Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!
Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?
Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то читать в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.
- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡
Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.
Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...
А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА
Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀
Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.
🟨🟦Нажал!🟨🟦 Значит согласен. Умничка!👍 Все буде Україна!💪🟨🟦
Ретроспектива:
<<<Первая часть. До Забайкалья
<<<Второая часть. Забайкалье - Транссиб - Малый БАМ
<<<Седьмая часть. Магадания. Обратно
<<<Восьмая часть. Якутия. Обратно
<<<Девятая часть. Дальше на ДВ
<<<Десятая часть. Совгавань - Кофемольск
Здесь копали первый БАМовский тоннель под Амуром, известный, как Пиванский.
По некоторым данным, занимались этим пленные японцы.
Во что сегодня превратились их труды можно глянуть ТУТ или ЗДЕСЬ
Его "брат" находится в Хабаровске и до сих пор работает, пропуская через себя товарные поезда.
Евгений заварил свое колесо, накупил полиуретановых втулок для своих амортизаторов, заодно болотные сапоги😀
Мы неплохо заночевали на одном из заливов Амура, а Ариэль Антоныч в городе попрыгал на батуте. Все удовлетворены! Пора ехать.
По своей детской наивности я полагал, что жители Комсомольска по праву рождения становятся комсомольцами и комсомолками, а оказывается они комсомольчане и комсомольчанки. Шевген заметил, что основываясь на выдвигаемом мной принципе, он по праву рождения - депутат, потому что из Депутатского
Если честно, я за декоммунизацию страны. Для Комсомольска можно было бы какое-нибудь нейтральное название выдумать... Скажем, Нижнеамурск или типа того. Есть же, скажем, Нижнекамск, Нижнеудинск, Нижневартовск...
А что, собственно, в этом такого?
Ленин не строил городов, но, почему-то в его честь Петроград переименовали в Ленинград. А Симбирск зачем-то, переименовали в Ульяновск. И даже сегодня Санкт-Петербург находится в Ленинградской области, а Екатеринбург в Свердловской. С какого, спрашивается? Либо мы с этими убеждениями расстались, либо обречены тащить за собой весь груз граблей и периодически на них наступать.
Я циник и не верю, что комсомольцы ехали лишь за одной романтикой. Не надо баек! Хорошо кушать и красиво жить хотели всегда! "Деньги, товарищи, еще пока никто не отменял"(С)
Несогласные со мной, пусть почитают выдержки из воспоминаний небезызвестного "гоблина", того самого "переводчика" с английского на матерный, а ныне - красносовкового пропагандона, от которого так тащится люмпен-пролетариат, тоскующий по савейскому вяличию
Кстати, они же, эти суровые савейские аскеты, вроде, говорят, что им деньги не важны, так? А пошто тогда они все время клянут "павловскую реформу", пожравшую их накопления, которые они не могли отоварить? На что они копили свои рублики? "Киса, зачем Вам деньги"(С)😂
Наверно я бы тоже на аналогичную стройку поехал. Ясен хрен исключительно за длинным рублем. Ибо ничем, кроме мощнейшего баблища, а главное - того, на что его можно обменять (включая свободу перемещения по миру, чего не могли себе позволить те, кто ходил в драных труселях, но под кроватью складировал десятки тысяч вечно деревянных), меня в такую глушь работать не загонишь.
"За идею" же, особенно обильно приправляемую великодзяржауными лозунгами и кричалками, я работать никогда не буду. И никому не советую.
Как там в песне поется: "А я еду, а я еду за деньгами, за туманом едут только дураки"😀
Дорога до поселка Березовый - грейдер с элементами бетонных плит. Первое время идет неразрывно с железной дорогой, по которой за время нашего движения, традиционно, почти нет поездов. Мы не встретили ни одного
Здесь глазу совершенно не за что зацепиться.
В районе озера Эворон у нас снова треснула тормозная трубка на заднем мосту. Жижа пошла очень активно и мы остановились в одноименном поселке на пятаке с целью устранить течь и заодно заменить резинки на амортизаторах - их разжевало в труху
Здесь произошла довольно интересная встреча: подкатил черный "шевроле вэн" из которого показался мужичок, с которым мы случайно встретились на заправке в районе Уруши примерно месяца два тому назад. Я запомнил его, потому что машина была на подмосковных номерах.
Узнал, нужна ли помощь. Но мы стараемся все как-то сами
Как раз тут-то и прошел первый за весь день езды поезд.
Разведка притрассовых мест ничего не дала. Так что большого выбора по местам стоянки тут нет.
Становимся на Амгуни, неподалеку от моста
Наша неказистая попытка сделать свечку. Оно даже горело. Правда, хреновато😀
Станция Постышево
Названа в честь красносовкового пропагандона Постышева...
...сначала ставшего организатором, а потом и "невинной" жертвой сталинских репрессий.
Как мило, правда! Товарищ вот его Крыленко...
...Ягода, Ежов, Берия - тоже, типа, "жертвы". Того самого режыма, в строительстве которого принимали активнейшее участие. Тепло вам там, в аду, выродки?😈
Когда я снимал, меня окликнули и спросили про "разрешение". Я честно признался, что разрешения не имею и веду съемку по заказу солдат НАТО😀 Больше никто не возражал
Конечно же состав груженный лесом
Дальше поехали
Поселок Амгунь при одноименной станции
А дорога-то активно строится!
Фактически, до поселка Герби это даже и спецучастком уже не назовешь. Просто грейдер. Где-то похуже, где-то получше. Дальше, видимо, начался "подъем с колен", бабло уехало в оккупированный мырК и указатель расстояния до Чегдомына тыкает прямо на сплошную тайгу. Я про вот это место говорю:
UPD Информация устарела, через реку Герби уже построен автомобильный мост.
На реке Мерек перспективное место для стоянки
Довольно долго ехали с одним составом наперегонки: то мы его обгоним, то он нас на переезде.
Совершенно новая дорога идет от моста через реку АмгуньВсе старые переезды перекопаны и закрыты. О бродах через такие реки, как Улькао, Куркальту и Талиджак можно забыть - на них возведены новые бетонные мосты.
Во-он там этот состав
А это уже на переезде у Герби
Отсюда-то и начинается спецучасток. Аккурат от брода через реку, траектория которого проходит под ж/д мостом
Вода была совсем невысокая, хотя на видео встречается разное. Например так
Даже такому "супервнедорожнику", как шишига не всегда удается ее взять. Обратите внимание - у "овцы" из трубы валит вода! Это как?😲
Дальше традиционная приБАМовская мясотряска
Спрашиваете, почему так много разваленных мостов? А вон видите, там чешет "Урал"
Как раз по тому мостику, что чуть выше. Для грузовиков есть брод справа. Но зачем пачкать колеса, когда есть мост? Пусть он и дышит на ладан, но ведь "после нас хоть потоп!"
Река Орокот
Еще всякие лужи и рассыпающиеся мостики
На речке Ирунгде остановлюсь поподробнее
Промерять брод пошел я. Течение бешеное! А я явно пошел не туда😀
А тут еще архинадежная "Тоёта" начала капризничать: солярка стала убегать, система завоздушилась (а там у Шевгена порядком наколхожено!), машина не заводится. Пришлось страгивать напортные трубки от ТНВД к форсункам, чтобы выгнать воздух
Стали думать думу.
Отъезжаем в сторону и ждем ближайшего грузовика, чтобы помог форсировать.
Но Евгений Борисыч решил промерить брод немного по другой траектории, в результате приемлемая глубина была найдена
Связываемся тросами на случай, если одного из нас понесет.
Евгению есть что вспомнить по этой теме😀
Это стОило ему существенных затрат, в том числе и приобретения нового мотора впоследствии.
Наш же опыт многократно скромнее, но тоже довольно прохладный и не особо приятный
Принимая все это во внимание, решили перестраховаться
Хоп! И мы спокойно перемахнули речку!
Не так оказался страшен черт, как его малютка!
Эмоции зашкаливали😀
Уже вечереет. А Бегемот стал греться. Причем, температура резко поднимается вверх после длительной стоянки на ХХ. Почти под красную отметку! И термометр лихорадит. Хорошо, что лужи - мотор не успевает перегреться.
Тормозим. Опять ушла жижа! Доливаю литра четыре воды.
Форсируем Могды и становимся прямо здесь на ночлег (фотографии утренние)
Уже стемнело, когда, пройдя реку, к нам подъехал полноприводный КамАЗ. Водитель поприветствовал нас и проинформировал, что следующая река - Аякит сегодня с утра поднималась. "В брод не суйтесь с ходу, сначала промерьте". Рассказал, где искать брод и уехал.
Это все те же Могды
С отъездом немного затянули - я стал менять очередные резинки креплений амортизаторов. УАЗовских резиновых изделий по этим дорогам хватает километров на пятьдесят от силы.
Ставлю полиуретан для того же УАЗика. Но лезет, собака, с адским трудом. Зато, когда поставил - можно забыть. наконец-то!
Жаль, запасы полиуретана весьма скудны - всего три втулки было с собой. Ездят с нами еще с 2011 года.
Тут же обнаружил оторванные в очередной раз чашки задних пружин. Что делать? Ну что-что - ехать, етить-колотить! Не впервой😁
Аякит примерно через пять километров
Мост обрушился недавно. Причина - долбоящер за рулем трала с экскаватором. Из той серии, что тыкают себя пяткой в грудь со словами, наподобие "я КамАЗ еще в песочнице водил!"😂
К сожалению, подобные заклинания не действуют на 16-тонный мост, когда ты управляешь телегой полной массой тонн под 50
Честно говоря, как-то раз сам, управляя машиной массой около 36 тонн, наваливал по 3-тонному мосту где-то под Оренбургом😀 Но там ограничение массы было продиктовано, скорее, не несущей способностью, а габаритами крупнотонажников - очень узенький мостик был. Кирпичей я тогда, конечно же, отложил😂
Когда мост будет восстановлен и будет ли вообще...
Идем бродить.
У ж/д моста гиблое место! Курите Викимапию - эти объекты создавал и редактировал я лично😀 Разумеется, перед этим форсировав брод
Снова завязались друг за друга, Шевген пошел впереди
Все бы ничего, но на выходе у нас на передний мост дважды намотало трос, который было попросту не видно под водой. В попытках затормозить я жал на педаль, но сырые тормозные механизмы совершенно не слушались и я уже сделал поспешный вывод о том, что нам порвало тормозной шланг. Однако все обошлось! Трос размотали и поехали дальше
Касаемо викимапии - почти вся восточная ветка приБАМовской дороги мной полностью отредактирована, теперь можно ориентироваться спокойно😎
От Аякита до Нового Ургала, фактически, никакого оффроуда. просто местами интересные виды
Обвал произошел. Лавина сошла и на железку, что ниже автодороги. В результате движуха на и так не особо бодром БАМе была парализована - поезда не ходили вообще почти весь день
За станцией Сулук находится Дуссе-Алиньский тоннель
О том, как он строился, есть интересная статья - читаем!
"Этот тоннель начали строить в 1939 году, а закончили (уложили рельсы и прошел первый поезд) в 1975 году. В промежутке между этими событиями, исчисляемыми в 36 лет, много кой чего произошло, в т. ч. и самая кровавая в истории человечества война. Многое изменилось за эти годы, сменилось несколько поколений, развалился Союз, сменился общественный строй, одно осталось неизменным – тайна его строительства...
...первое, что вам попадет под руку, это описание героической очистке туннеля ото льда и гальки, воинами железнодорожниками в 1975 году. Слово "героической" пишу без всякой иронии, тогда действительно некоторые войны показали мужество и мастерство. Но это совершенно другая история. Ниже речь пойдет о строительстве туннеля, который был построен за 25 лет до того, как к нему пришли воины железнодорожники...
...все официальные документы во времена его строительства были засекречены, и большая (самая важная часть из них) уничтожены. Остались разрозненные документы, которые в 90 годы были рассекречены (те, что находились в ОГПУ, НКВД, МВД, КГБ). Были попытки на основании этих документов подсчитать, сколько людей навечно осталось лежать на кладбищах вокруг туннеля. Расхождения такие, что говорить об истинной цифре, не приходится..."
История не очень красивая с точки зрения советской пропаганды, зато правдивая.
Новый Ургал - столица Восточного БАМа
"7 ноября 1974 года начато строительство посёлка 3-го разъезда Байкало-Амурской магистрали силами Укрстроя, в который вошли отряды строителей из Днепропетровска, Донецка, Киева, Львова и Харькова. Строительство этого участка БАМа находилось под патронажем Украинской ССР."
Чтобы помнили!
Ургал (с эвенского, кажется) - тухлая вода или же черт. Не верите - музей БАМа в Тынде вам в помощь (по версии "википедии" - "сушеное мясо").
Немножечно о том, как это было
"Самые тяжелые участки Байкало-Амурской Магистрали, где гражданские специалисты просто отказывались работать, (справедливости ради нужно отметить, что и бичи в том числе), БАМ, прокладывали, трассировали и строили железнодорожные войска (ЖДВ). Условия, в которых служили военные железнодорожники, были зачастую просто нечеловеческими..."
Колоритная заправка
Я уверен, что не первые тут и, конечно же, далеко не последние. Но так как информации по маршруту минимум, черпайте хотя бы здесь.
До Февральска порядка трехсот километров. И заправок не будет. Но солярку можно "достать".
Тем же, кто едет на "зажигалках" могу только посочувствовать. Наверно, тоже можно где-то раздобыть. Хотя и сам тащил всю дорогу три полные канистры. На всякий. У Евгения два бака общим объемом 200+.
В Ургале было два момента.
Снова встреча с объектами типа "быдляк".
Кто же учит этих довольно немолодых лоботрясов так начинать разговор с незнакомыми людьми?
- Фю-у! Э! Сышь! Ди сьда!..
Уже не в первый раз это адресовано ко мне. И не в первый раз я это игнорирую.
Кто-то несомненно скажет: "пижон мАсковский". Я же отвечу, что уважаю себя и до их уровня не опускаюсь. Не воспитали родители, а я здесь при чем? Не те ли, кстати, родители, что были "прилежными" ударниками труда?
В конечном итоге, видимо, произошел некий "щелчок" в голове, глядя на мой игнор, и... характер обращения поменялся! Ответил бедолагам на терзавшие их вопросы. Они, в свою очередь, рассказали, что в этих местах солярка дороже 25 рублей за литр не стоит... А больше я ничего не запомнил😀
Через некоторое время повстречались другие ребята, более воспитанные. Один видел нас из кабины тепловоза, с которым мы "соревновались". Выражал беспокойство за брод через Туюн. Напрасно, честно говоря. Но мы-то не знали тогда.
Перейдя Бурею по мосту и переночевав на другом берегу, поехали дальше
Станция Алонка
Сколько пролетарской помпезности посреди тайги!😀
Интересно... Алонка не от английского alone?🤔
Местная, бухающая по случаю дня знаний, молодёжЪ снова обратила на нас свое внимание. На этот раз скорее с неким таким развязным любопытством: "Дороги на Этыркэн нет... а дальше вообще никто не ездит..." - такова исчерпывающая информация от местного населения. Где-то я подобное уже слышал🤔 А-а, дык это везде так местные запугивают!😂
Догоняем попутного КамАЗа. Водитель рассказывает о сорока (!) километрах болота. Куда же нас несет!😲 Не иначе в лапы лютой смерти😱
Периодически дорога петляет туда-сюда под железнодорожными мостами
UPD из 2020. Фотография с Громилой Шевгена мной в своей время была послана на оформление календаря land-cruiser.ru дабы разбавить серую банальность всяких ежегодных "кольских с карелиями и кавказами" и попала, кажется на апрель 2019 года. Чуть позже я понял, что сделал глупость. ТУТ об этом слегка подробнее.
UPD Позже, когда геополитическая преступная группировка "россия" начала войну в Украине, члены этого форума принялись собирать донаты для "наших мальчиков"
Никаким макаром данный совково-путинский петушатник к нашему путешествию не при делах!
Полустанок Туюн в кадре
Просто, чтобы у вас имелось представление о том, как они выглядят
Снова "неубиваемая" капризничает - заглохла посреди лужи и не заводится😏
У Женьки сгорел какой-то предохранитель - вообще никак не реагирует. Штатно он, кажется, на 5 или 10 ампер, сгорел 20-амперник😯 Страшная штука это электричество!
Не помню, где точно выскочили на совершенно новый грейдер, участок которого был километров 10-15. На нем нас обогнал "головастик", а после того, как мы свернули за ним, притормозил.
Вышел дяденька, на вид лет 55-60 и сказал, что нам за ним не надо. Наша дорога - прямо, а он - мастер участка, едет на карьер, где добывают огромные бульники для отсыпки железной дороги.
Железка просаживается в болото, по которому проложена, на 5 мм в год. И по-хорошему, конечно, надо бы, чтобы параллельно шла автодорога, "подпирая" ж/д.
Что же касается вторых путей, о которых многие пищут, то... "Не при нашей жизни" - сказал дяденька и мы разъехались.
Да, товарищи, БАМ почти на всем своем протяжении однопутный. Поезда расходятся на разъездах.
Сейчас с целью повышения пропускной способности строятся новые разъезды.
О том, как реконструируется БАМ, есть занятный материал от РБК - ознакомьтесь
В дополнение материал Новой Газеты
Распиловка, оффшоры, откаты, разумеется... словом, все атрибуты современного россиянского административно-бюрократического феодализма под управлением "бывших" ГПУшников. Плоть от плоти - детище савейской пропаганды
Против чего "боролись", на то и напоролись😀 А ты, читающий, наверное, по своей наивности думал, что все это ради твоего блага? Как жаль, однако, тебя расстраивать😂
UPD 2021 просто не имею права не добавить сюда вот ЭТО:"...в правительстве обсуждается возможность привлечения осужденных к строительству инфраструктурных объектов БАМа и Транссиба. По итогам совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина 9 апреля".
Ну замечательно же!🤣 Не хватает им гастарбайтеров! А вот хуснуллину денег на коттедж в Серебряном бору - хватает!
Не-ет, конечно же это никак не связано! Я просто так с целью общего развития😀
А вообще, помните, как БАМ строили попеременно военные и зэка...
...а потом настал 08.12.1991
и все!
ничему ГПУшное отродье не учится. Ну да и фиг с ним, авось мир вскоре вздохнет спокойно😇
УПД кончился. Возвращаемся на дорогу!
То, что было мостом через реку Туюн
Мохнатая бабочка попала в кадр
Интересно, это не ее личинка?
В этом месте Беар Гриллс сглотнул слюну😆
Евгений Борисыч топчет брод
Переехали мпокойно.
Снова, на подъезде к Этыркэну, ныряем под очередной мост
Станция Этыркэн
На всякий пожарный решили раздобыть немного солярки. Ведь обещаны аж 40 километров непроходимого болота!😨
Заправки здесь не ищите - ее нет. В общепринятом смысле, разумеется. Однако, по поселку туда-сюда снуют дизельные машины. Неужели они ездят в Ургал на заправку? Да-ну!
Если ты работаешь на тепловозе, а не ты, так твой кум/сват/брат - тебе всегда есть, чем покормить своего коня!😀
Притормозили белую 60-ку, в которой неспешно раскатывал парнишка лет 20...25 со своей гирлой. На прямой вопрос о том, где можно раздобыть, парнишка отвечал уклончиво. Шухерился😀 В ход пошли лукавые "у тебя же машина не на святом духе ездит, значит где-то находите"😏 Парнишка поплыл и сказал, что спросит у батяни, а потом перезвонит.
Минут через пять он позвонил и озвучил - 40 деревянных за литр и скоро подъедет, чтобы сопроводить на заправку.
Пока его ждали, подошел еще один персонаж и сказал, что запросто отдал бы бочку по 25. Эх, где ж ты был раньше-то?!
Парнишка с папашкой оказались ушлыми ребятами, ну да Черт с ними! Пусть себе радуются сиюминутной мелочной выгоде😀 А нам не такая уж существенная упущенная экономия, чтобы по ней убиваться.
Заправка оказалась во дворе. Даже пистолет с расходомером был! Плеснули нам литров 30, Евгению тоже чутка. И по газам!
У стелы встали на ночлег
Эти фотографии сделаны утром
Ровненько!
Разложили палатку, замутили шашлык из курей, замаринованных в пиве...
Секундочку!
"А что это?" - я разглядывал картонную пачку из-под сока, валявшуюся неподалеку. На коробке имелись повреждения, явно несвойственные для человечьих.
Тут же сворачиваем палатку и упаковываемся в машину. Места медвежьи🐻
Поезда ходят с периодичностью в среднем часа через два-три.
Утром снова залез поменять очередные разбитые резинки амортизаторов. С полиуретаном все в порядке, но его запасы ограничены. Пришлось залезть под "тоёту" и экспроприировать то, что отдали почти неделю назад. А они уже тогда были бэушными, родные от моих старых амортов, поставил бы их сразу - не было бы мороки вообще. Но у Евгения-то уже были новые и я сразу их ему заменил. Наши ему были не по размеру, но как временная мера вполне сгодились.
Заодно заменил тормозную трубку, которая в Эвороне была заглушена. Теперь с техникой все в полном ажуре! Можно ехать дальше.
До поста охраны через реку Правая Ульма дорога... ну так себе дорога. Аналогична тому, что мы проехали от Ургала
Мост через Правую Ульму усиленно охраняется и по нему не проскочат даже мотоциклисты - сразу расстрел💀
Принцип, по которому организована охрана довольно хитер и имеет зависимость от длины/высоты сооружения.
Согласно указу какого-то питуна, приоритеты расставлены таким образом, чтобы охранять наиболее сложные объекты, восстановление которых после совершенной агентами ГосДепа диверсии, потребует максимальных усилий.
Может, например, попасться длинный, но низкий мост без охраны, а может наоборот - очень высокий, но не длинный.
Мост через Ульму как раз из последних - высота более пятидесяти метров.
Но охранники не злобные и весьма любопытные, засыпали нас вопросами. И разумеется: "Дальше дороги нет... я где-то полмесяца тому назад на 131-м так и не проехал... лужи по фары... только трос порвал... вы потом подберите, может, на обратном пути..." Думали, что мы развернемся. Но зря я, что ли, клинья к Шевгену подбивал?😀
До брода пара дядек доехала с нами - поглазеть, да поугорать над неразумными
Вон они стоят - снимают
Я решил не расстраивать мужиков, лишая их зрелища, и закопался в песке на выходе из брода😀
Шевген был чутка удачливее и пока я искал дерево для того, чтобы отлебедиться, обошел нас левее.
Цепанулись за Громилу аж в две лебедки - и впрямь мехлебеда слабовата бывает. Вышли довольно легко.
Помахали дядькам напоследок. Старшой сказал, что завтра поедет в ту же сторону на водовозке и посмотрит, как там у нас дела👌
И пошла пошла жара!🔥
Шевген, как объективно более опытный болотоход, выбрался вперед
На самом деле тот факт, что мы не развернулись - полностью его заслуга. Он, в отличие от нас, по болоту ездить умеет. Ну и мы немножко от него кой-чему научились.
Как хорошо, что в процессе ковыряния с машиной в Ванино я не поленился (а я ведь патологически ленив!) и отремонтировал пневмошланг задней блокировки. Здесь нам блоки очень сильно помогли
И высоты забродов местами не хватает, и межколейка высокая.
А вот и Евгений Борисыч уже ринулся в объезд
Колеса были стравлены где-то до 0,5.
Первые две лужи объехались на ура - никто не сел
Видосик на тему
Потом был вот такой "мостик"
Который мы слегка разукомплектовали
Мне кажется, наличие этого моста лишь замедляет передвижение.
Еще немного болота
Здесь я угнездился
Но несерьезно - отлебедились за Громилу.
Рано радуетесь, тоётоводы😀
Отсюда сам он уже не выехал. Завизжала электролебедка
"Анти-таёта" же влупил напрямки
И не зря!
Относительно несложный участочек
Расслабивший нас немножко...
Но вон там Борисыч уже сидит
А мне удалось его как-то лихо обскакать
Следующий же этап марлезонского балета - "анти-таёта" служит якорем😀
Эта лужа изрядно доставила нам хлопот
- Да она, как на Колыме! Спокойно падай и иди ходом! - краткое резюме от Лизенки.
- Ага!
Сначала-то я шел по верхам межколейки, но, когда свалился, понял, что надо валить на все деньги. И конечно же весьма высококачественно прилип.
Лизенка занята фотосъемкой, а Шевген еще не в курсах, что опасаясь за сцепление, мой сфинктер, наверное, был бы способен перекусить стальной лом😂
Все еще икалась дорога на Бесов нос в 2009😀
Вода уже начала просачиваться в салон. Но если бы я не открыл двери...
Поплыло все!😱
Ребенок открыл бутылку с питьевой кипяченой водой и, забавляясь, стал черпать в нее болотную жижу😂
Кое-как Женька нас вытащил.
Спуская воду, чуть не лишился кроссовок😮
Дегидрировались, траекторию чутка подкорректировали и проскочили
Из всего "месилова" на этом спецучастве, мне кажется, она последняя из серьезных. Дальше проза
Разъезд Мустах с мостиком подводит финишную черту колбасне
До Исы, фактически, "асфальт".
Длина спецучастка, которым нас так пугали, на деле не составила и пяти (!) километров. А реальной жести и того меньше.
Еще помните про камазиста, который рассказывал о сорока?😂
В общей сложности мы слегка лебедились три раза и Евгений примерно столько же.
Преодолев еще десять-двадцать километров, со встречающимися признаками строительных работ...
...ставимся на ночлег под этим железнодорожным мостом
Это утренние фотографии.
Вечером был мощный плов с говядиной и бараниной. Ням-ням!
У Евгения с собой очень хороший казан. И машина, как автолавка - запас тушонки на роту солдат. Пиво тоже имеется в достаточном количестве👍
Мосты реконструируются
Этого бедолагу вы видели у Ёлкина в репортаже
Проехав очередной строительный городок и, узнав у работников о состоянии дороги, напали на голубичник
С полчаса бродили. Зимой вы себе этого позволить не сможете😛
Станция Иса
Отсюда нас ждет очередной спецучасток до Февральска.
Если бы меня кто спросил, что за дорога вдоль Восточного БАМа, я бы ответил одним словом - лужи. И больше ничего. Задние колеса еще не успели покинуть предыдущую, а передние уже в следующей. И так почти на всем протяжении
Строители нас предупредили о том, чтобы мы обращали внимание на повязки на деревьях - так помечены наиболее опасные рытвины, где колесо грузовика уходит полностью. Как раз одна из таких
Евгению с ходу не покорилась - он уткнулся с резким дифферентом на нос в самой середине. Однако выйти удалось самостоятельно. Но объезд все равно заставил винчеваться
Но в целом ничего особо серьезного. Просто они очень надоедают
Дорога вышла впритирку к ж/д и мы этим воспользовались - пара-тройка километров без качки нам не повредит. Правда, куда деваться, если кто-то поедет навстречу?
Разъезд имени героя СовСоюза Георгия Демченко
Наверняка Георгий был неплохим парнем...
Никак в голове не укладывается... какой такой интернациональный "долг" выполнял молодой лейтенант на той чужбине? Зачем? Кому и за что он так "задолжал"? Ради этого долга столько погибших?
И имел ли место вообще какой-нибудь "подвиг" или "героизм"?🤨 А может не все однозначно?🤨
Один из батальонов взял пленных, загрузил в МИ-8 и отправил на базу. Передав по рации, что их направили в бригадную. Получивший радиограмму старший офицер бригады спросил:
- На х....я они мне здесь нужны?
Связались с сопровождающим офицером, летящим в салоне вертолета. Тот и сам не знал, что делать с пленными и решил отпустить их. С высоты в 2000 метров.
...Стоило вертолету со спецназом зависнуть над едущей автомашиной или группой кочевников, как те должны были остановиться. В случае неподчинения экипаж вертолета давал предупредительную очередь из пулемета, установленного в пилотской кабине, перед движущимся объектом. Обычно даже самый туго соображающий кочевник или крестьянин после этой очереди понимал, что от него хотят, и останавливался. Если на земле игнорировали предупредительный сигнал, вертолеты открывали огонь на поражение из всего бортового оружия.
"Во время облета нашей зоны ответственности афганский автобус после третьей предупредительной очереди не остановился. Ну, и "размочили" его с НУРСов и пулеметов, а там оказались старики, женщины и дети. Всего сорок три трупа. Мы потом подсчитали. Один водитель жив остался."...
...Группа афганцев, поехавшая на рейсовом автобусе в Пакистан, исчезла без следа в каменистой пустыне. Их следы отыскались несколько месяцев спустя. Родственники пропавших без вести обнаружили на свалке разбитой техники, устроенной джелалабадским батальоном спецназа рядом с базой, тот самый злополучный автобус, изрешеченный пулями...
Это тоже, наверное, "героизм"?
Какая милота!
...Наши соотечественники, ... честно выполняли свой воинский долг и остались верными присяге. ... эти молодые ... парни ... сами ... стали жертвами политики... Именно поэтому мы обязаны помнить об этих людях и чтить их память.
Ах они бедняжки! Сбрасывать пленных с вертолета и расстреливать автобусы с женщинами, детьми и стариками - это распоряжение политиков, надо полагать...🤔
Впрочем, я ничего не утверждаю...🙄
Эй, те, которые отстаивают "многополярность" мира в Сирии и на днобассе с лугандонией, глядишь вашими именами назовут какой-нибудь безымянный железнодорожный разъезд где-то посреди глухой тайги!
В тему занятный материал у Максима Мировича о том, как парней посылали в Афганистан
Почти двадцать лет назад случайно познакомился с одним мужичком из Украины. Тогда полным-полно было украинцев у нас на различного рода работах. И никто не помышлял, что дойдет до того, что творится сейчас.
Мужичок служил в Афгане, где-то году в 87-м туда попал. Рассказывал, что очень боялся замерзнуть и просил не посылать на север. Послали туда, где погорячее🔥
Ездил у нас на автобусах по ветеранскому удостоверению, выданному на Украине со словами: "Меня туда Москва послала, вот пусть и платит", что на мой взгляд справдливо
Еще немножко прозаических луж и впотьмах мы въезжаем в Февральск.
Женька даже без света - лампы взорвались от воды, попавшей в "герметичные" фары😀
Фотографии: Кофемольск - Новый Ургал и Новый Ургал - Февральск
И не забываем про карту!
Комментариев нет:
Отправить комментарий