четверг, 8 ноября 2018 г.

Дальний Восток - это близко. Часть 12. Февральск - Верхнезейск - Тында - домой. Заключительная


Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!

Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?

Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то читать в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.

- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡

Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.

Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...

А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА

Если ты яр0стный Zт0р0нник "ZVерх"держаVы и п0ддерживаешь т. н. "спец0пераZию", 0тправляйся же, д0р0гой Vялик0дZяржауник, V след Zа сV0им V0енным к0раблем

Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀

Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму".
Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины следующими способами: РАЗ или ДВА! Есть и иные варианты, о которых можно прочитать ТУТ
Также приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что (ТНПЧ) "россии", ибо вопрос отсутствия целесообразности существования этого геополитического образования становится все актуальнее.
И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.



🟨🟦Нажал!🟨🟦 Значит согласен. Умничка!👍 Все буде Україна!💪🟨🟦


Вот и настает черед последней части нашего летнего приключения. Вы по каким-то причинам еще не читали с чего все началось? Тогда рекомендую обратиться к предыдущим частям:

<<<Первая часть. До Забайкалья

<<<Второая часть. Забайкалье - Транссиб - Малый БАМ

<<<Третья часть. Якутия

<<<Четвертая часть. Якутия

<<<Пятая часть. Магадания

<<<Шестая часть. Магадания

<<<Седьмая часть. Магадания. Обратно

<<<Восьмая часть. Якутия. Обратно

<<<Девятая часть. Дальше на ДВ

<<<Десятая часть. Совгавань - Кофемольск

<<<Одиннадцатая часть. Кофемольск - Новый Ургал - Февральск


Евгений Борисович просил передать, что выражает несогласие по многим "общественно-политическим" моментам, которые я периодически затрагиваю. Вы ему за "нелояльность" к действующему режиму не шейте - он "аполитичен"😀

А мы тем временем посещаем поселок городского типа Февральск


Эта фотография сделана утром. И здесь мы стоим спиной к Селемджинску, откуда приехали. А как мы там оказались и что делали, я сейчас попробую рассказать

В Февральск приехали впотьмах и сходу заселились в придорожную гостиницу.
Шевген спал в машине. Владелец гостиницы строго-настрого предупредил: "Чтобы этого (про Женьку) я здесь не видел!" Баблишко-то от него не светит. "Приветливый" народ😀
За 800 рублей с носа (нас трое) мы получили маленькие скрипучие кровати и немножко горячей воды. И все же, лучше, чем в машине. Хотя руки от неудобства у меня затекали так же.

Утром, по наводке от Amurle, связались с двумя местными старожилами. И с ними же отправились на разведку к берегу Селемджи


Жаль вас расстаивать, но такова жысть. Не хватило нам духу, чтобы ввалить дальше☹

Река Селемджа у железнодорожного моста метров двести шириной. Довольно мощное течение. И это далеко не последняя преграда.

Нас - двое мужиков на две машины.
Здесь, к примеру, нас перетащат на тот берег лодкой, а дальше предстоит примерно следующая картина:

Бурундушка

Бурунда

Меунчик

Меун

Большая Эльга

Нора

и под конец Дугда

Конечно же, информацию, получаемую от местных, надо делить минимум надвое. Думаю, все запомнили, сколько страшилок нам рассказывали про участок от Этыркэна?
В Февральске, кстати, многие удивлялись тому, что мы реально от Ургала пришли.
На деле же Этыркэн - Февральск - это лайт. А до станции Дугда примерно 120 километров "направления" со всеми вышеперечисленными реками, разумеется, лужами и прочими плюшками.
Время, увы, поджимает.
Но самое главное - преодолеть Селемджу и ее протоку.
Железнодорожный мост, как вы догадались, для нас закрыт. Только через Москву, а в Москве надо иметь блат и так далее...
Существует альтернатива - так называемая "Куравинская дорога", берущая свое начало от того самого Селемджинска, где совсем еще недавно была паромная переправа по дороге на Экимчан, а ныне - новый бетонный мост.
Туда-то мы и направились. Просто посмотреть, что она из себя представляет.

Пока затоваривались в магазинах, к Женьке подошел очередной "бывалый" таежник и, конечно же, сходу принялся стращать болотами и бродами... Насколько помню, в первом же он показал глубину где-то чуть выше нижнего уровня окон. Метра полтора то есть. Запомним этот момент🤨

Но прежде мы становимся на отдых на реке. Надо немножко технику подшаманить



Ступичные немного расшатаны.
Опять сорвало стопорное кольцо с левой полуоси.
В правой ступице вода обнаружена, но подшипы в норме - сменил смазку.
По остальному все в порядке.
Заменил паровоздушный клапан на старый и... патрубки перестали надуваться, жижа перестала уходить! А может мне просто так показалось🙄

Поставили палатку, но к вечеру поднялся ветер, а ночью реально разбушевался не на шутку. Палатка, конечно, ветроустойчивая, но как-то некомфортно. перебрались в машину. Ребенок даже не заметил, как перебазировался. Только утром было недоумение.
Шатер Шевгена сложило и, чтобы его не унесло совсем, я накидал сверху камней.

Утром поехали на разведку
Поначалу ничего дорога. Только качка от поперечных волн уматывает. Иногда такие рытвины

Потом в лес
Красиво тут осенью!

Вот и тот бродик через реку Икинду, который "по стекла"


Мне вполне хватило обыкновенных болотников😀
Зацепил корозащиту на том берегу и понеслась

Евгений доставался лебедкой, а мы почти сходу прошли
Еще немножко развлекухи с динамикой

И дальше уже болото пошло


Вот и наш черед размотать лебедку настал

Еще метров двести через лес...

...и тотальный торф

"Ну разве это Дальний Восток? Ну-таки що вы мене лапщю на ущи вещяете?! Это же наща Тверская область!"😀

По прикидкам где-то двадцать-тридцать километров этого месива. То есть дня на два-три колбасилова только до выхода на БАМ, где-то в районе моста через Сохатинку, которая, опять же, со слов местных, не мелкая...
Нет, не осилим в этот раз.

Разворачиваемся.
Садимся там же, где и до этого сидели😀

Снова этот "лютый" брод, но в обратную сторону

Здесь мы забыли-таки женькину корозащиту с шаклом. Может кому пригодится еще🙄

Словом, так обратно в Февральск и приехали.

Рассказывать о выходе на федералку в районе Красноярово нет никакого смысла: видел один грейдер - видел все

Только очередной жгутик ткнули в порезанное скальником колесо. Зря качал 2,5 очка. В конечном итоге, жгутик держал плохо и примерно раз в сто километров надо было докачивать атмосферу. Очень кстати были подкачивающие станции на АЗС.
Нам предлагалась альтернатива в виде платформы до станции Дугда. Но не было ясно, когда она будет организована: РЖД - гос-во в гос-ве, работает по непонятному принципу. У госмонополии все в шоколаде и так - наши хотелки им побоку. Но полулегально ценник за две машины в районе 36 тыщ. Еще и аппарели нет для погрузки. Короче, дня на три стабильное зависалово. И просто неспортивно. Хотя мотоциклисты, включая Александру Теплякову, этим пользовались - все рано или поздно оказывались на платформе дрезины путейцев.

Было решено сунуться до Дугды, но с другой стороны, а именно: зайти через Зею и выйти на станцию Огорон по дороге. А там уже как карта ляжет.
Что и было сделано: дернув утром со стоянки под Шимановском (по дороге еще и "пересох" на ходу), вечером, проскочив мимо лесопогрузочного пункта на железке у Огорона, встали километрах в десяти от него. Неподалеку от моста через Четканду

Начало сентября. Уже по ночам довольно холодно. В Москве даже сейчас в ноябре до такого еще не доходило🥶

В отчете Александры Тепляковой написано буквально следующее:

"Из всех данных нас советов про дорогу на Тунгалу особенно запомнился один: - Там будет лужа под ЛЭПом, в нее не суйтесь… Мы там пару лет как утонули... - На Уазике? - спросила я, косясь на "монстра бездорожья" - Не... на шишиге... по крышу ушли... на Уазике там делать нечего, он до туда не доедет Надо сказать, что все, у кого мы спрашивали дорогу дальше, в один голос говорили, что там, откуда мы приехали еще все хорошо, а вот дальше... А дальше будет такое, что лучше не то, чтобы дорогой, но и направлением назвать нельзя. Кроме того, мало кто из местных знает дорогу даже до следующего поселка. А это всего-то от 60 до 100 км. И тем более у них бесполезно спрашивать что-то дальше."

Мы не увидели там такого лютого "бездорожья", о котором ее предупреждали местные. Впрочем, может дорогу подшаманили с тех пор... Но тут особо дороге, мне кажется, проваливаться некуда. Суждения же местных никак не поменялись😀

Река Четканда довольно глубокая. Если моста вдруг не станет, возможно, будет туго

В основном все было прозаично - давно не обслуживаемый грейдер с петлянием под мостами на другую сторону железки

Это он просто воды в омывашку набирает

Осень все уже покрасила в свои цвета


Лужи, разумеется

Бродики...



Под конец уже эти лужи конкретно ушатали! Многие называют старую Колыму "Дорогой тысячи луж", но БАМ - это, пожалуй, "Дорога миллиона луж".

Брод через Тунгалу

Евгений Борисыч немножко подмок😀

Перманентный дождик вызывал опасение за высоту воды, когда мы пойдем обратно. Не напрасно, надо сказать.

Такие штуки втыкают в железнодорожную насыпь

Они называются термостабилизаторами грунта. Специально, чтобы охлаждать вечную мерзлоту, по которой проложена железка. Их много понатыкано вокруг мостов. А здесь он в роли очередного памятника



Небольшое видео

Миновав станцию Тунгала, до которой дорога становилась все хуже и хуже, вышли к участку откровенного месилова, который местные кличут по названию расположенного здесь разъезда - Камнега. Ударение на последнюю "а"


Фотография сделана по дороге назад. Здесь Шевген подсел и лебедится. Но, не смотря на то, что идя еще в ту сторону, неоднократно подсаживались на мосты, не лебедились мы ни разу. Участок "жести" там длиной километров восемь.
Потом вышли на очередной строительный городок и вот она - станция Дугда


Таджики лепят плитку... АОЗТ "Жынка "оленевода" и сюда свои щупла протянула?😀

Снова вызываем большой интерес у местной публики. В магазине же, куда я зашел за провиантом, тетеньки за прилавками живо интересовались, как мы будем голосовать на предстоящих выборах?!😀 А за кого голосовать-то? Надо сказать, хозяин/директор магазина был со мной солидарен😀 Опять выбирать между "сэндвичем с дерьмом и клизмой"?😀
Очень порадовала агитация на местном ТВ, который смотрели день тому назад в Февральске. Приперся какой-то престарелый политбюрошник... на какой помойке таких только откопали? Стал втирать про молодежь и как ей нужна идеология... И ему вторят, только по-своему, какие-то домохозяйки, только из "конкурирующих" партий. И почему весь цивилизованный мир без идеологии обходится?😕 Была идеология 70 лет подряд, потом все к чертям развалилось, а эти придурки ну совсем в край необучаемые - хлебом не корми, а дай еще раз на те же грабли наступить, да свою идеологию сраную кому-то навязать!😂
А люди, несомненно, добрые и любознательные. "Откуда, куда, а как тут проехали?.."

То, что дальше на этот раз мы не уедем, скоро стало окончательно понятно.
Река Дугда, вид из-под железнодорожного моста


Можно много теоретизировать, но в конечном итоге - время. Его, к сожалению, немного.
Ночуем и назад. На запад.
К слову, от этой реки путешественник Сергей Ермаков, начал в этом году свое путешествие по рекам Хабаровского края. Смотрите - очень интересно!

Какие же тут тарантулы!

Об обратной дороге в Огорон писать особо нечего - все то же самое, но в обратном порядке. Лужи слегка приподнялись - дождь перманентный. Только Шевген немного подсел - я уже об этом говорил. Так как днем ранее все межколейки мы причесали своими мостами, обратно шлось гораздо легче😀 Надеюсь, Евгений что-нибудь смастрякает из своих видеороликов - есть, что посмотреть.

Заехали в Тунгалу

Как мне потом показалось, эти новые павильоны станций стандартизированные. Постепенно ими заменяются старые монументальные здания вокзалов


Вдали на фотографии виднеется пара домов нестандартной планировки


С большим трудом удалось надыбать хлеба. Я люблю вкусный хлеб. Желательно, конечно же, с банкой варенья😀
Все продукты завозные из Дугды, в том числе и хлеб. В одном магазе он уже закончился, а второй даже и не магаз, а частная пекарня в квартире.
Лизенка сбегала. А мы снова в центре внимания. Подошли местные парни, поздоровались, вежливо поговорили... Совсем другое дело!

Снова река Тунгала

Поднялась сантиметров на 10...15. Оттого стало немножко очково и для подстраховки снова прошли в связке. На этот раз Шевгену выпало наматывать трос на передний мост

Все это мы уже видели



Железнодорожный разъезд Молдавский



Опять мост через Четканду


И даже там же становимся. А больше, собственно, и негде особо

Утренняя картина. На крышах снег!🥶

Снова Огорон



Работает ли эта АЗС и продают ли здесь всяким заезжим солярку - не уточняли

Обходя здание вокзала, заслышал древнее "фаина-фай-на-на...". Здесь остановилось время?😀



А впереди нас ждет следующий неизведанный участок.

Сначала было более-менее ровно, только качало постоянно

Потом начались такие

😁

Это чудо было видно издалека. Сначала я подумал, что застрял самосвал


Шевген усаживается мостами в объезде этого прицепа с углем и лебедится. Я думаю, он не против, если я еще одну картинку тисну

Сидели, разумеется, и мы😀

Такое ощущение, что он, зафиксированный в одной позе, перемещается по фотографиям посредством фотошопа😀

Как оказалось позднее, это проделки некоего шизика из Верхнезейска. Он бросил здесь телегу, подразумевая, что кто-то подсыпет дорогу углем... Странный какой-то поступок😏

Опять лужи-лужи-лужи

Где-то поглубже, где-то с вязким дном

Видите там вдали "крузак"? Он в длину метров пять, протяженность этих купелей прикидывайте самостоятельно.
Идти по ним надо аккуратно - попадаются подлянки.
В конечном итоге ничего экстремального не обнаружено. Хотя, мотоциклисты жалуются. Но у них своя специфика. Как по мне, так не едут мотоциклы вообще😀

Снова в одной из луж Шевген, самонадеянно наяривающий на второй прямой, заглох, а завестись уже не смог - высаживаются аккумуляторы, а гена зарядку дает плохую.
Завели с дергача, постояли минут пятнадцать и продолжили.

Брод через Ижак, неподалеку от одноименного разъезда




Померили. Течение несильное, но глубина - можем всплыть и тогда понесет. На всякий случай привязываем к нам сзади трос. Но проходим без происшествий


Дальше нас ждет Уркан

Надо сказать и впрямь брод, вроде бы, не совсем простой.
Впрочем... как на это посмотреть.
Вон, в дальнем углу видно "сайгака", который плотно сидит, зарывшись в песок. Уже несколько часов

Что же делаем мы?
Я надел заброды и промерил - ничего особенного. Есть несколько выходов. Туда, где сидит бедолага, нам однозначно не стоит. Есть еще один - свежий, но с топким глиняным выходом.
Наш вариант - старый, которым никто не пользуется - слишком крутой выход.
Течения, можно сказать, что и нет вовсе. Просто на дне крупный песок.
Сдуваемся и...
Вот здесь, пожалуй, совершаем главную ошибку - привязываться друг за друга, как мы сделали, не стоило. Мы же привязались за женькину лебедку на тот случай, если закопаемся - он нас вытащит назад.
В результате, прямо у противоположного берега... длины троса не хватает, чтобы мне просто выскочить и чутка подтянуться на лебедке😂
Пока Лизенка расцепляла динамический трос, скрученный, зачем-то, с тросом лебедки Евгения шаклом, Бегемот снова наполнился водой.
Ну расцепились, на блокировках я почти зашел и немного подлебедился. И когда агрессивно дергал рычаг лебедки, порвал тросик переключения КОМа, который колхозным образом восстанавливал перед поездкой после того, как его перерубило в Карелии в 2016 году. Лебедки больше у нас нет.
Евгений, понятное дело, выходил с учетом наших граблей


На деле, конечно, брод совершенно не страшный.
Пока лебедились, КамАЗ тоже покинул свой насест.
Встаем лагерем


Утро


Вода в котелке

А у нас в машине волосы к стеклу примерзли😀 Ночью придавило небольшим морозцем. Но-таки совершили омовение, о котором мечтали уже несколько дней.

Дорога до Верхнезейска почти ничем не отличается от того, что мы видели вчера. Было еще немножко луж.

Река Амутачи


Течения почти нет, но глубоковато. Больше метра

А отсюда ничего особо примечательного

Вот и Верхнезейск


Первым делом поехали на разведку парома. нам надо попасть либо в Горный - это на том берегу, либо в Хвойный - чутка подальше



Паром показался

Но нас он не возьмет.
Взяли у бухого в лоскуты капитана контакт другого паромщика.

Смотрите, какая штука. Верхнезейск - большой поселок. Но заправки в нем нет. Однако дизельных машин полно! Где же они берут солярку?🤔 Есть небольшая нефтебаза...

...откуда этот "Урал" возит горючку для парома.
На фото как раз процесс заправки

Я спросил у водителя, где можно "взять". Он ответил: "Подъезжай вечером". На воровстве зиждется Россия! Ну не может же такого быть, чтобы никто ничего не знал! Ближайшая официальная заправка находится в Зее. И уж поверьте, никто туда не станет ездить! Разумеется, не забываем и о машинистах тепловозов😉 Не своруешь - не проживешь. Считаете это нормальным? Я - нет. Но сейчас просто некуда деваться.

Нам позвонили по поводу парома... До Хвойного 15000 с машины! Не знаю, почем сейчас, но в 2012-м году, когда я ездил на Сахалин, за переправу л/а брали примерно столько. Около четырнадцати часов хода. Паром морской. Паром через Алдан/Лену/Амур - 1000...1500. Просто для справок.
На площади подходил тот типок, что бросил телегу с углем. Начал Евгению вешать какую-то лапшу про то, что Мульмугу можно смело по ж/д мосту идти. И вообще он бы нас до Горного за десятку переправил...
Немного картинок

Если внимательно приглядеться к табличке - снова 4ТЭ10, но по факту - три секции


Памятник очередной геройски отданной жизни

Являющий собой одновременно памятник чьей-то глупости, исправить которую было можно, видимо, только ценой человеческой жизни🤔 Отсюда:

Олег Апетёнок - солдат в/ч 59302 (35 мостовой ж.д.полк, 9 рота, 3 батальон), призванный с Украины. Трагически погиб в середине 1984г. При спасении понтонного моста через реку Мульмуга во время наводнения. Тело обнаружить не удалось. Посмертно награжден орденом Красной Звезды.

Понтонный мост оказался важнее...🤔

Вечером подъехали к нефтебазе и дяденька нам вывез на своей "делике" цельную двухсотлитровую бочку. Договорились по 35. Хотя, взяли для перестраховки - больше нам такой запас был не нужен.

Заночевали на берегу


Паром должен быть во второй половине дня.
До Хвойного идти пять часов


Поплывем мы и еще два грузовика с промежуточной остановкой в Горном - там они выгрузятся. Пока их ждал - я сгонял пофотографировать мост. Ходил так долго, что пришлось ждать меня😀


UPD 2021. Так получается, что я не могу по прошествии уже такого времени отказать себе удовольствии добавить сюда что-то, что я забыл написать еще тогда, но считаю достаточно важным, чтобы об этом узнала как можно бОльшая аудитория.
На сей раз я поведаю о том, что строила этот мост проектная группа института "Гипротрансмост"

В нем котором работала не только моя теща, которую мы спровадили в Хабаровске, но и мы с Лизенкой. А теща именно в конце 70-х, когда он строился, приезжала сюда в командировку, будучи начинающим инженером с зарплатой... 60 рублей в месяц😀
На этом видео мост лучше видно

Институт "Гипротрансмост" был весьма успешен и на территории страны есть немало сооружений, построенных по его проектам. Например, "самый северный" вантовый мост через Обь под Сургутом (хотя в Норвегии есть и севернее и построен раньше), расчетами для которого занимался мой не состоявшийся (скоропостижно скончался в 43 года) тесть

Этот снимок я сделал в 2006 году с самой вершины 143-метрового пилона

И, разумеется, еще множество других объектов!
Не надо наглого вранья о том, что "в 90-е ничего не создавалось"!😡 Мосты был полностью спроектирован в 90-е!
Однако, настал путинизм. Лицензирование в строительстве было... отменено. Я лично присутствовал на собрании ГИПов (главные инженеры проектов), проводимом тогдашним ГенДиректором. Году эдак в 2006-2007. Все слышал своими ушами. На рынок пришли "дельцы", ни рожна не понимающие ни в чем. Как сказал один из ГИПов: "Вчера они проектировали уличные туалеты, а сейчас возьмутся за мосты, получается?" Увы, именно так и вышло.
Их целью было отжать как можно больше денег у тех, кто только-только начал их честно зарабатывать с полной уплатой всех налогов.
А "Гипротрансмост" был кристалльно прозрачен!
Последним из таких дельцов оказался некто дукорский

Конечно же он единоросс! Ну кем еще быть патентованному мошеннику и подонку?😀
Впоследствии, успешно обанкротив уже основательно разграбленный институт, после захвата части территории Украины (вопреки Будапештского меморандума, гарантирующего территориальную целостность Украине в обмен на передачу ЯО России) ставший заместителем министра транспорта новой "российской" республики, проворовался и закономерно отправился в тюрьму.
Результатом путинской "реформы" (и не только ее, но и путинизма в целом!) в строительстве стал бардак (да, дружок, такого в "кровавые 90-е" тебе и присниться не могло!), когда тендеры выигрывают по принципу "лишь бы урвать", после чего рвачи начинают искать субподрядчика из тех, кто выполнит заказ как можно дешевле. На поиски дешевого варианта уходит бОльшая часть времени, отводимого на проектирование, поэтому все работы субподрядчик должен сдать вчера, получив за это бесконечно малую долю того, что реально выделено. Ни НДФЛ, ни какие-либо иные взносы, разумеется, не платятся! Ответственность несет тот, кто поставил свою подпись, но к проектированию отношение имеет весьма отдаленное. Ему же достается порядка 60% стоимости субподряда. Разумеется, это тоже хлебные крошки по сравнению с тем, что уже "попилено".
Таким образом возводятся почти все новые объекты, включая олимпийские. Основная масса денег теряется где-то в офшорах. Наподобие ЭТИХ.
А по телевысеру вам рассказывают о величии и "смеющихся "искандерах"😀
Написано просто, чтобы вы в своем Верхнезейске или там Февральске или еще где знали истинную причину, почему у вас нет дорог. И кто бы что ни говорил, а причина вовсе не климат

Конец UPD!

До Горного часа полтора-два



Во время разгрузки с парома, "Урал" не захотел заводиться - кончились аккумуляторы. Потянули его КамАЗом. Водятел "Урала" решил завестись и от создавшегося натяжения троса в момент запуска на передаче, у КамАЗа выкорчевало бампер. И не мудрено - привязали, фактически, за декоративный элемент, а не за силовой. "Прафиси-аналы" таежные😂
"Е...л я в рот твой "Урал"!" - раздосадованно молвил камазист😀



Паромщики выгружали всякий мусор с палубы наверное час. Впоследствии в правое переднее вонзился длинный гвоздь. Полагаю, что от одного из паллетов, коими изобиловала посудина.
Это единственный случай за всю поездку, когда пострадало переднее колесо. Всегда дырявились только задние.
Согласно некому поверью, это происходит из-за того, что передние колеса "поднимают" скальник острыми краями вверх и задние на них напарываются. Я не готов подтвердить эту теорию. Однако, притравленное давление и невысокая скорость иногда помогают. Но скальник втыкался все равно - раз или два мы тыкали жгутики в новые порезы там, где примерно на 1,2 атмосферы мы ползли чуть выше скорости пешехода.
Евгению в этом плане везло (если не считать того пореза в самом начале). Но у него "гудрич", а у нас "кевлар".
Возможно, более разреженный протектор обладает меньшей защитой.
Зато коллегиально мы резюмировали: 35" (по факту - 34+") "кевлар" при прочих равных идет лучше 37" (фактический тоже, наверное, поменьше) "гудрича"


В Хвойный пришли уже в сумерках


У нас, фактически, нет питьевой воды. Решили сгонять в поселок и вернуться.
Поселок вполне живой.
Воду людям привозит водовозка - у всех бочки во дворе.
Одна тетенька нам налила литров 15.
Пока мы запасались водой, подъехала машина с местными пасанами. Пошли извечные быдло-закидоны: "Чо, американцы?.. А-а, мАсква!.. Ну чо мА-Асква, давай поговорим!.."
Я решил перейти в контр-наступление: "Давай поговорим! О чем ты хочешь поговорить..." Субьект довольно быстро слил сатисфакцию. Что ему было надо, чем ему обязан я так и не понял...
Езжай в МА-Аскву, дружище, прямо на Красную площадь - там тебя встретит бравый генерал золотов, вот ему и расскажешь обо всем, что тебя так беспокоит😀

Утром начали последний этап.
Сначала сгоняли к месту, где был мост через Мульмугу. В этом месте, согласно героическому эпосу, в 1984 году беспримерно отдал жизнь, спасая понтонную переправу, рядовой Олег Апетенок.



Фактически, картина та же, что и семь лет назад

На ж/д мосту охраны нет, но реально надо быть е...нутым, чтобы по нему ехать. Этого не делают даже мотоциклисты!
Смотрите, кому интересно, с 16:00

Теоретические предпосылки к переправе на поплавках имеются, но, конечно же, надо исследовать с лодки. И команда примерно из четырех мощных мужыков не повредит. Лишними руки не будут.
Ладно, если мы сюда и вернемся, то уже точно полумерами не ограничимся😀

UPD Предлагаю вспомнить, что писали о местных направлениях "журналисты" пропагандистского издания "кофемольская правда" в 2013 году:

Немногим лучше ситуация в Зейском районе. В ряд бамовских поселений, расположенных на северо-востоке района, по побережью Зейского водохранилища, таких как Бомнак, Горный, Верхнезейск, вообще не добраться иначе, как по льду замерзшего моря ГЭС.
- Нет ни железнодорожного сообщения, ни нормальной дороги, даже просто гравийки нет, - сетуют местные жители. - Поэтому добираться приходится через водохранилище, по теплу - на судах, зимой - по льду. Но это, как в блокадном Ленинграде, небезопасно. Вот в этом году из-за перепадов температур водохранилище замерзло неравномерно, уже было несколько случаев, когда автомобили проваливались под лед.
- Трудно попасть в поселки зимой, но и в теплое время года не намного легче, - поделился с нами корреспондент районной газеты Григорий Мухамедьянов. - Официального судоходства на водохранилище нет. Людей по воде перевозят частные владельцы судов и барж совершенно нелегально, не имея разрешений и документов. Представьте, насколько это небезопасно, а деваться людям некуда. Можно, конечно, в объезд водохранилища, но ведь и там бездорожье, местами болотина. А если еще сейчас поезд Тында - Комсомольск отменят, станет еще сложнее. У нас, как и в Тынде, народ на этом поезде часто ездил.
Один мой знакомый по студенчеству рассказывал, как в один из таких поселков к родителям все время добирался. Вначале из Благовещенска до Тыгды - поездом, из Тыгды до Зеи - автобусом, а уж из Зеи - на грузовике, в будке, по этому самому бездорожью - в общем, прямо целое путешествие. Оттого и ездил он к родителям от силы два раза в год.

Отсюда уже ничего экстремального

За разъездом имени Милько

Упраздненный переезд

Объезд знатно расколбашен

Тут же решили пособирать немного голубики, но она уже стуканутая морозом



Свеженасыпанная дорога для лесозаготовителей

Вокруг трэш - лес варварски валили, не подчищая - задел для лесного пожара обеспечен

Еще один UPD 2021
Вижу близкую мне тему - айда строчить очередное дополнение к написанному😀
Где-то выше я писал о том, что военные будут строить второй путь. Что ж, вот они и приступили к работам

Участок, о котором идет речь на видео совсем неподалеку.
21 век на дворе, а подневольные работники бабы-шойги, являющейся обладательницей шикарного дворца, на который она, по меткому выражению Александра Глебыча, "наспасала", топорами вручную...
Вот она фазенда министра рядом с поместьями своего кореша еще по Красноярщине и его сынульки - губернатора московии

А вот имение стюардессы, родившей министру наследника

Координаты этих и многих других объектов можно найти в ЭТОМ ФАЙЛЕ, прочитать который можно программой, типа Google Планета Земля. Зачем оно тебе надо - сам решишь😀

Конечно же все эти тюкающие подлесок топориками солдафончики подаются под соусом о том, что "тяжелая техника тут не пройдет", как бы повышая "коэффициент героизма" многотерпивого русского воина🤣 Только, мол, наш богом избранный народЬ может так, а вот другие ну никак!

Спрашивается, а как же проходили "Магирусы" еще при совке? Как проходили тяжелые бульдозеры "Комацу"? Кто же построил те дороги, о которых я выше написал?

Но зачем? Два солдата из стройбата, как известно, заменяют экскаватор🤣
UPD закончено!

Левая...

...и на Правая Кохани...

...проезжаются без проблем.

На Правой брод даже попроще стал


Тутаул


Зашел в магаз, купил печенюх и пряников😀 Пряники не зашли и впоследствии были выброшены
На улицах никого... атмосферное напряженное состояние


Я в очередной раз подкачивал колесо, когда около нас тормознулись местные. Спросили, как мы прошли участок Этыркэн - Иса. Странно, почему их не интересовал участок Февральск - Дугда?🤔


Мост через реку Утугай


Брянта




Во-от такой ширины брод!

И во-от такой глубины!

Но сначала сам промерь!

😀

Видео

Отсюда передний привод больше не нужен





За Дипкуном встали на ночлег на реке Унахе

Утром, глядя, как Шевген наяривает "доширак" со свинячьей тушнягой, не смог отказать себе в удовольствии и вкусил сего чудесного хрючева!🐷
Надо было выдеть его лицо, когда я брезгливо выбирал мясо из банки😀 МАсквичь же ж зажратый!😂

Раскореженный лагерь северокорейцев - одна из важнейших достопримечательностей этих мест!








Я отказываюсь верить, что это просто заброшка! На лицо следы целенаправленного уничтожения каких-либо следов пребывания.
Мне кажется, "принимающая сторона" как бы отмывается, мол: "Мы ни ухом, ни рылом!" Может, санкций опасаются за эту "помощь в трудоустройстве браццкому народу".
Хотя, конечно, Шевген со мной не согласен😀

Полностью пропала всякая символика и агитплакаты. Лишь на дереве одиноко зияет рамка, некогда, видимо, заключавшая в себе сияющую сытую ряху "солнцеликого". Может на сувениры растащили🤔

Но, либеральные свиньи, наподобие меня, всегда какую-нибудь грязь-то найдут!🐷
Я просто приподнял здоровенный щит, видимо, что-то типа агитационной стенгазеты. Это они проморгали😀




Даже плешывому вошЬдю страны рабочих и крестьян нашлось место!

Металл они, значится, вывозят. Ага, повелся😀
Цена на горючку сейчас - 46 рублей (25, если знать места), дороги - полный ахтунг. Тонна чермета - "до" 17000, но надо понимать, что это ДО, в зависимости от того, что это за металл! В Бурятии попадался плакат - 10000 за сталь и 12000 за чугун. 10 тонн - 100000. До Тынды туда-сюда - две сотни, плюс работы по извлечению не единомоментные. Считайте затраты и рентабельность самостоятельно.
Насколько я понимаю, следы зачищаются повсюду, сейчас от этих лагерей (а он такой не один) почти ничего не осталось. Деревянные постройки вообще сожжены! Кому, собственно, они могли помешать? Ну стояли бы себе посреди тайги и хрен с ним! Кадыкчан так старательно не "подметают", хотя металла там на несколько поколений вперед.

В Тынде у них было нечто "основного лагеря".
Улетный, искрометнейший репортаж про эти лагеря

Шейн Смит жжот!
Еще, дабы конкретно приторчать от Севкореи😀

Как же я это все люблю!
А мульты ихние зацените!😀

Прям образец коммунистического миролюбия!🤣

Почитайте на досуге


Не менее "духоподъебное" видео от автора этих опусов


И совсем свежак 2018 года

Эй, "высокоидейные" потребляди?! Что вы в своих интернетах все дрочите на коммунизм - а-ну марш в Севкорею! Там вас, лодырей, научат по-настоящему трудиться и "ненавидеть" те "мерзкие" блага "гнилого капитализьма", в которых вы погрязли по уши!😁 И смартфоны с интернетами северокорейскими, конечно же!😂 И это... давайте переходите на травку... ту, которая газонная😁

Вдобавок дельная статья, разумеется, от "пятой колонны"😂 И еще немного про севкорейских лесорубов.

Когда мы проезжали в 2011-м, северокорейцы тут еще были. Сейчас все, видимо, уехали. Судьбина раскидала по "необъятной" от дальневосточной тайги до стадиона "Крестовский". Но это, конечно же, все было давно и неправда😀

Последние лужи

Станция Маревая




Как ранее заметил, монументальные здания заменяются небольшими стандартизированными. В Тунгале новая станция была почти один-в-один

И опять двойственное чувство... с одной стороны жалко - ведь это, местами, образцы архитектуры. Хотя это вопрос, несомненно, спорный: мне лично данный вокзал напоминает... склеп или вообще крематорий😀
Труда ввалено немало!
А с другой - нахрена они здесь?🤨 Это вокзалы на небольших размеров городишко, никак не на поселок городского типа в глухой тайге. Эксплуатационные затраты и все такое...
Не, это слишком для пролетариев! Надо построить всем напоказ, не считаясь ни с какими затратами, а потом жаловаться, как все рушится. Конечно из-за того, что нет идеологии🤣

Э-эх...🙁

Про Восточный БАМ, наверное, все! Нечего больше написать.
Будет ли что-то еще - не обещаю.

Фотографии:

Дугда - Верхнезейск

Паром Верхнезейск - Горный - Хвойный

Хвойный - Мульмуга - Тында

Лагерь севкорейцев

Про Тынду я ничего рассказывать не стану - все, кому не лень, здесь уже побывали.
Зайдите, когда проездом окажетесь, в музей. Все, что я здесь наврал - вам там опровергнут

Здесь мы сняли хату, а потом разъехались с Евгением, предварительно проведя ТО машин.
Я не стал валяться на земле и поехал в сервис. Евгений решил все делать самостоятельно на улице... под дождем. Да еще и ночью на полу спал. Итоги всего этого он устранял очень долго. Спина, наше, жыробасье, общее больное место.😀
Масло в редукторах менял дед, который, такое ощущение, взялся за гаечные ключи день тому назад😀 Еще и глуховатый! Таким образом процедура, на которую уходит максимум час, растянулась где-то на два.
Два колеса заделал. Вышло всего 600 рублей - поставили три кордовые латки.

Как домой добирались - ничего интересного, кроме Иркутска, где зависли на два дня у BoooI. Если что, Витек занимается разбором "прадиков", в основном 90-х.
Запомнился классный детский парк развлечений, который находится в центре Jam Молл. Не просто тупые игровые автоматы, а ребенок может поиграть, скажем, во врача - есть специальные манекены, которые можно разобрать на запчасти, изучая строение человеческого тела. Или в строителя, механика... в мента на худой конец!😀 Даже деньги плотють игрушечные, их потом можно выменять на сувенирчики. Там этот городок занимает целый этаж! А стоимость всего 200 рублей за первый час и 120 за последующие. У кого есть ребенки - рекомендую! По моим скромным наблюдениям, в Москве таких центров... можно сказать, что нет. Поблизости от нашего дома на Сдохненской - точно. Только автоматы. Я администратору это рассказал - он офигел!😲 Говорят, есть в центральном ДетМире и где-то в "Сити", но там ценник существенно выше.
Еще неподалеку погоняли на каргинге в клубе Highway. Ребенка было весьма трудно утащить.
Цены, конечно, здесь не те, что дома... Ну поймите вы, там, на периферии, наконец: не жители Москвы довели страну до такого расслоения! Я лично против векртухали власти и за федерализацию с максимальной автономностью регионов!

В Красноярске нас уже поджидал Ender.
А дальше вообще неинтересно. Разве неподалеку от границы Томской и Новосибирской отоварили по 12.37.2. Еще один остановил ближе к Омской. Второй раз в жизни был задан вопрос: "Почему Вы не пристегнуты?" Я ответил честно: "Не хочу", а на вопрос о страховке вручил свежевыписанное постановление. Отпустил.
По дороге домой они чаще тормозили, почему-то. На подъезде к Екату поздно вечером. Но по страховки не докапывались.
А вот в Перми молодой решил "показать себя" и натянул и за страховку, плюс еще добавил за непристегнутый ремень😀 Я ему долго впаривал, что ни то ни другое к общественной безопасности отношения не имеет, но, видимо, он за некие "высокие идеалы"😀 Так что пришлось впоследствии расстаться с пятихаткой.

А вот тут уже точно все!

Наша карта - изучайте, кому интересно


Комментариев нет:

Отправить комментарий