Sunday, November 6, 2011

2011. Лето. 32000. Часть 6. Восточный БАМ и домой

Пора домой





От Тынды решили произвести «разведку боем» в сторону Комсомольска-на-Амуре.

Дерзкая затея, со слов местных. Ну что ж, поглядим.

К вечеру успели доехать до реки Штыкжак, где и встали на ночевку


Станция Дипкун



Работают самосвалы с московскими номерами. Под Омсукчаном в Магаданской области тоже Москва понаехала) Повсюду сплошь одна "масква"

Сам поселок произвел весьма благоприятное впечатление – чисто!

Наши персоны вызвали большой интерес у местного населения. Пришлось разочаровать перешептывающихся, сообщив им, что сами русские в ни чуть не меньшей степени, чем они.

Тутаул – последний поселок, который мы проехали за сегодня, почти, как две капли, похож на Дипкун


Вечерело. Кроме реки Брянты перед Тутаулом, больших бродов не было




На Правой Кохани был совсем свежесожженный мост с объездом чуть выше по течению


Мы же задавались вопросом: есть ли мост через Реку Мульмугу?
На карте на противоположном ее берегу обозначен довольно крупный поселок с аналогичным названием. Однако... подъехав к берегу реки, пришлось обозначить конец дальнейшей дороги по БАМу. Моста, разумеется, не было, а река уже давно представляет собой часть Зейского водохранилища





Однако, удивило не это. Неподалеку от берега располагалась будка на волокушах. Из нее вышел дед. Предложил остановиться у него. Но мы, поблагодарив его за гостеприимство, проехали чуть дальше и встали на остатках подъезда к мосту


Вон его хозяйство виднеется

Со слов Геннадия Григорьевича, которого мы вчера вечером потревожили, моста здесь нет уже давно. Предполагаем, еще с момента создания водохранилища. Варианты дальнейшего движения, однако, существуют. И они довольно непростые.

Но мы на этот раз дальше не пойдем.
Вариант прохода по ж/д мосту хоть и опасен, но весьма заманчив: таких окон, как здесь, часов по 6 и более, особенно – в выходные, мы еще нигде не наблюдали. Вдобавок ко всему, приближение поезда слышно минимум минут за десять до моста – перед заходом на него поезда и с той и с другой стороны проходят огромные «петли» и приближение грохота исполинских дизелей прекрасно слышно. Вроде и охраны нет...

Что же творится с дорогой за водохранилищем – мы не в курсе. Пожалуй, это тема для отдельной экспедиции и, разумеется, не в одиночку. Знаем только то, что автомобильных мостов нет через многие крупные реки.

Дед живет здесь с марта этого года, сторожит технику: четыре трактора и две буровых. Бочка с соляркой имеется. Будет сидеть до нового года, когда по зимнику технику погонят на новое место.

Живется неплохо: тут охота и рыбалка, а в городе долго он не может, хотя есть и квартира.
Кстати, то, что ему 70 лет, мы бы сами ни за что не догадались. Более того! Он не задавал нам вопросов, наподобие "а что вы тут делаете?" с таким видом, как-будто мы какие-то сумасброды) То, что мы туристы, на нас и так "написано", ну а раз так, то с нами он моментально нашел общий язык.

Охотится, преимущественно, на медведя, на которого, по его словам, имеется особый азарт. 20…30 тыр с одного мишки – неплохая прибавка к пенсии и зарплате.

Рыбы тут просто не переловить! Даже Лизенка поймала маленькую щучку с килограмм. А дед нам в довесок подарил еще одну побольше.

Договорились: он нам солярку, а мы его везем до Тутаула, это около 50 км. Не вопрос вообще!

В Тутауле посидели на станции, распили литр винца. И, распрощавшись с дедом, затаренным провизией и ожидающим ближайший попутный поезд, на котором он доберется до своего жилища, двинули обратно.

Река Утугай была отличным местом для стоянки


Утром по течению мимо сплавлялись местные рыбаки. Сильно удивлялись тому, как мы здесь оказались – их рассуждения мы слушали, еще не покинув спального места.

Вечером вернулись в Тынду. Что ж, подсчет «юаней» выявил, что Приморье, а тем более Сахалин нам, увы, никак не улыбаются.((( Домой, так домой.

Снова М56. Остались последние километры проклятой дороги.

Заночевать пришлось прямо на трассе.

Денек преподнес неприятный сюрприз: на спуске с горки педаль тормоза под Лизенкиной ногой провалилась, и тормозов не стало. Хорошо, что не серпантин, впереди нет попутных и встречных. Оттормозились передачами и полностью остановились только на подъеме. Оказалось, от тряски обломилась медная тормозная трубка на заднем мосту, в месте соединения с тройником. Вытекло море тормозухи, всюду воздух.

С ремонтом справились быстро. И пусть хоть одна сволочь на грузовике теперь попробует меня попросить, чтобы проезжая по пыльной дороге мимо них я быстро не гнал! Пыль им, видите ли, мешает! И думать не помышляют, что не они одни на дороге. Ни один ходу не сбавил!

Отрезали обломанный конец, развальцевали крестовой отверткой и поставили на место. Больше не текло, но трубочку надо бы заменить.

Вышли на федералку.
Асфальт! Наконец-то! Ура! Все. Приключения кончились. Ведь САМ проехал здесь прошлым летом, а значит тут автобан)))

Встали на реке Большая Омутная, неподалеку от одноименной станции Транссиба





Тут обнаружилось, что сильно спущено правое переднее. Оно уже давно спускало, и я периодически его просто подкачивал, но тут, как назло, компрессор перестал работать. Решили снять колесо с заднего моста, поставить спереди, а на зад – отремонтированную еще в Хандыге запаску. Попутно заменил топливные фильтры.

Долго результат ремонта не продержался. Успели проехать километров 100. Гриб вырвало, латка отклеилась. 1000 рублей коту под хвост. В следующий раз буду это все брать с собой, чтобы хоть не так накладно было. Хорошо, что запаска пока не сдулась окончательно, но, все же, проминается ощутимо. Поставили ее и потихоньку двинули.

Беспокойство вызывало не только отсутствие запаски и полусдутое колесо. Нормальные заправки в какой-то момент вдруг перестали попадаться, а та пара штук, что мы проехали – не вызвала доверия. В самом-то деле, новая трасса, ожидаешь и заправок соответствующих. Ан нет!
Проехали поворот на Могочу. Ну должны же здесь быть нормальные населенные пункты! Вон, Ключевский какой-то, давай туда свернем! На самой-то трассе какие-либо заправки вообще пропали.

А вот в Могочу не стали сворачивать зря. Лампа, вроде, пока не горит, но стрелочка уже давно «ниже ноля» показывает.

На заправке наидревнейшего образца, что, все-таки, присутствовала в этом самом Ключевском, был только 92-й, а шланг от колонки с надписью ДТ вообще обрезан. Где это видано, чтобы солярки не было?!

Попытка попросить солярки у работающих неподалеку мужиков потерпела фиаско. Ближайшая заправка… правильно – в Могоче!) Ну что, поворачиваем обратно, ведь по трассе на запад, как нам сказали тут же, заправок еще километров с 200 не предвидится!

Так, до первого поворота на Могочу мы благополучно добрались, а вот до заправки… Хех))) Последние метров сто шли накатом. Далее я взял канистру и пошел, куда глаза глядят: разумеется, я тут нифига не знаю. Но заправку нашел быстро, оказалось, не хватило нам буквально километра, взял 15 литров и на попутном грузовичке вернулся к Лизенке с Бегемотом.

Кое-как пропердевшись от воздуха, он, все же, завелся. Вот когда-нибудь наступит момент, и техника мне не простит такого отношения. Но пока мы подкатили к заправке, той самой, разумеется, ничуть не отличающейся от тех, средней паршивости, которыми мы побрезговали на трассе. Здесь же, на шиномонтажке отремонтировали два колеса: в одно снова поставили гриб, на сей раз побольше, в другое – жгутик. В путь.

Дорога, конечно, обзавелась асфальтом. Но вот кое-где явно некачественно выполненная насыпь уже проседает, образуя приличные волны

Эта фотография сделана мной уже в 2012 году, когда я ездил на Сахалин. Если интересно, то вот Вам еще немножко видео на эту тему

Плюс к этому многокилометровые унылые тягуны, в момент справляющиеся с силой инерции машины и жуткий встречный ветер. Итог – расход около 17 литров, бак пустеет неумолимо быстро.

Сначала долго искали уютную стоянку подальше от дороги, но, увы, все приличное проскочили. Как обычно: искали что получше, а получили, как всегда. Остановились на придорожной.

Интересно, а вот содержимое местных сортиров появилось здесь до знаменитой поездки Путлера? Такое ощущение, что фекалии там еще динозавров помнят!))) Даже близко подойти нереально!

Пожалуй, дальше с нами не произошло ничего такого, что стоило бы мало-мальски подробного пересказа. Стандартно Байкал



Потом Иркутск, где нам в техцентре «Сафари», наконец-то, сменили масла в мостах, а заодно и сливные пробки. В переднем масла было маловато, да и на масло-то не шибко похоже – бурда какая-то, а в заднем, на удивление, не было воды. И это все ехало аж от Москвы. Коробка по-прежнему обильно орошала дорогу своим содержимым, пришлось долить почти литр.

В остальном все в порядке.

Затусовались у Ксюхи и Витька. Уважуха ребятам!

Дальше на Красноярск. По дороге ужинали на «Привале» в Будагово, как и три года назад просто отменно!
Завтрак «У Петра», что, опять же, без комментариев.
Дальше остановились у Ender’a. Сан-Санычу с супругой огромнейшее спасибо!


Продал он своего Бегемотика(

Чтобы было понятно: travel.drom.ru/8148/

Потом Новосибирск, вернее Бердск. Заночевали у Димы и Юли, тех самых, с Алтая. И таки шо вы думаете?) Этот перец себе теперь «Волгу» взял!))) Кстати, его «зубило» заботливо оттащили на базу, где оно так и стоит. Не знаю, какая база, предполагаю, что та, на которой мы стояли.

Потом к Олегу заехали – завезли омуля, который по пути с Байкала успел нам всю машину уже своим запахом пропитать)

Следующая цель – Тюмень. Пожалуй, только перед Тюменью нам пришлось немножко похлопотать с техникой – тихонько заскрипел правый ступичный и мы, не дожидаясь ухудшения, его сменили.

В Тюмени сходил в местную гаёвню и написал ходатайство, чтобы мне прислали мои права по месту жительства.

Еще пара дней и мы дома!

И вот я пишу это "произведение".

Что ж… Пожалуй, будет, что вспомнить.


Послесловие.

Нашим бывшим спутникам: вы помогли нам, мы помогали вам — мы квиты. Все необходимые выводы из случившегося мы для себя извлекли. Осталось дело за вами. Об одном жалею: вспоминая эту поездку я буду вынужден невольно вспоминать о вас.


Статистика.

Проехали, как видно из названия, 32000 километров. Не было дома нас три с хвостиком месяца, с 5 июня по 12 сентября.

Денег ушло порядка 300000 рублей, из них, наверное, около 150000 – на горючку.

Спонсоров не было, о чем гордо свидетельствует полное отсутствие наклеек. И вообще не люблю наклейки, избавился от всех ранее налепленных.

Ни один из глянцевых журналов и ни один из внедорожных клубов к этому путешествию также непричастны. Мы никому и ничего не должны.

В качестве примера: 100000 рэ нам хватило чтобы откатать Алтай, отремонтироваться в Иркутске, пройти 110-й и с примерно с тремя тыщами на руках въехать в Магадан.

Самая дорогая солярка в Колымском Магаданской области – 40 рублей за литр (при этом бензин не для всех, а только по талонам каким-то), В Магадане – 29,9, по области – 33…37, в Якутии так же примерно. Бензин дешевле по непостижимым для меня причинам. Самая дешевая солярка – в Кемеровской области и Красноярском крае — 20…23 р. — она там всегда самая дешевая по стране..

В среднем рассчитывали на 30 руб./литр и расход 15 л/100 км, но реальность оказалась чуть более приятной. Расход соляры по трассе с лифтом, на 35” резине, багажником и прочим составлял 12…13,5 л/100 км при скоростях до 110 км/ч. В сильный встречный ветер и высоко в горах до 18 доходил, но это, пожалуй, исключение. На 110-м вообще 40 литров (машина круглый день не глушилась просто) на 100 км – рекорд!

Резина истерта в лоскуты и даже продана. Остаток протектора кое-где не превышал миллиметров 5-ти от изначальных 14-ти. Левое переднее, не получив ни одного прокола, сточено несимметрично из-за гнутого моста.

Колесо, отремонтированное в Могоче, окончило свои дни на трассе где-то на Урале в районе Нижней Синячихи. Поставленное нами перед Тюменью и проехавшее километров 300 оно порвалось в месте, где в нее вонзилась та самая шпилька с якутской трассы два месяца тому назад

Еда бралась в расчет 1000 руб. в сутки на двух человек. Где больше, где меньше – несущественно.

Самый дорогой город – Магадан. Для сведений: 1 кг местных помидор – 400 рублей (китайских – 80…100), яйца – 70 рублей, новосибирские привозные по 40 руб. Для сравнения: в Хандыге помидоры – 150 руб., в Бурятии они же – 30 руб. Как говорится: «почувствуйте разницу».

В кафешках на Колымской трассе кормят плохо: ели в Атке – туфта полная, да еще и дорогая. Хорошие булки делают в Палатке, поворот на кулинарию напротив отделения банка (название забыл, но проехать не получится)/
На якутской территории – более-менее. Хорошая еда в Хандыге, но, все же, тоже дорогая по сравнению, скажем, с забегаловками на Иркутско-Красноярской трассе или на Алтае. Кстати, на европейской части тоже есть зачетные места — хорошее кафе около Поназырево в Костромской области. На Урале кормят тоже просто замечательно. Черт, всего и не перечислишь.

Взяток ментам, разумеется, не платили. Кроме лишения прав (ЗЗЗЫ Вернули! Ура!) схватил только одно предупреждение и один штраф на Алтае прямо на спуске с Чике-Тамана (кстати, штраф выписывала девушка-полицейский, и их там немало! Симпатишныя))) ). Ну и Лизенка проштрафилась на 300 рублей в Кемеровской области.

Фотографии — >>>ТУТ<<<

Все, пожалуй. Изо всех сил старался написать покороче.

Всем удачи. Если надо чего – обращайтесь)


"Полезные" ссылки.
  1. www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=80289 — то, с чего все начиналось…
  2. …и к чему пришло — www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=108185 Это взгляд с диаметрально-противоположной стороны на все путешествие/ Говорю сразу — я это не читал, мне достаточно моих воспоминаний, а вам, товарищи читатели, возможно, будет интересно. Возможно, мой рассказ ввел вас в заблуждение и создал обо мне неправильное представление. Короче, читайте. Разрешаю думать обо мне все, что захотите)

КОНЕЦ!

No comments:

Post a Comment