто никогда еще не стригся) и... тещщя.😀
К сожалению, мои родители не разделяют со мной моих увлечений, заживо закопав себя на так называемой "даче", а тещщя у меня даже очень ОГОНЬ!🔥
Маршрут, фактически, стандартный.
"Нестандартность" всего мероприятия заключается лишь в наличии маленького ребенка на такой длительный срок. Для нас это точно впервые.
Ну кто еще не слышал о так называемой "осударевой дороге"? Разве что ленивый. И лишь трусливый, типа таких, какими мы с Лизенкой были семь лет тому назад, впервые сунувшиеся на оную, до сих пор ее не осилил. Что было, то было😀
Дорожка, как впоследствии выяснилось, преодолевается на заднем приводе 99% своей протяженности. Более того, шли мы после очень и очень неслабых дождей. Не хотела нас Карелия принимать в гости.
Погодка вообще не особо-то шептала. Взять хотя бы реальный шторм на Рыбинском водохранилище, где мы отвисали после первого ночного перегона - я сознательно выехал ночью, чтобы меньше мелькать на дороге.
Ветрила на Рыбинском дул какой-то неимоверный, он почти сбивал с ног.
Мы попали туда рано утром в субботу, ясен пень, когда на берегу было полно отдыхающих. Чтобы они нам не сильно досаждали своим наличием, решили углубиться подальше по песчаной косе.
Сдуваться ради преодоления пары сотен метров я не хотел и через некоторое время... мы лишились переднего привода. Слава яйцам временно. Как только я сдулся до полутора очков привод вышибать перестало. Такое было впервые. Может цепь в раздатке растянуло?
Ситуация исправлялась выключением-включением переднего моста. Обошлось!
Здесь же произвели первый успешный спуск на воду Ариэля Антоныча
В прошлом году купаться он отказывался наотрез. А чуть позже даже купался в Гольцовом озере, хотя водичку теплой я бы там не назвал.
Подневали и пошли в сторону Онеги. Ночевали в Вытегре в гостинице с одноименным названием.
В 2500 обошлась ночевка, что вполне приемлемо.
Днем по лежневке через Кукурецкое болото добрались до берега Онежского озера
Не скажу, что дорога очень трудна, но те, кто продираются по ней на "Нивах" с прицепом — реальные герои. И ведь мы таких видели!
"Нива", мне кажется, это как КамАЗ для дальнобоя: если ты не ездил на КамАЗе/МАЗе/КрАЗе, не замерзал на зимнике, не потрошил поршневую на обочине — это своеобразная инициация - ты не имеешь права называть себя дальнобойщиком. Русским дальнобойщиком, по крайней мере. Русский дальнобойщик должен страдать! Из той же касты и "нивоводы"😀
Долго засиживаться не в наших правилах, поэтому пора выдвигаться к заходу на маршрут — озеро Верхнее Волозеро.
Песчаная коса отделена от маломобильного недоприводного населения довольно крутым спуском и болотистым ручейком. Какая красота — мы тут одни!
Как ранее писал, от Онеги нас начал преследовать нескончаемый ливень, успевший наполнить собой все предоставленные природой и человеком емкости — ручьи, болота и лужи. Водицы было хоть отбавляй!
Поначалу все было более чем проходимо и безобидно, пока мы не вышли на участок лесозаготовок. И ведь шли по довольно древнему треку, а посему не смели сомневаться в правильности выбранного пути до тех пор, пока не уткнулись в этот деревянный кошмар
Если не ошибаюсь, вся эта прелесть была примерно тут:
Этот проклятущий "настил" и лишил нас КОМа, а по совместительству и лебедки на все оставшееся время поездки.
Из-под одного переднего колеса выскочило полено и, метко прицелившись в тросик привода коробки, порвало его, включив при этом лебедку на намотку троса. В создавшемся положении машина ехать не может в принципе, ибо при замкнутом сцеплении работает и лебедка.
К сожалению, хорошая мысля всегда приходит опосля, и я не удосужился залезть под машину сразу с газовым ключом, чтобы вытащить (то есть выключить зацепление в коробке) вал КОМа (торчал лишь малюсенький хвостик вала, милиметра два длиной, вытащить его руками — безнадежная затея), а ограничился отсоединением кардана лебедки от ее редуктора (на КОМе кардан давно и накрепко прикипел к выходному валу). В результате проделанной операции мы получили постоянно молотящий на всех оборотах вал лебедки и жуткий грохот😃
Вечерело.
Стала вырисовываться картина внеплановой ночевки в лесу.
Поддерживать меня никто не хотел, в результате чего, во время прохождения очередной гати мной была допущена ошибка пилотирования — я слетел с гати и вечер мы разнообразили ковырянием в болоте с хайджеком😃
А ведь какой "редчайший" кадр, товарищи! Первое, что делает настоящий "джипер" любитель бездорожья (у нас не "джип"), крепко усевшись на мосты? Правильно — достает фотоаппарат и фотографирует результат деяния рук своих😀
Справедливости ради отмечу, что это была одна из двух засад, которые мы претерпели за все время. Правильное пилотирование, работа штурмана (Лизенка за всю жизнь столько в забродниках не ходила), холодный расчет и, разумеется, сдутые колеса (Габорон, я не могу не вспомнить твоего нетленного опуса на эту тему) — все вместе позволило нам избежать необходимости пользоваться лебедкой.
Ночь была довольно беспокойной. МЫ стоим на возвышении, а тут и там сверкают молнии и перманентно льет!
Я встал примерно в пять утра (по небу и не определишь, ибо не темнело), произвел все необходимые манипуляции с КОМом, попутно обнаружив, что от высоких оборотов оторвало кронштейн промежуточной опоры кардана лебедки, а тот уже решил до кучи посечь шланги вентиляции переднего моста и блокировки. Хорошо, что до тормозной магистрали не добрался.
Ух, не забыть не этого лесоповала! Честно говоря, там на меня навалился приступ малодушия и я чуть не повернул коней вспять. Но тещщя, посланная в разведку, донесла радостную весть о том, что метров через пятьсот от места аварии лесоповал кончается. А было это не доезжая поворота на Петровский ям. По идее, там должны еще отсыпку произвести.
Гать, в которой уселся вчера вечером сгоряча, разумеется, оказалась безобидной
А вот мост через Вожму заставил свалить несколько берез и основательно подлатать дыры
Часа полтора мы провозились с Лизенкой, тщательно подмащивая дорогу. Благо продольные балки пока еще достаточно крепкие.
Однако ничто не вечно: мост вряд ли кому-то нужен, еще десяток лет и ему конец.
Видео неспешного проезда по мосту:
Это видео я состряпал из того, что получилось снять по пути:
Еще раз поблагодарю ансамБЛЬ мотологической музыки "Тайм-аут" за замечательную песню!😃
Весьма неожиданным для нас оказался расход горючки: заправились с канистрой в Пудоже, но уже в Валдае половины объема как не бывало! Заправки там, разумеется, нет, а до Беломорска может не хватить.
"Раздобыть" соляру не получилось. Местные говорят, что все лесовозы и даже трактора под датчиками расхода топлива — у хозяев из златоглавой каждая капля на учете. Что ж... Значит наш вариант — сход с маршрута на Надвоицы.
Однако, все же доехали до хорошего места стоянки на Хижозере. Мы еще к нему вернемся по дороге обратно.
Затем быстро и почти безостановочно совсем на север.
Рекомендую всем, кто едет в район Умбы заскочить в Кандалакше в кулинарию, которая находится в одном здании с ночным клубом
У них там очень вкусная выпечка. Там же и кафе неплохое.
Насчет Умбы! Внезапно вспомнил про гаеров и про древний метод подставы от них. Оный и был продемонстрирован как раз в Умбе. На дорогу со сплошной полосой выезжает машина и медленно-медленно движется впереди, провоцируя на совершение административного правонарушения, по которому светит от 5000 до лишения на пол-года. "Рулила" всем баба-мент. Женщин-полицейских до этого я видел только на Алтае. Симпатишные даже😀 Интересно, а в Москве есть?
А еще в Умбе есть музей поморского быта и что-то наподобие "Стоунхенджа". Но туда, говорят, возят только на лодке.
Мы хорошо задневали на полуострове Турий и приняли решение не ехать в сторону Кузоменя. Мы там уже были пару раз Все равно конец выходных — местные все разъехались, оставив нам пустой и чистый пляж. Заполярный, в отличие от Кузоменских песков.
Спустили лодку, спустили Антоныча, прошвырнулись на мыс...
Фоновое фото блога как раз отсюда
Далее по давно всем знакомому маршруту на Октябрьский
На этот раз через Восточное Мунозеро не пошли.
Почему-то мурманчане очень опасливо относятся к этой дороге, хотя проходима она даже на паркетниках.
Так все выглядело в 2009 году
UPD А так стало выглядеть в 2021
По дороге между Ингой и Ингозером встретили команду из Y60 и древнючего (то есть настоящего) "рейндж-ровера" на 35". Чуваки радостно поделились с нами новостью о том, что полностью по периметру объехали Рыбачий. Молодцы!
Вот такие интересные места там бывают
Похоже на заброшенный недостроенный "объект", типа аэродрома
Они повсюду!
"Легендарный" аэродром "Хариусный"
Через день мы были в Кировске.
Город Кировск существенно преобразился со времени нашего первого визита девять лет назад.
Если бы не необходимость кормить маленького члена экипажа, наверное, я бы никогда не узнал, что порция блинов (две штучки) может стоить 180 (сто восемьдесят!) рублей. Эх.. мне бы хоть маленько предпринимательской жилки и наглости🙄 С такими ценами я бы стал блинным королем столицы!😀 Ибо блины я не просто люблю, я их еще и умею готовить. И в доказательство этому тот факт, что именно теща приходит ко мне на блины и даже мама (!) признала за мной минимум внутрисемейное лидерство по этому вопросу😀
Итак 180 рублей за два (!) блина. С брусникой... мороженой. Ну а архитектура здесь, хоть и савейская, но ничего, если в хорошую погоду😀 И город весь в горку.
В Хибины!
На всякий случай имейте в виду: одна ночь на человека на базе КСС — 1500 с человека с общими удобствами. С удобствами в номере — 2000 на человека. На это у нас, разумеется, кредиты не отпущены.
Не смотря на то, что физически мы в Хибинах уже два раза присутствовали, я твердо убежден, что на деле мы здесь впервые. Ибо ранее мы не были на Гольцовом озере, не переваливали [jnz ,s Умбозерский перевал... Так что поздравьте нас с первым разом! Два предыдущих раза мы просто прокатились чуть дальше базы спасателей и обратно, а это нещетово😀
На Гольцовом было изумительно!
Но рыбы мы не поймали нифига. Если не считать, конечно, тех, что были пойманы на ребенка😀 "Как вы умудряетесь с таким малышом ездить?!" - изумляется простой местный мужик Миха и подгоняет нам пару гольцов😀
К вечеру дневки подкатили три машины. Две с московскими номерами, одна 70-ка с челябинскими. Оказалось они шли нам навстречу. В смысле той дорогой, которой мы собирались пойти, но в обратном направлении. Прошли почти без лебедок. Исключением стал брод через реку Сура, где выход (если со стороны Ревды) довольно крут и каменист.
До последнего момента мне слабо верилось в то, что в одиночку мы это осилим.
Однако...
Давайте по порядку!
Выдвинулись в сторону Умбозерского перевала.
Лишь забравшись на перевал и ощутив красоту этих мест теща перестала жалеть, что мы сюда поехали😀
В очередной раз убеждаюсь, что прав был Владимир Семеныч: "Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал"(С)
Нашего видео о преодолении крутого подъема, увы, не будет, ибо не снимали.
Могу это видео от "нивоводов" порекомендовать:
Несгибаемые чуваки "нивоводы" — гвозди из таких делать надо!👍💪
Девять лет назад и сами чуть было не залезли туда, но камней побоялись😀 Стандарт совсем был.
Это река Патромйок, вдоль которой идет дорога на перевал
Фотографии, конечно, крутизны не передают. Довольно устрашающе, когда лезешь наверх
Но пассажиров я всех высадил… и преспокойно на 1-й понижайке заехал.
В целом, какого-либо "экстрима", преодолевая перевал я не ощутил.
Фотографий с перевала у нас, пожалуй, достаточно
Спуск к Умбозеру мы не осветили. Есть там несколько довольно "мясистых" участков
UPD В 2021 году мы ши тут обратным курсом. Пара "устрашающих" фотографий
Возникнет желание об этом почитать - ты знаешь, куда надо НАЖАТЬ. Просто посмотреть картинки можно ТУТ
Вдоль берега от реки Майвальтайок
Вот и брод через протоку
Кто-то говорит, что там полтора метра... не, не видали😀
Возможно, кто-то спросит: а почему мы перекрикиваемся? Все просто — портативные рации успешно забыты дома.
А почему видео не с регистратора? Потому что регистратор, купленный лет пять тому назад внезапно отказался воспринимать флешки.
Одно расстройство
Но место очень классное!
Продовольсвие заканчивается, значит, наверное, пора дальше.
Вечер мы провели в тяжких раздумьях, ведь экипажи из ранее встреченных "тойот" рассказывали примерно о трех-четырех километрах болота, которое они аккуратно преодолели "натягом" и никто не застрял.
У страха-то глаза велики😀 Конечно же там не 3-4, а все 8 километров. Но если хорошо приглядеться, болотом там почти не пахнет. Заявляю ответственно, как человек, абсолютно не умеющий ездить по болоту😀
Уже потом, в Мурманске все коллективно жалели о том, что не стояли на мысе еще хотя бы пару дней, а лучше недельку. Но увы, погода нас не жаловала. И если наверху в горах воды было немного, то у подножия ее было достаточно.
Дальнейшая дорога местами выглядела довольно пугающе
UPD Так как мало фотографировали, опять добавлю немного из более "свежего" 2021 года
Брод через Суру оставил ярчайшие впечатления
Не было понятно, как к нему подойти, а промер и "прощупывание" дна откровенно удручали - как эти огромные глыбы можно преодолеть?
Подход нашли, в нем же и уселись, провалившись в торф😀
На этой картине мы наблюдаем слаженную работу всех поколений семейства😀
Тем, как мы проскакали брод, я был откровенно впечатлен!
Там, где наступает человечья нога, мнговенно приводя к погружению по пояс, Бегемот шел идеально ровно! Один раз только мы приложились мостом о камень у самого входа и один раз провалились, но вышли враскачку. А дальше просто порхнули бабочкой!😀
И вот мы на другом берегу!
Осталось немного грязе-каменной банальности, которую тогда, честно говоря, даже не заметили. Еще немного фотографий 2021 года
И вот мы стоим на асфальте, качаем колеса.
Маршрут вокруг Умбозера можно считать закольцованным, ибо 509-я стройка пройдена нами 7 лет назад
А в 2021 году мы закольцевали его в один заход и так же в одну машину, как вы уже, наверное, читали😀
Возьму на себя смелость дать совет тем, кто сюда еще не ездил: не торопитесь соваться во всякие "объезды" — сначала наденьте сапоги и прошвырнитесь по основному направлению, прежде чем примете глупое решение сгоряча копать очередную траншею своими мудовками. Зачастую, как показал мой скромный опыт, эти объезды... я даже не могу понять, зачем они нужны? Дно же сплошные камни! Там застревать негде! Включайте голову, короче, не поганьте местность.
К слову, спущенный до 0,6 "симекс" ни разу нигде не "копнул". Разве только если в объезде протоки между Гольцовым и Щучьим, куда мы сунулись, разумеется, по глупости.
Вечером мы были в Мурманске.
e-yozheg подогнал нам новые передние колодки. Жень, еще раз тебе благодарность! Наши были уже на пределе.
К сожалению, массу времени мы потратили безуспешно пытаясь попасть на ледокол
Чтобы попасть в Вытегре на подводную лодку надо просто заплатить деньги в кассу и все. А тут надо стоять, переминаясь с ноги на ногу? унижаться, фактически, перед организацией "Росатом-флот". Судя по всему, ледокол принадлежит вовсе не городу, а именно этой организации, нет ни одного указателя, как попасть к нему, а уж преодолеть переезд сможет только самый стойкий!
Мы не стали. С таким отношением...
В конечном итоге это просто большой корабль. Макет его реактора я видел в институте Курчатова, да и ракеты межконтинентальные видал, и на атомной подлодке действующей бывал😀 но я ж не физик-ядерщик, чтобы в этом разбираться.
Что до некой "уникальности" этого судна, то тут возникают сомнения, ведь еще в 1954 году, за три года до "ленина", США спустили на воду первую атомную подводную лодку USS Nautilus
А за два года до "ленина" - еще одну USS Seawolf
На взгляд инженера, затолкать атомный реактор в подводную лодку - куда более сложная процедура.
Впрочем, "нерушимый", хоть и с опозданием (и наверняка не без помощи шпионов, как в случае с ядерной бомбой) справился с этой задачей в том же 1957 году
И не смотря на то, что лодка списана еще в 1991 году, из нее до сих пор "ценители истории" не организовали музей, хотя у "гнусных" капиталистов уже все есть: 11 апреля 1986 года (!) открыт для посетителей в Музее подводного флота США
Осмелюсь предположить, что с проходом на подводную лодку будет не меньше проблем🤔
Еще был интересный момент, что выходные понедельник и вторник. Мы попали аккурат на вторник и пред нашими глазами прошло две экскурсионные группы. В выходной день! Рядом подъехали две машины из Перми. Вместе с ними нас уже было больше десяти человек, но телефон администрации молчал. Зачем оно тогда надо?
Да ну их! Едем отсюда!
По дороге на Дальние Зеленцы
Я был шокирован количеством народа. Едут все, кому не лень на всем, у чего есть колеса! Чем был, разумеется, крайне расстроен. Видать, краб пошел.
Для справок, в Дальних Зеленцах есть дайв-центр. Нырять можно и в мокрых костюмах, но аренды у них нет, так что ехать надо со своими. Один день пребывания с двумя погружениями и питанием — 7500 с человека.
Заскочили в Териберку
Здесь Андрей Звягинцев снимал своего "Левиафана".
Возвращаясь из Териберки случайно заскочили на какую-то дорогу Позже оказалась, что она ведет к утилизированным ШПУ. С горы открывался отличный вид
Это наша последняя стоянка в тундре. Дальше курс на Беломорск — надо закончить непройденный маршрут.
В Карелии все время, пока мы были в заполярье, шли дожди. На беломорской ГЭС начался сброс воды — все петроглифы оказались под водой. Очередной облом
Подневав на Сумозере двинули на ту самую, "осудареву"
Впереди ждала гать, так напугавшая нас семь лет назад
Э-эх, трусняки😂 Болото! Семь лет назад мы развернулись не дойдя метров 500 (!) до выхода на нормальную дорогу🤣
Добравшиь до Хижозера, обнаружили, что место, на котором стояли две с лишним недели назад занято. Но мужики уже съезжают, о чем сразу дали понять.
И ведь знаете, что удивительно? Ни по одному из троих нельзя было сказать, что они здесь тупо квасили. А ведь стояли десять дней! Из них только последние два-три были сухими. Мужики ловили рыбу, собирали и заготавливали грибы, вывезли несколько мешков чужого мусора! Да еще и оставили напиленные и нарубленные дрова, аккуратно сложенные в поленницу и заботливо накрытые полиэтиленом! Я был приятно поражен. Ни одного матерного слова. Даже мы с Лизенкой частенько гавкаем друг на друга😀
Двое из них оказались родом из Якутска и мы быстро нашли, о чем поговорить
Мужики сказали, что по Осударевой дороге не принято ездить в-одиночку... хрен его знает, мы уже привыкли
Совсем неподалеку находится база "Ветреный пояс". Несколько раз нас обгоняла машина с рекламой этой базы. Может кому-то интересно будет узнать расценки: 8000 в сутки за домик. Правда, насчет питания не знаю. Элементарным математическим подсчетом получаем, что неделя пребывания обойдется в 56000 деревянных. Всего-навсего неделя! А еще добраться до места надо, это тоже не бесплатно. Просто для информации: у нас на четыре недели с горючкой, питанием и несколькими гостиницами вышло тыщ 75-80. Из них 11000 только за две ночи в гостинице "69 параллель" в Мурманске. Не рекомендую никому — соотношение цена/качество изрядно завышено. Хотя, межконтинентальный баллистический "континентальный" (так называется у них) завтрак за 200 рублев неплох. Я жрал, что есть мочи, однако, новая дырка в ремне никак не спасла — штаны после поездки с меня нещадно спадают😀
Для кого такие ценники? Ума не приложу. Мужики сказали, что хозяин жалуется на низкую прибыльность и чуть ли не убыточность. Не удивительно🤔
Дальнейших событий предугадать мы не могли, ибо никого не спрашивали, где как и что. А потому в ход пошел метод научного тыка. Я говорю о дороге, соединяющей поселок Валдай с трассой Пудож-Медвежьегорск.
Нет, увольте, через лесоповал ехать я не хотел, а проторенными дорогами ехать неинтересно. Вот мы и двинули в очередной раз в неизвестность, а именно в сторону Сергиева, намереваясь там выскочить на трассу.
Хех😀 не тут-то было!
Следы постепенно расходились в стороны и вот уже на дороге лишь наши. И вот они уже торопливо чешут назад в Валдай. Но в Вожмозере мы все же остановились разузнать насчет дороги.
Лесовозник Володя просветил нас, что в прошлом году он на "Ниве" проезжал, но как там сейчас — не в курсе.
А вот и солярочка весьма кстати. "Вы, если возвращаться будете, я еще смогу достать".
Володя как в воду глядел😀
Сначала Кумбукса
Затем Лещевский
Уже начинало смеркаться, когда мы уткнулись в мост, лишающий нас шансов перебраться на другую сторону реки Лексы
Я заметил, но на Бинге, почему-то, решили присвоить иные названия рекам. Не переживайте, по генштабу все именно так😀
Мостик изрядно потрепало либо весенним ледоходом, либо последними дождями. Так я думал, пока случайно не обнаружил ЭТО (картинки внутри):
"Государева дорога на Валдай, Гекфинн перевернулся на мосту, встал на крышу. Все живы здоровы, машину перевернули..."
Веры в его незыблимость никакой, вода высоченная, глубина метра полтора-два плюс течение — какой нафиг брод?! Однако кто-то явно недавно настелил то ли для квадрика, то ли для мотоцикла… для инвалидки, но никак даже не для "нивы".
Утром по принципу "гулять так гулять" решились на заранее безнадежный поступок — попробовать проскочить по альтернативной дороге... Тупик в виде давно отсутствующего моста через ту же самую Лексу, только у в впадения в Выг, ждал нас и тут
Только чья-то заимка была
Так мы и вернулись, лишая Бегемота приборов световой сигнализации посредством поваленных ветром деревьев, в деревеньку Вожмозеро. И тракторный циклончик тоже деревом унесло, он был куплен в Якутии, был, как талисман... Не нашли
Володя первым заметил трещину, прописавшуюся на левом лонжероне аккурат за чашкой задней пружины. Чертовы грейдеры!
До Надвоиц еще пилить и пилить. А ведь так надеялись сегодня отвисать на Онеге...
Не судьба.
А судьбой было уготовано глубоко заполночь припереться в Вытегру и банально заночевать в гостинице. Проделав добрых километров 300-400. Ничем не примечательных.
Еще день и вечером субботы мы дома.
Бегемот в гараже. Трещина в раме остановилась на нижней полке короба.
Какая же выносливая машина! Помнится, кто-то злорадно "делал ставку" на то, что рама не переживет Колымы... Так с той поры прошло уже пять лет😂 А Бегемоту двадцатый год. Из них десятый под нашими задами. Надо на день рождения его поправить. Рано нас списывать со счетов😎
ЗЫ Не крошите батон на тещ!😀 Иногда от них немало пользы. Камни и всякие палки она осправно таскала, когда Бегемот был погружен в болото.
Ребенок стойко перенес все тяготы, включая многочисленные комариные укусы. Ну и, разумеется, немало поеден мошкой. Но, не смотря на длину волос... а что, викинги, между прочим, косички заплетали😀 У меня растет мужЫк! Настоящий суровый мужик💪 Надеюсь, этот КМБ сыграет не последнюю роль в его жизни. О таком детстве я могу только мечтать, но его, увы, у меня никогда не будет.
Фотографии, кому интересно, можете найти ТУТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий