Перед тем, как приступить к прочтению материала, читатель знакомиться с ЭТИМИ МАТЕРИАЛАМИ!
Ты проследовал по ссылке и внимательно ознакомился со ВСЕМ, что там представлено?
Всецело понимаю, о нетерпеливый читатель, ты зашел с другой целью! Но извини, прочитать придется! Никто из тех, кто хочет продолжать что-то читать в этом блоге, не имеет права не знать, что происходит.
- Мне не понятно, зачем ты все это написал?😕 - скажешь ты про себя 🥱 или 😡
Не нравится? Тоже понимаю! А людям не нравится, когда "сверх"держава бомбит их дома и убивает их семьи. Такая вот незадача.
Не исключаю, что ты - поклонник "великого" и "нерушимого"? Да еще и управляемого твердой железной рукой крепкого государственника. Что ж...
А давай сначала, не забыв включить у себя в браузере JavaScript, нажмем СЮДА
Тебя сюда не приглашали и, разумеется, ни секунды не рады. Автор этого блога к твоему сожалению, находится по другую сторону баррикад. Ты имеешь право называть его либерастом, мразью, хохлом, укропитеком... можно и жидом или, что, как говорят "велико"россы, еще хуже - поджидком!😀 В общем, включишь свою фантазию и что-нибудь "смешное" еще выдумаешь. А бложик сей отныне забудь навеки. Беги скоренько, тебя твой "непотопляемый" крейсер дожидается😀
Те немногочисленные, кто терпеливо все прочитали и, возможно, что-то даже осознали, может быть и переосмыслили, с полным осознанием жмут Слава Украине!, шлют лучи поддержки героическому батальону "Азов", что с точки зрения властей "россии" равняется проявлением симпатий к "неонацизму". Они могут также оказать финансовую помощь войскам Украины! Приветствуется пофантазировать на тему раздела территории Так Называемой Пока Что "россии"! И с этим всем, попутно затарившись надежным VPN (ибо будут ссылки на "нежелательные", а порой и "экстремистские", с точки зрения властей путинистана, материалы) пытаются наслаждаться чтением и разглядыванием картинок. Иначе в этом бложЫке никак быть не может.
🟨🟦Нажал!🟨🟦 Значит согласен. Умничка!👍 Все буде Україна!💪🟨🟦
"Мы намеревались потихоньку и по возможности скрытно двигаться на восток...
...Наконец они добрались до Пустошей. Здесь никто не жил и, разумеется, не было уже никаких трактиров, а дороги становились все хуже и хуже. Впереди замаячили мрачные холмы, поросшие густым лесом..."
Дж. Р. Р. Толкин. "Хоббит, или туда и обратно"
"Две тысячи километров тянется, вьется центральная колымская трасса – шоссе среди сопок, ущелий, столбики, рельсы, мосты... Рельсов на колымской трассе нет. Но все повторяли и повторяют здесь некрасовскую "Железную дорогу" – зачем сочинять стихи, когда есть вполне пригодный текст. Дорога построена вся от кайла и лопаты, от тачки и бура..."
Ну, терпеливый читатель, вот наконец и подходит черед приключений!😀
Последний пункт, где можно цивилизованно и сытно покушать... а также немного облегчить кошелек👮♂️
В предыдущей части забыл рассказать, что теперь уже меня нахлобучили по 12.37.2. Неподалеку от поворота на Качикатцы.
Менты, удобно устроившись на большой площадке, тормозили буквально всех - муха пролететь не могла! Таким макаром настрочили на меня, на попутного пилота амурского "Фрейтлайнера" за тахограф и еще кого-то...
Снова пошли текста про "денег жалко", бла-бла-бла... Поугорали, но план-то и в африке план!
Конечно же, оформив меня, они дали по газам.
Ладно, чо уж, прогнозируемая небольшая потеря.
К слову, на этой же стоянке есть источник хорошей воды
Но неприятно огорчило то, что внезапно всплыл штраф аж из Костромской области, которую мы проезжали еще 11 июНя. Спрашивается, а где он все это время болтался?
21 все того же июНя я заходил на "госуслуги" в Иркутске - его не было! А начислили аккурат под завершение "льготного" периода - 29 июня.
Спасибо якутским гаерам, что сообщили мне об этом😀
Разумеется за камеру, разумеется там, где сраное ограничение в 70 км/ч не имеет под собой никаких более-менее разумных оснований. И не надо думать, что я какой-то злостный нарушитель, тем более, что нарушила Лизенка.
В остальном все шло по плану.
Восточная Хандыга. Полудневка. Примерно где-то тут
И снова в путь!
10 лет назад мы были свидетелями перерождения дороги. Старой дороги не было "уже", а новой не было "еще".
Был и Черный, и Желтый прижимы, были Чертовы ворота... Не помню, остались они или раскатали их сейчас, но прижимов больше нет. Нет "Ласточкиного гнезда", нет Томпорукского перевала... Есть лишь обезличенные "опасные участки". "Историческая" часть, которая по Шаламову, "построена от кайла и лопаты, от тачки и бура", не дождалась визита потока туристов, который мы видели в этом году.
Конечно же, дорогу было необходимо обновлять, ведь это туристы едут за красивыми видами, а для кого-то это работа. И довольно нелегкая.
Осталась лишь "Заячья петля", но и ее дни уже сочтены.
В Развилку мы никогда ранее не заезжали, в этот раз из любопытства заглянули:
Теперь дорога выглядит так
Но машины по-прежнему продолжают рушиться
Наледь на Восточной Хандыге
Кусочек еще старой дороги
Это же место с того же ракурса, но 7 лет назад
Чертовы ворота, о которых говорил ранее
Чуть дальше Заячья петля В этот раз я не фоткал, да и... а зачем, если уже есть?
Скоро не станет совсем
Это, собственно, последний спецучасток. Понятное дело, что не для "уделанного" внедорожника и даже не для кроссовера, а вот для автопоезда зимой... Впрочем, на обратном пути нами был обнаружен недавно рухнувший вниз новый "патриот".
Некоторые мосты сохраняют, как памятники
Этого титула удостаиваются не все. Но об этом позже.
О том, кто такой Эрих Андреевич Герлингер, как строились колымские дороги и мосты, можно почитать в материале магаданского фотографа Евгения Радченко
Ледник на Сеторыме
На метеостанции традиционно взяли солярки
Я возил с собой две пластиковых канистры по 35 литров (помимо стальной 20-литровой), в которые на деле влезало 37...38. Основную часть времени они были пустыми, я заливал их только тогда, когда перепадала солярка по дешману. И именно в Магадании это весьма ощутимо.
Впервые мы пересекаем эту реку по мосту, который возвели на месте старого
Новое поколение путешественников уже и не узнает про то, как тут было раньше. Как старик заговорил😀
А бывало вот так
Иногда эта река поднималась, отрезая путь любому транспорту на несколько дней.
Не поедет сюда никто - все прутся через Усть-Неру. Иногда некоторые едут на Полюс холода, а потом обратно. Напрямки едут единицы... Значит нам именно туда!
Все, что осталось от поселка Кюбеме
Пытались найти выезд на кюбюминский ледник, но явно попали не туда. Зато место отличное обнаружили
Надо было, конечно, становится тут, но очень почему-то хотелось на озеро Улу. А зря...
Слева - 346 расстояние до Хандыги, справа - 1127 - до Магадана по "несуществующей" дороге.
И что же озеро Улу?
А на озере Улу помоечка!
Нас постиг приступ глубочайшего коллективного омерзения. Это же надо так все изгадить!😡
Особо умиляли комментаторы диванные, впоследствии что-то выдававшие мол "у якутов существует некий обряд... бла-бла... "уважение к земле". Где, в упор не вижу?!😡
Ах да, это, конечно же, туристы! А, что еще вероятнее - англо-саксы! Кто угодно, только не сами местные!
Пидарье!😡
Доехали до Тарыннаха и встали там поблизости от наледи
А ребенку сколько радости! Снег посреди лета!
Комаров видимо-невидимо! Но если побрызгаться, то... ну например меня не кусали. А тещщю кусали даже тогда, когда комаров не было вовсе. Сам не понимаю, как это
Следы селевого потока, надо полагать
Этот подвесной мостик, кажется на 44-м километре дороги
И напротив, как понимаю, живет знаменитый Гуцул.
UPD На фото выше воды в реке почти нет, а вот так здесь бывает весной
Фотография сделана в 2019 году. Почитать об этом можно ТУТ
Неспешно доехали до Томтора
На сопке, откуда сделан сей снимок, и под которой находится ледовая резиденция Чыысхана, были обнаружены остатки местной в/ч
Сюда ведет несложная дорога
Местный аэропорт
Кажется раз в неделю отсюда можно улететь малой авиацией. 14 тыщ до Якутска.
В Томторе, конечно же, на этот раз не обошлось без посещения местного музея
Среди прочего обнаружил интересный момент:
В Томторе категорически убеждены, что Рокоссовский "отбывал" именно здесь, в Якутии и даже местный прииск назван в его честь - "Маршальским". Если я не ошибаюсь, речь идет об ЭТОМ. В сети подробных сведений о том, где сидел Рокоссовский, я не нашел. Есть лишь упоминания о его отсидке в БАМлаге и в Воркуте, но опять же, достоверных сведений нет. Чему верить, честно говоря, я не в курсе.
"Резиденция"
Не смотря на постоянную температуру в -10, я так и не смог замерзнуть! Не шучу.
Говорят, у меня что-то не так с организмом. Я хожу в шортах тогда, когда матерые сибиряки укутываются в десяток тулупов. Но мне кажется, что этому есть куда более простое объяснение, и оно таково - я просто невероятно крут😎
Некогда это был местный склад. На вагонетке, что на последней фотографии, перевозили складируемую продукцию - мясо, рыбу и т. д.
Будучи узнанными, долго тесали языками с продавщицей из местного магазина. Еще тогда, семь лет назад, она рассказывала нам, как стало страшно ездить по Старой колымской дороге.
Тетенька сама из Сусумана, а поэтому регулярно ездила туда за продуктами для своего магазина. После того, как следом за их "Уралом" обвалилась дорога, более они там не появляются.
Дорога, конечно же, год от года лучше не становится. О том, как ее преодолевали разношерстные путешественники, можно ознакомиться ТУТ.
Помимо прочего немножко поговорили "за жысьть". Местное население тотально закредитовано - все хотят жить красивенько, но при этом ни хрена не делать. И надо сказать, что я слышал подобное далеко не от одного человека. От долговых обязательств прячутся, уходя в глухую тайгу.
Сам же поселок Томтор и 10 лет назад не производивший гнетущего впечатления, сейчас просто молодцом! Строится совершенно новая здоровенная школа/детсад. В целом никакой экстремальной разрухи. Аэропорт, в который мы заходили, действует, само здание в которое ранее можно было свободно проникнуть, закрыто и что-то там функционирует.
Поехали в Оймякон
Стелл-то понатыкали! Это старая
А это нечто относительно новое
Раньше еще была такая
Но мы ее в этот раз не видели
Снова типичный якутский балаган
Вечером, обследовав берега Куйдусуна, встали на ночлег недалеко от моста, на площадке, где базировалась строительная техника, возводившая новый пролет и опору моста
А вот и сам старый пролет валяется
По всей видимости, времена, когда мост регулярно смывало, ушли. Он пока еще нужен, ибо далее последнее якутское село - Орто-Балаган. Там жизнь, как и в Оймяконе, как и в Томторе, бьет ключом. Поехали посмотреть!
Это для будущих поколений путешественников по старой дороге😀
Когда кончина постигнет Индигирский мост (о котором чуть далее), вы все поедете здесь😀
Будете бродить Индигирку в ее верховье и т. д.
Дно у этих луж совершенно твердое. Но дорог великое множество! Как, наверно, в Монголии😀
Почему-то почти все "запорожцы", встреченные нами вдоль обочин, перевернуты на крышу
Алексей, KIAlex, помнишь, я говорил тебе про корягу, которая торчит прямо через пролет? Вон ее прекрасно видно
Теоретически, она вполне способна при следующем паводке или ледоходе сдвинуть пролет и тогда старую дорогу станет преодолеть гораздо труднее. У меня двое дипломированных мостовиков с приличным стажем в экипаже - я напоминаю тем, кто забыл😉 Опорные части на горизонтальный сдвиг не рассчитаны.
Этот мост, скорее всего, восстанавливать не станут. Хотя, местные устраивают на том берегу фермы и выпасают скотину
Как видно, настил в крайне плачевном состоянии. Если в 2011-м мы просто прошлись по мосту, а затем проехали, то сейчас уже надо было объезжать дыры. Хотя балки пока еще целы, а опора хоть и просела (на первом фото - самая дальняя), но свое нынешнее положение приняла довольно давно, а посему вряд ли с ней что-то случится.
Видео проезда по мосту
Дорога дальше
Мостики, по которым раньше спокойно ездил, сейчас уже не вызывали доверия. Благо броды вполне проходимые
Мостик через Хатынгнах
На фото ниже каким он был в 2011-м. Еще лет пять и только в брод. Хотя и сейчас по нему ехать не рискнули
Мне кажется, фотографии этого НУПа (Необслуживаемый Усилительный Пункт) есть у всех
Это такой привет НикВику😀
Один из немногих уцелевших столбиков
От Хандыги до сюда 518 километров. До Магадана нам осталась почти тысяча
Этого в 2011-м не было
Как уже ранее писал, по этой дороге мы разгонялись почти до 100 км/ч. Все, сейчас уже так не погоняешь - одни промоины, размытые трубы, сгнившие мосты...
Скоро и Куранах-салу придется бродить
Как видно - размыло подход к мосту. И это, надо полагать, только начало.
Рзумеется, ни в 2011-м, ни ранее такого не было. Был абсолютно исправный мост
Этими кадрами, пожалуй, никого не удивишь, но пусть будут
Один резервуар кто-то уже утащил
В 2011 все еще были на месте
Но все же, удивляет, что почти никто не вывозит металл. Видимо, стало невыгодно совсем - слишком высокие затраты, в частности на горючку. В частности на заправке в Куйдусуне было 53,5 р/литр. В это же время в Усть-Нере - 67 р/литр. Мы, как я уже писал, заправились на метеостанции по 40) Потом еще немного дозаправились в Куйдусуне на всякий пожарный
Металла же по Якутии и Магадании еще везти не перевезти!
Но плюс к цене горючки еще и дорога. Шутка ли! В этот раз мы впервые на территории Якутии размотали лебедку! Это случилось в одном из объездов, там, где размыло трубы.
Объезд, разумеется, шел по болотистой местности, а в колесах было, наверное, по 1,5. Взбодрились немного: сначала в попытках отлебедиться выдернули жиденький кустик, потом с хайджеком... А-то, понимаешь, расслабились😀
Вдоль дороги текут потоки - недавно прошли дожди. Картина стала напоминать 110-й. Все плавно к этому идет.
Мы знали, где будем стоять заранее. Конечно, не предполагали, что довольно небольшой путь займет столько времени, но в конечном итоге вечер был снова неподалеку от наледи у сляиния рек Баягапп и Баишев
Утром, собрав лагерь и уже усевшись за руль Антоныч внезапно произнес:
- УАЗик!
- УАЗик?!
- Там!
- Да где же чертов УАЗик?
- Да вон, в зеркале!
Два УАЗа с якутами из Сордоноха (примерно там же, где и Орто-Балаган) едут в сторону Магадана. Вчера вечером мы шли по их следам. У них просто вылазка выходного дня - ловят рыбу. Ружей, кажется, не было.
Мы немного расспросили их про одно направление и поехали на наледь
А затем отправились в погоню
На границе Якутии/Магадании устроили привал
😀
Не знаю, с каких пор - раньше не замечал точно, здесь обитает такой вот персонаж
Наш старый автограф, начертанный фломастером не пощадило время. А посему в руки был взят старый железнодорожный костыль с БАМа (он в качестве сувенира ездит в машине всегда), которым мы и "увековечили" свидетельство о трех (включая этот) своих Колымских походах
Комментариев нет:
Отправить комментарий